kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мама,папа,я - читающая семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок улавливает и впитывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мама,папа,я - читающая семья»

«Мама, папа, я – читающая семья».


Именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок улавливает и впитывает.

Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Цель:

- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

- расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению;

- развивать творческие способности;

- оказать семье информационную помощь;

- выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

- за эстетичность оформления книги;

- за сложность в её изготовлении;

- за творческие идеи;

- за содержательность книги.

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.

Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Волшебное средство», и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей, листочки с заданиями, ручки, пластилин, аудиозаписи, мультимедийный проэктор, экран, компьютер.

Оформление: класс празднично украшен иллюстрациями к сказкам, шарами, игрушками.

Библиотекарь: Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам, за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Ученик:

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю,

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочёл.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я.

Прошу тебя, ты прочитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)


Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей.

Ещё А.М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражает желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».

А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.

Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум»)

Конкурс «Писатели и поэты».

- У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, К.И.Чуковский, И.А.Крылов, Г.Х.Андерсен.)

Конкурс «Отгадай художника»

- Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М.Врубель, В.Васнецов, И.Билибин, Е.Чарушин, В.Канашевич).

Конкурс «Литературная викторина для детей и родителей».

- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

- Как звали самого умного поросёнка из сказки С.Михалкова? (Наф-Наф)

- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

- Какую фразу повторят Кот Леопольд, желая примириться с мышами? (Ребята давайте жить дружно!)

- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу реки, под яблоней, в печке)

- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

- Что болело у бегемотиков? (Животики)

- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)

- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок крмандир)

Вопросы для родителей:

- Название, какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

- Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

- Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь». (Крылов)

- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

- В чём была сила Черномора? (В бороде)

- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? (Вечность)

- На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

- В «Трёх толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

- Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

- Косточкой, какой ягоды Мюнхаузен выстрелил в оленя? (Вишни)- На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

- Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

- у Буратино (золотой ключик)

- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

- у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

- Наша Маша громко плачет:

Уронила в речке мячик. (Таня)

- Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

- Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

- Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит….(Вороны)

Конкурс «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

- Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой –«Заюшкина изба»;

- Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

- Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросёнок, горшочек с мёдом, дуб – «Вини-Пух и все-все-все…)

- Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

- Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица- «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заключительный конкурс « Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежит пластилин, ваша задача: вылепить вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мама,папа,я - читающая семья

Автор: Мельник Лариса Петровна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства