kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Забавы сладкоежек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
  2. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости, развивать фантазию, ловкость, внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Забавы сладкоежек"»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер – класса:

«Забавы сладкоежек»




Разработала:

воспитатель Рафикова Р.Ю







С. Петровское, 2022

Цели:

  1. Вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

  2. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости, развивать фантазию, ловкость, внимательность.

  3. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу, чувство ответственности за товарища.


План проведения мастер – класса


п/п

Этапы

Время, мин

Деятельность мастера

1

Организационный момент.

2

Встреча участников мастер – класса, подготовка рабочих мест.

2

Объявление темы и целей мастер-класса.

3

Объявление темы мероприятия, ее актуальности, практической значимости, ожидание результатов.

3

Экскурс в историю возникновения десертов.

10

Участникам предоставляется информация по данной теме.

4

Конкурсы

10

Ребята отгадывают загадки

5

Практическая часть

10

Демонстрационный показ приготовления «Тертого пирога с джемом персик-манго» и практическая работа участников мероприятия с использованием оборудования, инвентаря, инструментов.

6

Рефлексия

15

Совместное обсуждение результатов мастер – класса и дегустация готового пирога.



История возникновения

Пироги являются символом гостеприимства и домашнего уюта. Существует несколько основных версий происхождения данного лакомства, ведь пироги как национальное блюдо есть во многих странах мира. В течение нескольких столетий кулинары со всего мира экспериментировали, создавая новые удивительные пироги, отличающиеся не только начинкой, но и формой и размером.

Пироги на Руси начали печь очень давно. Пироги приготовляли и употребляли на Руси вначале исключительно по праздникам.
Пирог заменял собой полноценный обед – начинки были самыми разнообразными: мясо и рыба, овощи и фрукты, грибы и каши, ягоды, зелень и яйца. Брали пироги с собой в дорогу, на пашню, в поле.

Само слово «пирог», происшедшее от древнерусского слова «пир», указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов. При этом каждому празднеству соответствовал особый вид пирогов, отсюда разнообразие русских пирогов, как по внешнему виду, так и по тесту, начинкам и вкусу.

А в крещенские праздники пекли пироги-кресты из кислого теста. Некоторые хозяйки клали в них монетку или пуговку «на счастье».

Пироги почитались в России порой выше хлеба. Недаром русские пословицы гласят: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Красно гумно стогами, а стол – пирогами». Наличие пирога на русском столе говорило прежде всего о благосостоянии семьи, о ее достатке.

Ход развлечения.

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы провести развлекательно-познавательный спортивно-сладкий веселый праздник «Забавы сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много знаете стихов, загадок, песен про сладости?


Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)

Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.)

Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.


И так, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир. Вопросы блицтурнира надо доставать из шкатулки (или коробки от конфет)


Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.


КОНКУРС «Загадки от Карлсона»


1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)


2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)


3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)


4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)


5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)


6. Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. (Груша)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


8. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)


9.* А теперь вопрос последний

Отвечайте дружно нам,

Что за ягода такая

Полосатая, большая

Весит много килограмм. (Арбуз)


6. Мастер -класс приготовления «Тертого пирога с джемом персик-манго» .

Продукты (на 7 порции)

Для теста:

Мука - 500 г

Сахар - 200 г

Яйцо – 2-3 шт.

Маргарин - 200 г

Сода пищевая - 0,50 ч. ложки

Соль - 1 щепотка

Вода (при необходимости) - 1 ст. ложка


Для начинки:

Джем (персик – манго, можно любое) - 400 г

Подготовить все необходимые ингредиенты для приготовления тёртого пирога с джемом.

Муку просеять в большую миску.

В просеянную муку всыпать соль, сахар и пищевую соду (соду гасить не нужно).

Перемешать сухие ингредиенты до равномерного распределения их между собой.

В смесь сухих ингредиентов добавить яйцо и нарезанный кубиками маргарин.
Маргарин вполне заменим сливочным маслом или смесью сливочного и подсолнечного масел.

Руками быстро замесить тесто. Оно должно собраться в шар. Если тесто сухое, подлить немного холодной воды.

Разделить тесто на две равные части, положить их в пакеты и отправить в морозильную камеру на 30-60 минут.

Затем достать одну часть теста и натереть её на крупной тёрке прямо в форму (размер моей формы - 20х20 см). Распределите тёртое тесто равномерным слоем по дну формы.

Смазать тёртое тесто джемом.
Достать вторую часть теста из морозильной камеры. Натереть тесто так, чтобы крошка покрыла начинку равномерным слоем.

Выпекать тёртый пирог с джемом в предварительно разогретой до 180 градусов духовке около 40 минут.

Тёртый пирог с вареньем нарезать кусочками и подать на десерт.
Приятного аппетита!


Чаепитие…

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Забавы сладкоежек"

Автор: Регина Юнировна Рафикова

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства