Мастер – класс на тему «И буйство красок золотых в букете осени мы видим…»
Мастер – класс на тему «И буйство красок золотых в букете осени мы видим…»
Мастер – класс
на тему
«И буйство красок золотых в букете осени мы видим…»
Я листья, как звёзды, в букет соберу –
прощальный, осенний, горящий.
И, может быть, встречусь опять поутру
с его красотой уходящей.
Реформирование системы образования и введения во ФГОС направлено на обучение учащимися умению самостоятельно добывать нужную информацию, искать пути рационального решения проблем, уметь самостоятельно анализировать получаемые знания и применять их в повседневной жизни.
Решающую роль в процессе обучения и развития имеет личная мотивация учащихся, которые, должны быть заинтересованы в необходимости процесса обучения и самореализации. Поэтому возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы отслеживать рост качества знаний и сориентировать ребенка к повышению успеваемости в школе. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащихся, стимулировать их любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
На эти вопросы я нашла ответы, вовлекая учащихся во внеурочную деятельность по предмету и кружковую работу. Занимаясь в моей мастерской творческими работами как самостоятельными, так и групповыми, у ребят постепенно начал повышаться интерес к обучению, появилась ответственность и самостоятельность при выполнении заданий. При этом стал значительно заметен рост успеваемости учащихся по предмету. Как учитель я постоянно диагностирую интересы учащихся и отслеживаю их успехи. Проблема творческой активности и развития самостоятельности ученика имеет место на моих уроках и занятиях.
Недаром Г. С. Альтшуллер говорил: «Творческие способности есть у всех, но творческий «генетический клад» сам по себе не откроется, пока не возникнет потребность у общества и не появится возможность реализации у личности».
Свою работу основываю двумя основными принципами:
- индивидуальной заинтересованностью учащихся;
- социальной значимостью полученных результатов.
В начале учебного года провожу диагностику мотивации учащихся к предмету, которая позволяет проследить динамику роста (снижения) мотивации учащихся к предмету, а также дает возможность оценить правильность подбора содержания работ и техники выполнения (квиллинг, изонить, вязание крючком, изготовление изделий из солёного теста и многое другое)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс на тему «И буйство красок золотых в букете осени мы видим…» »
Мастер – класс
на тему
«И буйство красок золотых в букете осени мы видим…»
Я листья, как звёзды, в букет соберу –
прощальный, осенний, горящий. И, может быть, встречусь опять поутру
с его красотой уходящей.
Реформирование системы образования и введения во ФГОС направлено на обучение учащимися умению самостоятельно добывать нужную информацию, искать пути рационального решения проблем, уметь самостоятельно анализировать получаемые знания и применять их в повседневной жизни.
Решающую роль в процессе обучения и развития имеет личная мотивация учащихся, которые, должны быть заинтересованы в необходимости процесса обучения и самореализации. Поэтому возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы отслеживать рост качества знаний и сориентировать ребенка к повышению успеваемости в школе. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащихся, стимулировать их любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
На эти вопросы я нашла ответы, вовлекая учащихся во внеурочную деятельность по предмету и кружковую работу. Занимаясь в моей мастерской творческими работами как самостоятельными, так и групповыми, у ребят постепенно начал повышаться интерес к обучению, появилась ответственность и самостоятельность при выполнении заданий. При этом стал значительно заметен рост успеваемости учащихся по предмету. Как учитель я постоянно диагностирую интересы учащихся и отслеживаю их успехи. Проблема творческой активности и развития самостоятельности ученика имеет место на моих уроках и занятиях.
Недаром Г. С. Альтшуллер говорил: «Творческие способности есть у всех, но творческий «генетический клад» сам по себе не откроется, пока не возникнет потребность у общества и не появится возможность реализации у личности».
Свою работу основываю двумя основными принципами:
- индивидуальной заинтересованностью учащихся;
- социальной значимостью полученных результатов.
В начале учебного года провожу диагностику мотивации учащихся к предмету, которая позволяет проследить динамику роста (снижения) мотивации учащихся к предмету, а также дает возможность оценить правильность подбора содержания работ и техники выполнения (квиллинг, изонить, вязание крючком, изготовление изделий из солёного теста и многое другое) .Результаты диагностирования и мониторинга вы можете увидеть на слайдах в презентации и приложениях 1 и 2.
Приложение №1
«Диагностика направленности учебной мотивации»
Общая характеристика.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Учащиеся высказывают свое отношение к происходящему на уроке и описывают испытываемое при этом состояние. Исследование может проводиться анонимно, коллективно и индивидуально.
Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, начиная примерно с 12-летнего возраста.
Содержание тест-опросника
Инструкция: В целях повышения эффективности обучения просим Вас принять участие в нашем исследовании. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение по отношению к изучаемому предмету «Технология», проставив напротив номера высказывания соответствующий Вам ответ, используйте для этого указанные в скобках обозначения:
- верно - (++);
- пожалуй, верно - (+);
- пожалуй, неверно - (—);
- неверно - (— —).
Содержание суждений
Изучение предмета «Технология» дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
В изучении предмета «Технология» мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
Учебные задания по предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
Трудности, возникающие при изучении предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
При изучении предмета «Технология», кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
Считаю, что трудные теоретические вопросы можно было бы не изучать.
Если что-то не получается, стараюсь разобраться и дойти до сути.
На занятиях по предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).
Материал, изучаемый по предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
Считаю, что все знания по предмету являются ценными и, по возможности, нужно знать как можно больше.
Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с предметом «Технология».
18. Предмет «Технология» дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы это было возможно, то я исключил бы предмет «Технология» из расписания (учебного плана).
Бланк ответов
Школа
Класс ______
№ вопроса
Ответ
№ вопроса
Ответ
1
11
2
12
3
13
4
14
5
15
6
16
7
17
8
18
9
19
10
20
Обработка результатов
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где:
«Да» - означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно);
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Для определения уровня внутренней мотивации, могут быть, использованы следующие нормативные границы:
0 - 5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;
6 -14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;
15 - 20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.
Об уровне мотивации к учебной деятельности по предмету можно судить по данным исследования, которое представлено мною на нескольких параллелях в течение 5 лет. (слайд)
Приложение №2
Диагностика «мотивации на достижение успеха»А.А.Реана Инструкция.
Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный. Вопросы:
1.Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех. 2. Обычно я действую активно. 3. Я склонен к проявлению инициативы. 4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться. 5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания. 6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов. 8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля. 9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее. 10. Я обычно настойчив в достижении цели. 11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.
12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать. 13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует. 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели. 15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес. 16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач. 17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное. 19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению. 20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
Ключ к опроснику.
Да
1
2
3
6
8
10
11
12
14
16
18
19
20
Нет
4
5
7
9
13
15
17
Обработка и критерии.
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов колеблется в пределах:
- от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи. - от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха. - от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен.
Занимаясь различными видами творческой работы , я пришла к выводу, что наиболее интересным и увлекательным занятием для ребят является квиллинг. Именно поэтому на своём мастер-классе я хочу поделиться опытом создания осеннего букета в этой технике
«Ах, осень, осень.... Ну, давай у листьев спросим...» Начало ноября. Осень длится всего лишь месяц, а все уже БЫЛО: и по-летнему ласковое тепло, иснег, и ветер, и грустный дождик, и золото листопада, оседающее под ногами шуршащимковром.
Вроде и ждать уже нечего. Сегодня видела, как безжалостно выдирают с клумб и газонов замерзшие и пожухлые цветы. И вспомнилась давно прочитанная в польском журнале история, запавшая в душу. Поздней осенью на улицы польских городов выходили харцеры, срезали с клумб цветы, еще сиявшие яркими осенними красками, и с улыбкой раздавали в букетиках прохожим.
Поднесла мне осень в подарок
Этот скромный осенний букет.
Смотри, как красив он и ярок,
Каких только красок в нём нет.
Мастер-класс «Осенний букет в технике «Квиллинг»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию осеннего букета из бумаги.
Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, учащихся, педагогов и родителей.
Используемые техники исполнения: бумагопластика, квиллинг.
Необходимые материалы:
цветная принтерная бумага;
ножницы;
клей;
клеевой пистолет;
плотный лист бумаги белого цвета (бумага для пастели или для черчения);
полоски для квиллинга 3 мм;
инструмент для квиллинга:
краски контурные;
карандаш.
Пошаговый процесс изготовления
Приступим к изготовлению кленовых листьев.
1. Итак, лист принтерной бумаги, сгибаем пополам.
Пошаговый процесс изготовления
Приступим к изготовлению кленовых листьев.
Итак, лист принтерной бумаги, сгибаем пополам.
Получившуюся заготовку складываем по типу «гармошки», начиная с широкого края, чем мельче складки, тем нежней и изящней получится лист.
Середину «гармошки» соединяем при помощи степлера.
Промазываем грани длинных краев клеем и склеиваем.
Получился вот такой кленовый лист. Количество листьев зависит от задуманной композиции.
5. Приступаем к изготовлению гроздьев рябины. Для этого из полос для квиллинга красного цвета, при помощи специальных инструментов скручиваем плотный ролл диаметром 5 мм.
Формируем гроздь рябины.
Для изготовления рябиновых листьев склеиваем две полоски разного цвета и скручиваем ролл, помещаем рол в круглое отверстие линейки диаметром 2 см, чтобы получился слегка раскрученный диск.
Далее сжимаем противоположные стороны, придав детали форму листочка.
Из полученных заготовок формируем рябиновые листья.
Для изготовления вазы выполняем разметку. Размеры вазочек могут быть и больше и меньше, в зависимости какая у вас работа.
Вырезаем по контуру и на мягком коврике продавливаем лезвием ножниц или канцелярским ножом все линии разметки (смотря с какой плотностью бумаги вы работаете). В своей работе я использую чертёжную бумагу.
Получилась вот такая вазочка.
Все детали приклеиваем к заранее подготовленному фону при помощи клеевого пистолета. В первую очередь приклеиваем вазу, затем формируем букет из заготовок листьев и ягод.
Вот такой осенний букет получился.
Я смотрю на осенний букет,
Будто кто-то вернул мне мечту!
Потому что оранжевый цвет
Чаще символом радости чтут!
Хочу немного поделиться интересными сведениями о букете. Четыре столетия назад во Франции впервые появился букет. В течение многих лет цветы в букетах насаживались на проволоку. Люди древнего мира, не зная букетов, использовали венки, гирлянды для праздничных поздравлений, сердечных подарков, в знак глубокого уважения. В каждой стране существуют свои традиции.
Так в Японии каждая девушка до замужества должна овладеть тайнами составления букета; для этого существуют специальные курсы. В японском доме можно увидеть букет, состоящий из 2-3 цветков и зеленой веточки. Самый большой цветок обозначает мужа, цветок поменьше — жену, а другие цветы — остальных членов семьи, Поэтому гость сначала кланялся букету, а потом уже хозяину дома.
И даже сейчас в Индии, принимая в дом почетных гостей, украшают их гирляндами из роз.
И все-таки осень – удивительное время года. Пора увядания природы, короткого солнца, пора прощальная, грустная, но при этом наполненная яркими красками. Такими, что вы видите в этом праздничном осеннем букете. Посмотрите на эти цветы, почувствуйте неповторимый аромат осени и распахните душу навстречу любви, жизни и поэзии.