Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".
Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".
На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".»
На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.
Мастер-класс
"Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".
Садыков С.З. учитель физической культуры
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму. Конфуций
Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер–класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.
2. Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
3. Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом.
3. Рост мотивации участников мастер–класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Проблемы, которые возникают у педагога во время работы:
Разный контингент учащихся;
Отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
Проблемы со здоровьем;
Разные группы здоровья занимаются вместе;
Снижение двигательной активности, перенапряжение;
Не соблюдение формы одежды из –за социального неблагополучия;
Недостаточный двигательный режим.
Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает: традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационная технология.
Здоровьесберегающие образовательные технологий: - обеспечить ребенку возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Традиционные технологии:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок;
- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обучаемости каждого ученика в отдельности.
-учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками
– атрибуты классно-урочной системы.
Информационно-коммуникационная технология:
- сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
- направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
- без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения
Упражнения для развития координации движений
Ведение двух мячей до фишки и обратно.
Выполнение подбрасываний и баскетбольного мяча над собой и ловля его за спиной и наоборот бросок из-за спины и ловля мяча перед собой.
Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.
Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.
Игра ляпки с ведением мяча.
Структура детского травматизма:
Бытовой (39,3%)
Уличный (34,8%)
Школьный (15,9%)
Спортивный (5,6%)
Транспортный (1,2%)
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что
дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%
Понятие координации:
Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.
Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:
оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
сохранение устойчивого равновесия;
ощущение и усвоение ритма;
произвольное расслабление мышц;
согласование движений во время двигательного действия.
Технологии, используемые в нашей работе:
Традиционные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникационная технология
Практическая работа
Моделирование
Упражнения для учащихся начальной школы:
Движение выпадами вперед с перекатом мяча под ногой.
Выполнение бросков из-за спины и ловля мяча перед собой.
Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.
Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.
Дриблинг без мяча.
Упражнения
для учащихся среднего звена основной школы:
ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.
вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.
Таким образом, применение на уроках физической культуры соревновательно - игровых заданий и подвижных игр привели к положительной достоверной динамике развития физических качеству детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной. Регулярное включение в уроки физической культуры подвижных игр и соревновательно - игровых заданий на развитие физических качеств и освоение элементов техники по видам школьной программы позволило направленно развивать и совершенствовать физические качества детей 7-10 лет.
Рефлексия
Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (смайлики): зелёная, жёлтая и красная.
-Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный смайлик.
-Если это всё вас совсем не тронуло – покажите красный смайлик.
-Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, покажите жёлтый смайлик.