kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – познакомить классных руководителей с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию

     - сплочение детского коллектива

     - воспитание чувства ответственности за коллективное дело

     - общее развитие ученика

 

На доске:

 

- тема занятия

- фото детей

- игровое поле «Кто быстрее?»

- плакат «Наше руководство»

- «Вопрос дня»

- увеличенное изображение «Шансика»

 

Ход занятия:

 

Учитель

 

- Ребята, встали, повернулись к гостям, поклонились.

 

Ученик

 

- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что в школу мы приходим не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы играть и общаться.

 

Учитель

 

- Кто-то скажет: «Но ведь школа – это дом для учебы, а не для игры. Играют в детском саду».

 

Ученик

 

- Но игра помогает нам учиться, быть послушными, добрыми и дружными. И, хотя мы уже четвероклассники, все равно нам иногда хочется поиграть. И сегодня мы познакомим вас с некоторыми такими играми.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей »

Занятие – «Мастер-класс» «В нашем классе интересно!»

для классных руководителей


/Власов И.М., МОУ СОШ № 4

г.Оленегорска Мурманской области/





Цель – познакомить классных руководителей с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию

- сплочение детского коллектива

- воспитание чувства ответственности за коллективное дело

- общее развитие ученика


На доске:


- тема занятия

- фото детей

- игровое поле «Кто быстрее?»

- плакат «Наше руководство»

- «Вопрос дня»

- увеличенное изображение «Шансика»


Ход занятия:


Учитель


- Ребята, встали, повернулись к гостям, поклонились.


Ученик


- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что в школу мы приходим не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы играть и общаться.


Учитель


- Кто-то скажет: «Но ведь школа – это дом для учебы, а не для игры. Играют в детском саду».


Ученик


- Но игра помогает нам учиться, быть послушными, добрыми и дружными. И, хотя мы уже четвероклассники, все равно нам иногда хочется поиграть. И сегодня мы познакомим вас с некоторыми такими играми.


Учитель


- Иногда бывает, что на уроке образуется свободная минутка, или хочется отдохнуть и сменить вид деятельности, вот тут на помощь и приходит игра.


Как вы уже поняли – наше занятие посвящено, в основном, воспитательной работе в классе.

Все воспитание и обучение в классе строится на одной базовой основе – «соревнование между рядами».

Его цель – создать положительный настрой для успешного обучения и воспитания.


Ученик


- В классе 3 ряда – то есть 3 команды. В каждой команде есть свой командир и его заместитель, которые были выбраны тайным голосованием.


/на доске – плакат «Руководство класса»/


Учитель


- Встаньте, пожалуйста, командиры рядов.

А еще у нас есть Помощник учителя, зовут его Кирилл Голиков. Он тоже был выбран тайным голосованием в прошлом году. В течение недели проводилась сюжетно-ролевая игра «Выборы» с предвыборной агитацией, инициативными группами.

Сейчас Кирилл поделится с нами, в чем же заключается его помощь учителю?


Ученик


- Я каждый день напоминаю дежурным насчет дежурства, а детям - насчет сменной обуви.

Я напоминаю учителю про заявку на питание и отношу ее в столовую.

Я открываю и закрываю кабинет, выключаю и включаю свет в кабинете.

Я ношу классный журнал.

Я даю поручения своему заместителю.



Учитель

- А еще Кирилл говорит мне обо всех нарушениях дисциплины в классе и выполняет разные поручения.


А для чего нам нужны командиры рядов?


Ученик


- Я слежу за тем, чтобы у всех детей моего ряда были домашние задания,

чтобы все были готовы к урокам.

Я проверяю внешний вид детей.

Я помогаю отстающим ребятам.

Я собираю тетради на своем ряду.

Я стараюсь сделать так, чтобы в соревновании мой ряд выиграл.


Учитель


- А еще командир может составить список детей, которые достойны освобождения от домашнего задания, так как в течение недели хорошо учились и вели себя.

- Во время отсутствия командиров их работу выполняют их заместители.

Все положительные и отрицательные моменты отображаются на стенде «Соревнование».

Как вы, наверное, поняли, рядам даются очки или забираются. Та команда, которая первой наберет 10 баллов – выиграла и получает приз:


Ученик


1/ или это освобождение от домашнего задания на 1 день

2/ или это сладкие призы всему ряду

3/ или это пятёрка по предмету, который ребенок выбирает сам


Учитель


- Конечно, вы уже поняли, что каждый ряд пытается выиграть.



За что же могут даваться очки?

/ответы детей/


За что могут сниматься очки?

/ответы детей/


- А еще: если ученик получает за урок отрицательную отметку, то ряд может пожертвовать своими очками, если большинство проголосует за это, и ученику не будет ставиться отр.отметка.


Учитель


- А сейчас мы вам покажем несколько интересных моментов нашей жизни в классе.



Ученик


- Практически каждый день учитель задает нам «Вопрос дня». Сегодня это: /читает/


/ 1 ряд – кто будет отвечать?

2 ряд – кто?

3 ряд – кто?



Учитель


- В нашем классе часто проводятся лотереи. Сегодня мы вам покажем самую простую - мгновенную лотерею. /предварительно – закупаются призы, готовятся лотерейные билетики/.

Для того, чтобы не тратить время на весь класс – командиры сейчас раздадут по несколько лотереек своим ребятам. А Кирилл раздаст несколько лотереек нашим гостям.


/дети распаковывают/


Учитель


- У кого что выпало? Читайте громко: 1 ряд –

2 ряд –

3 ряд –

гости -


/выдача призов/


Учитель


- А вот ... попался «Шансик». Сейчас нам Майя расскажет, для чего он?

ШАНС Владелец

______________

подпись

______________


Ученик


- «Шансик» - это документ в виде книжечки. Внутри него есть три маленьких прямоугольных поля, а также записана фамилия владельца. Когда ученику хотят поставить отрицательную отметку, то он может воспользоваться «Шансиком» и не получать ее. А учитель ставит галочку в пустое поле.



Ученик


- А еще мы играем в игру «Кто быстрее?»



Учитель


- С обратной стороны доски у нас есть игровое поле. Командиры рядов, дайте по 1-му игроку с ряда.


/игра, очко победителю/



Учитель


- А еще у нас есть другая игра «Кто быстрее?». Для нее я приглашаю ученика с того ряда, у которого мало очков.


/игра, очко победителю/


Учитель


- 1 раз в неделю детям дается задание на дом по желанию.

Задание на завтра – «Откуда произошло слово ВАРЕЖКА?». Потом запишете в блокнотик. Кто завтра принесет ответ – получает отметку 5 и очко ряду.

- Как можно найти ответ на вопрос? /ИНТЕРНЕТ, энциклопедия, взрослые, этимологический словарь/


Учитель


- У меня всегда наготове несколько познавательных или логических заданий для работы в классе. Образовалась свободная минутка – даю это задание. Какой ряд быстрее и правильнее справится с заданием – тот и выиграл.


/даю задания, песочные часы/

подсчет баллов, очко победителю



Учитель


- Очки можно зарабатывать другими быстрыми способами.

От каждой команды по игроку:


1/ броски кубика

2/ угадай, в какой руке и т.д.


Ученик


- А еще у нас в классе есть и головоломки, и конструкторы, и шашки, да и мы сами часто приносим игрушки с собой.



Учитель


- Как вы поняли, все это – бесконечная фантазия классного руководителя.


- Мы вам сегодня показали некоторые виды воспитательной работы с детьми, которые, не требуя больших затрат, оказывают положительное воздействие на воспитание и обучение детей и помогают в работе классного руководителя.


Ученик


- А учителям мы хотим пожелать, чтобы вы тоже иногда вспоминали свое детство и не только нас учили, но еще и играли с нами!!


Время – преврати слово в слово, изменяя одну букву. /черновики



Учитель


- Встали, попрощались с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мастер-класс» «В нашем классе интересно!» для классных руководителей

Автор: Власов Игорь Михайлович

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства