Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительного плаката в технике бумажная «филигрань»
Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительного плаката в технике бумажная «филигрань»
Цель занятия:Изготовление коллективной поздравительной открытки к Весеннему празднику в технике бумажная филигрань. Задачи:формировать практические навыки работы с цветной бумагой, салфетками и умения коллективно создавать художественное изделие (открытку); обогащать словарный запас; развивать эстетический и художественный вкус; развивать индивидуальные задатки и творческие способности; Развивать мелкую моторику. воспитывать чувства уважения ко всем женщинам воспитывать художественный вкус. воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться наравне с вами. Ни для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год 8 марта. Это –Международный женский праздник.
2 История праздника
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины готовят подарки женам, матерям, дочерям. И всё это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.
8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав.
В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира.
В России его стали отмечать чуть позже. Но после Февральской революции 1917 г. отменили Международный женский день.
Однако, в 1965 г. Международный женский день вернули объявив выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир. В нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.
3.Актуализация знаний (этап реконструкции)
-А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)
-Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).
-Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания).
-Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
-В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made. В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?
- Дословный перевод с английского – «руки делают», т.е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.
-Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.
-Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гормон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.
4.Постановка проблемы
-Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?
-Давайте подумаем, где наши мамы, мамы, учителя, воспитатели, работники школы могут увидеть ваш подарок?
(Ответы детей)
-Совершенно верно, в школе (на двери или стене).
- Мы предлагаем вам сегодня сделать коллективную поздравительную открытку для всех вам знакомых женщин.
5. «Открытие» учащимися нового знания
Для изготовления открытки нам потребуется (демонстрация необходимого материала):
Плакат- заготовка
Разноцветные салфетки
Ножницы
Степлер
Клеевой пистолет, клей ПВА
-Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Технология изготовления цветка (гвоздики):
1.Взять цветную салфетку, не разворачивая ее, сложить квадрат пополам, полученный прямоугольник сложить пополам- получим небольшой по размеру квадрат.
2.Полученный квадрат соединить посередине при помощи степлера.
3. Взять ножницы и у полученного квадрата вырезать круг, срезая уголки.
4. Полученный круг «превращаем» в цветок, для этого поднимаем каждый слой салфетки и сжимаем его к середине. (так делаем с каждым слоем салфетки).
Технология изготовления цветка (мимозы):
Для тотально слепых детей.
1.Взять салфетку желтого цвета, разрезать ее на квадраты размером 4Х4 см
2 Взять квадрат, смять его и двумя пальцами (большим и указательным) скатать маленький шарик.
(с помощью педагога наклеивать на готовую основу).
6 Изготовление цветов обучающимися.
При необходимости оказывать индивидуальную помощь.
Физкультминутка
«Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
7.Итог занятия.
Рефлексия
Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и дарить подарки.
Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания: