kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".»

На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.

Мастер-класс

"Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".

Садыков С.З. учитель физической культуры

Скажи мне – и я забуду,   покажи мне – и я запомню,   дай мне сделать – и я пойму.   Конфуций

Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.

Задачи:

1.  Познакомить участников мастер–класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.

2.  Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

3.  Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.

Ожидаемые результаты:

 1.  Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса. 

2.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом.

 3.  Рост мотивации участников мастер–класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Проблемы, которые возникают у педагога во время работы:

  • Разный контингент учащихся;

  • Отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

  • Проблемы со здоровьем;

  • Разные группы здоровья занимаются вместе;

  • Снижение двигательной активности, перенапряжение;

  • Не соблюдение формы одежды из –за социального неблагополучия;

  • Недостаточный двигательный режим.

Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает: традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационная технология.

Здоровьесберегающие образовательные технологий : - обеспечить ребенку возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Традиционные технологии:

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;

- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок;

- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обучаемости каждого ученика в отдельности.

-учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками

– атрибуты классно-урочной системы.

Информационно-коммуникационная технология: 

- сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

- формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

- направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

Игровые технологии:

По игровой технологии:

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация.

По игровой среде:

- без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения

Упражнения для развития координации движений

  • Ведение двух мячей до фишки и обратно.

  • Выполнение подбрасываний и баскетбольного мяча над собой и ловля его за спиной и наоборот бросок из-за спины и ловля мяча перед собой.

  • Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.

Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.

Игра ляпки с ведением мяча.

Структура детского травматизма:

  • Бытовой (39,3%)

  • Уличный (34,8%)

  • Школьный (15,9%)

  • Спортивный (5,6%)

  • Транспортный (1,2%)

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что

дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% 

Понятие координации:

Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.

Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:

оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;

сохранение устойчивого равновесия;

ощущение и усвоение ритма;

произвольное расслабление мышц;

согласование движений во время двигательного действия.

Технологии, используемые в нашей работе:

Традиционные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Информационно-коммуникационная технология

Практическая работа

Моделирование

Упражнения для учащихся начальной школы:

Движение выпадами вперед с перекатом мяча под ногой.

Выполнение бросков из-за спины и ловля мяча перед собой.

Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.

Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.

Дриблинг без мяча.

Упражнения

для учащихся среднего звена основной школы:

ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).

ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).

вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.

вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.

Таким образом, применение на уроках физической культуры соревновательно - игровых заданий и подвижных игр привели к положительной достоверной динамике развития физических качеству детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной. Регулярное включение в уроки физической культуры подвижных игр и соревновательно - игровых заданий на развитие физических качеств и освоение элементов техники по видам школьной программы позволило направленно развивать и совершенствовать физические качества детей 7-10 лет.

Рефлексия

Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (смайлики): зелёная, жёлтая и красная.

-Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный смайлик.

-Если это всё вас совсем не тронуло – покажите красный смайлик.

-Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, покажите жёлтый смайлик.

-Спасибо всем за внимание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".

Автор: Садыков Серик Зарубекоувич

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468414

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства