kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительного плаката в технике бумажная «филигрань»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:Изготовление коллективной  поздравительной открытки к Весеннему празднику в технике бумажная филигрань.
Задачи:формировать практические навыки работы с цветной бумагой, салфетками и умения коллективно создавать художественное изделие (открытку);
обогащать словарный запас;
развивать эстетический и художественный вкус;
развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
Развивать мелкую моторику.
воспитывать чувства уважения ко всем женщинам
воспитывать художественный вкус.
воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс к 8 Марта по изготовлению поздравительного плаката в технике бумажная «филигрань»»


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»





Мастер-класс
«Примите поздравление».

Для обучающихся 4-10 классов.












Подготовили:

Толстых Е.А.

Ходжаева Т.В.








Март, 2020 г.


Цель занятия:

Изготовление коллективной поздравительной открытки к Весеннему празднику в технике бумажная филигрань.

Задачи:

  • формировать практические навыки работы с цветной бумагой, салфетками и умения коллективно создавать художественное изделие (открытку);

  • обогащать словарный запас;

  • развивать эстетический и художественный вкус;

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

  • Развивать мелкую моторику.

  • воспитывать чувства уважения ко всем женщинам

  • воспитывать художественный вкус.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: плакат- заготовка; разноцветные салфетки, степлер, ножницы, клеевой карандаш.


Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться наравне с вами. Ни для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год 8 марта. Это –Международный женский праздник.

2 История праздника

В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины готовят подарки женам, матерям, дочерям. И всё это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав.

В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира.

В России его стали отмечать чуть позже. Но после Февральской революции 1917 г. отменили Международный женский день.

Однако, в 1965 г. Международный женский день вернули объявив выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир. В нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.

3.Актуализация знаний (этап реконструкции)

-А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)

-Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания).

-Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

-В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made. В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?

- Дословный перевод с английского – «руки делают», т.е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.

-Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.

-Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гормон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.

4.Постановка проблемы

-Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?

-Давайте подумаем, где наши мамы, мамы, учителя, воспитатели, работники школы могут увидеть ваш подарок?

(Ответы детей)

-Совершенно верно, в школе (на двери или стене).

- Мы предлагаем вам сегодня сделать коллективную поздравительную открытку для всех вам знакомых женщин.

5. «Открытие» учащимися нового знания

Для изготовления открытки нам потребуется (демонстрация необходимого материала):

  • Плакат- заготовка

  • Разноцветные салфетки

  • Ножницы

  • Степлер

  • Клеевой пистолет, клей ПВА

-Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.Не держите ножницы лезвием вверх.

5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.Не режьте ножницами на ходу.

7.Не подходите к товарищу во время работы.

8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Технология изготовления цветка (гвоздики):

1.Взять цветную салфетку, не разворачивая ее, сложить квадрат пополам, полученный прямоугольник сложить пополам- получим небольшой по размеру квадрат.

2.Полученный квадрат соединить посередине при помощи степлера.

3. Взять ножницы и у полученного квадрата вырезать круг, срезая уголки.

4. Полученный круг «превращаем» в цветок, для этого поднимаем каждый слой салфетки и сжимаем его к середине. (так делаем с каждым слоем салфетки).

Технология изготовления цветка (мимозы):

Для тотально слепых детей.

1.Взять салфетку желтого цвета, разрезать ее на квадраты размером 4Х4 см

2 Взять квадрат, смять его и двумя пальцами (большим и указательным) скатать маленький шарик.

(с помощью педагога наклеивать на готовую основу).

6 Изготовление цветов обучающимися.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Физкультминутка

«Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

7.Итог занятия.

Рефлексия

Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и  дарить подарки.

Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:

- «Мне понравилось…»

- «Мне не понравилось…»

- «Теперь я знаю, что…»

- «Теперь я умею»

- «Я испытал чувство…»

- «Меня удивило, что…»)

Спасибо за работу. Занятие окончено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ходжаева Татьяна Владимировна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства