«Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей
«Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей
Цель – познакомить классных руководителей с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию
- сплочение детского коллектива
- воспитание чувства ответственности за коллективное дело
- общее развитие ученика
На доске:
- тема занятия
- фото детей
- игровое поле «Кто быстрее?»
- плакат «Наше руководство»
- «Вопрос дня»
- увеличенное изображение «Шансика»
Ход занятия:
Учитель
- Ребята, встали, повернулись к гостям, поклонились.
Ученик
- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что в школу мы приходим не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы играть и общаться.
Учитель
- Кто-то скажет: «Но ведь школа – это дом для учебы, а не для игры. Играют в детском саду».
Ученик
- Но игра помогает нам учиться, быть послушными, добрыми и дружными. И, хотя мы уже четвероклассники, все равно нам иногда хочется поиграть. И сегодня мы познакомим вас с некоторыми такими играми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей »
Занятие – «Мастер-класс» «В нашем классе интересно!»
для классных руководителей
/Власов И.М., МОУ СОШ № 4
г.Оленегорска Мурманской области/
Цель – познакомить классных руководителей с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию
- сплочение детского коллектива
- воспитание чувства ответственности за коллективное дело
- общее развитие ученика
На доске:
- тема занятия
- фото детей
- игровое поле «Кто быстрее?»
- плакат «Наше руководство»
- «Вопрос дня»
- увеличенное изображение «Шансика»
Ход занятия:
Учитель
- Ребята, встали, повернулись к гостям, поклонились.
Ученик
- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что в школу мы приходим не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы играть и общаться.
Учитель
- Кто-то скажет: «Но ведь школа – это дом для учебы, а не для игры. Играют в детском саду».
Ученик
- Но игра помогает нам учиться, быть послушными, добрыми и дружными. И, хотя мы уже четвероклассники, все равно нам иногда хочется поиграть. И сегодня мы познакомим вас с некоторыми такими играми.
Учитель
- Иногда бывает, что на уроке образуется свободная минутка, или хочется отдохнуть и сменить вид деятельности, вот тут на помощь и приходит игра.
Как вы уже поняли – наше занятие посвящено, в основном, воспитательной работе в классе.
Все воспитание и обучение в классе строится на одной базовой основе – «соревнование между рядами».
Его цель – создать положительный настрой для успешного обучения и воспитания.
Ученик
- В классе 3 ряда – то есть 3 команды. В каждой команде есть свой командир и его заместитель, которые были выбраны тайным голосованием.
/на доске – плакат «Руководство класса»/
Учитель
- Встаньте, пожалуйста, командиры рядов.
А еще у нас есть Помощник учителя, зовут его Кирилл Голиков. Он тоже был выбран тайным голосованием в прошлом году. В течение недели проводилась сюжетно-ролевая игра «Выборы» с предвыборной агитацией, инициативными группами.
Сейчас Кирилл поделится с нами, в чем же заключается его помощь учителю?
Ученик
- Я каждый день напоминаю дежурным насчет дежурства, а детям - насчет сменной обуви.
Я напоминаю учителю про заявку на питание и отношу ее в столовую.
Я открываю и закрываю кабинет, выключаю и включаю свет в кабинете.
Я ношу классный журнал.
Я даю поручения своему заместителю.
Учитель
- А еще Кирилл говорит мне обо всех нарушениях дисциплины в классе и выполняет разные поручения.
А для чего нам нужны командиры рядов?
Ученик
- Я слежу за тем, чтобы у всех детей моего ряда были домашние задания,
чтобы все были готовы к урокам.
Я проверяю внешний вид детей.
Я помогаю отстающим ребятам.
Я собираю тетради на своем ряду.
Я стараюсь сделать так, чтобы в соревновании мой ряд выиграл.
Учитель
- А еще командир может составить список детей, которые достойны освобождения от домашнего задания, так как в течение недели хорошо учились и вели себя.
- Во время отсутствия командиров их работу выполняют их заместители.
Все положительные и отрицательные моменты отображаются на стенде «Соревнование».
Как вы, наверное, поняли, рядам даются очки или забираются. Та команда, которая первой наберет 10 баллов – выиграла и получает приз:
Ученик
1/ или это освобождение от домашнего задания на 1 день
2/ или это сладкие призы всему ряду
3/ или это пятёрка по предмету, который ребенок выбирает сам
Учитель
- Конечно, вы уже поняли, что каждый ряд пытается выиграть.
За что же могут даваться очки?
/ответы детей/
За что могут сниматься очки?
/ответы детей/
- А еще: если ученик получает за урок отрицательную отметку, то ряд может пожертвовать своими очками, если большинство проголосует за это, и ученику не будет ставиться отр.отметка.
Учитель
- А сейчас мы вам покажем несколько интересных моментов нашей жизни в классе.
Ученик
- Практически каждый день учитель задает нам «Вопрос дня». Сегодня это: /читает/
/ 1 ряд – кто будет отвечать?
2 ряд – кто?
3 ряд – кто?
Учитель
- В нашем классе часто проводятся лотереи. Сегодня мы вам покажем самую простую - мгновенную лотерею. /предварительно – закупаются призы, готовятся лотерейные билетики/.
Для того, чтобы не тратить время на весь класс – командиры сейчас раздадут по несколько лотереек своим ребятам. А Кирилл раздаст несколько лотереек нашим гостям.
/дети распаковывают/
Учитель
- У кого что выпало? Читайте громко: 1 ряд –
2 ряд –
3 ряд –
гости -
/выдача призов/
Учитель
- А вот ... попался «Шансик». Сейчас нам Майя расскажет, для чего он?
ШАНС Владелец
______________
подпись
______________
Ученик
- «Шансик» - это документ в виде книжечки. Внутри него есть три маленьких прямоугольных поля, а также записана фамилия владельца. Когда ученику хотят поставить отрицательную отметку, то он может воспользоваться «Шансиком» и не получать ее. А учитель ставит галочку в пустое поле.
Ученик
- А еще мы играем в игру «Кто быстрее?»
Учитель
- С обратной стороны доски у нас есть игровое поле. Командиры рядов, дайте по 1-му игроку с ряда.
/игра, очко победителю/
Учитель
- А еще у нас есть другая игра «Кто быстрее?». Для нее я приглашаю ученика с того ряда, у которого мало очков.
/игра, очко победителю/
Учитель
- 1 раз в неделю детям дается задание на дом по желанию.
Задание на завтра – «Откуда произошло слово ВАРЕЖКА?». Потом запишете в блокнотик. Кто завтра принесет ответ – получает отметку 5 и очко ряду.
- Как можно найти ответ на вопрос? /ИНТЕРНЕТ, энциклопедия, взрослые, этимологический словарь/
Учитель
- У меня всегда наготове несколько познавательных или логических заданий для работы в классе. Образовалась свободная минутка – даю это задание. Какой ряд быстрее и правильнее справится с заданием – тот и выиграл.
/даю задания, песочные часы/
подсчет баллов, очко победителю
Учитель
- Очки можно зарабатывать другими быстрыми способами.
От каждой команды по игроку:
1/ броски кубика
2/ угадай, в какой руке и т.д.
Ученик
- А еще у нас в классе есть и головоломки, и конструкторы, и шашки, да и мы сами часто приносим игрушки с собой.
Учитель
- Как вы поняли, все это – бесконечная фантазия классного руководителя.
- Мы вам сегодня показали некоторые виды воспитательной работы с детьми, которые, не требуя больших затрат, оказывают положительное воздействие на воспитание и обучение детей и помогают в работе классного руководителя.
Ученик
- А учителям мы хотим пожелать, чтобы вы тоже иногда вспоминали свое детство и не только нас учили, но еще и играли с нами!!
Время – преврати слово в слово, изменяя одну букву. /черновики