kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Городская квартира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мастер-класса "Городская квартира" может пригодится при разработке внеурочного мероприятия, в котором могут принять участие преподаватели математики, информатики и биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Городская квартира"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ангарский промышленно – экономический техникум»

(ГБПОУ ИО «АПЭТ»)












Мастер – класс:

«Городская квартира. Требования к экологической безопасности»







Подготовили:

Козырева В.С. –преподаватель экологии,

Зелимханова А. В. – преподаватель информатики,

Майборская С.В. – преподаватель математики














Ангарск

2016 год

Одобрено

цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин

Председатель:____________/Стогова Л.А.

____ _________________ 2016 г.


















Авторы: преподаватели ГБПОУ ИО «АПЭТ»



Козырева Валентина Сергеевна – преподаватель экологии,

Зелимханова Алена Владимировна – преподаватель информатики,

Майборская Светлана Владимировна – преподаватель математики.







Аннотация: мастер – класс подготовлен со студентами группы Д1-8 специальности Дизайн (по отраслям)
















План мастер-класса.

  1. ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    1. Тема: «Городская квартира. Требования к экологической безопасности»

    2. Цели и другие характеристики занятия:

Образовательные цели: дать информацию об экологически чистых материалах ремонта в городских квартирах, научить рассчитывать количество используемого материала для ремонта комнаты.

Развивающие цели: закрепить полученные знания путем анализа расчетов стоимости расходного материала для ремонта и сравнительной характеристики обоев с экологической точки зрения.

Воспитательные цели: воспитать бережное отношение к своему дому, здоровью.

Методические цели: активация познавательной деятельности студентов при выполнении различных форм самостоятельной работы.

Тип занятия: мастер-класс.

Технология обучения - педагогика сотрудничества: активные формы: работа в группах, решение ситуационных задач, информационно-коммуникационные технологии, дискуссия.

Вид мероприятия: интегрированный мастер-класс.

Оснащение занятия:

1) Наглядные пособия и дидактическое обеспечение: презентация, раздаточный материал.

2) Техническое и программное обеспечение: персональный компьютер, мультимедиа - проектор, экран, пакет Microsoft office.

Продолжительность: 30 минут.

Ход мероприятия:

п/п

Этапы

Время, мин.

Формы и методы

1

Организационный момент

3

мотивация, ребусы

2

Представление макетов студентами

3

индивидуальная внеаудиторная работа,

наглядно-демонстративный

3

Вывод формулы стоимости расходного материала для ремонта

5

работа в группах, решение ситуационных задач, закрепление полученных знаний

4

Работа в программе Паскаль

10

практическая работа на ПК

5

Сравнительная характеристика обоев, покрытия с учетом экологических требований

4

анализ обоев, покрытия с учетом экологических требований- индивидуальная работа

6

Анализ общей стоимости ремонта и характеристик обоев с экологической точки зрения

2

дискуссия, работа в группах

7

Игровой момент

2

Составление стихотворения по рифмам

8

Подведение итогов. Рефлексия

1

устный опрос

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ.

    1. Тема занятия (характеристика темы): мастер-класс.

    2. Место в разделах календарно-тематического планирования (дисциплина, специальность, группа): Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; Информатика; Экология. Дизайн (по отраслям). Д1-8

    3. Связь с другими дисциплинами: связь с математикой, информатикой, экологией.

  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

3.1 Организационный момент (3мин.)

Приветствие. Сообщение целей. Мотивация.

На уроках экологии тема: Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

На уроках математики: Вычисление площадей поверхностей стереометрических фигур.

На уроках информатики: Реализация линейного алгоритма на языке Паскаля.

- Данные темы связаны нами на мастер-классе для более полного формирования всех общих компетенций у студентов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Игровой момент – разгадывание ребусов (4 шт.)

    1. Представление своих макетов студентами (презентация макетов студентами и выступление студента с характеристиками обоев) (3 мин)

Преподаватель экологии: Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира - не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, определяющий состояние его здоровья.

Заранее предлагалось индивидуальное задание: «Разработать макет комнаты и продумать материалы для ремонта этой комнаты». Размеры оговариваются заранее. В конце мастер класса сделаем вывод о наиболее экологически чистом и наиболее экономичном варианте ремонта комнаты. Выступление студентов.

    1. Вывод формулы площади поверхности комнаты и расчет количества рулонов обоев. Вывод формулы стоимости расходного материала для ремонта (работа в группах).(5 мин.)

Преподаватель математики: Для того чтобы оклеить комнату обоями, необходимо рассчитать сначала количество материала для оклейки обоев. Для этого давайте выведем формулу, по которой вы сможете рассчитать стоимость обоев. Для начала посчитаем площадь стен комнаты. Так как комната представляет собой прямоугольный параллелепипед, то площадь считаем….(студенты должны сами вывести формулу). Не забудем, что в комнате одно окно и дверь. Теперь считаем площадь одного рулона обоев. Посчитаем количество рулонов, необходимых для ремонта. Чтобы узнать полную стоимость ремонта, учтем цену одного рулона. (6 мин)

    1. Работа в программе Паскаль. Составление программы о вычислении общей стоимости ремонта комнаты на языке Паскаль.

Преподаватель информатики, индивидуальная работа студентов с ПК. (10мин)

    1. Сравнительная характеристика обоев с учетом экологических требований. Объяснение студента по таблице.

  1. Анализ общей стоимости ремонта и характеристик обоев с экологической точки зрения.(2 мин.)

  2. Игровой момент (2 мин.)– составление стихотворения по рифмам:

Ремонт – блонд

Обои – в покое

Краски – в сказке

Дом - погром

  1. Рефлексия (1 мин)

выбрать по настроению любой цвет и закончить фразу на листке:

Желтый цвет: - я узнал новое…

Красный цвет: - меня удивило….

Зеленый цвет: - мне понравилось..

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  2. Городская квартира http://graphfunk.narod.ru

  3. Math.ru: Информатика и образование http://www.math.ru

  4. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru

  5. Allmath.ru — вся экология в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru

  6. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мастер-класс "Городская квартира"

Автор: Майборская Светлана Владимировна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства