kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю тебя, иой край родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными   направлениями   мероприятия являются:

1.1  воспитание ответственного отношения к своим гражданским обязанностям, чувства патриотизма;

1.2  формирование творческого умения работать в группе и индивидуально по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию, умения самоанализа;

 Данный воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов ДРВУОР им. С. Бубки.

 

Просмотр содержимого документа
«Люблю тебя, иой край родной»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОНЕЦКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМ. С. БУБКИ











Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Люблю тебя, мой край родной, Донбасс»

























Донецк-2018





Методическая разработка воспитательного мероприятия



«Люблю тебя, мой край родной, Донбасс»

1.Основными направлениями мероприятия являются:

1.1 воспитание ответственного отношения к своим гражданским обязанностям, чувства патриотизма;

1.2 формирование творческого умения работать в группе и индивидуально по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию, умения самоанализа;

2. Данный воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов ДРВУОР им. С. Бубки.



Разработчик: Миморская М.Е., воспитатель, специалист



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей и воспитателей ДРВУОР им. С. Бубки



Протокол №__________ от «____» _______________ 20___г.

Председатель цикловой комиссии ______________ С.А. Измайлова















Воспитательный час

«Люблю тебя, мой край родной, Донбасс»

Цели:

1) расширение и углубление знаний обучающихся об истории и героических земляках нашего родного края;

2) привлечение внимания учащихся к культуре и историческому наследию Донбасса;

3) развитие творческого подхода при подготовке к мероприятию и при выполнении заданий;

4) воспитание чувства патриотизма и ответственности.

Задачи:

1) способствовать более осознанному, внимательному отношению к своей речи и процессу общения для достижения взаимопонимания и необходимого результата;

2) развивать творческие способности при подготовке к мероприятию и во время выполнения заданий;


3) стимулирование обучающихся к социально значимой деятельности: образовательной, творческой, общественной;


4) создание атмосферы творческого сотрудничества.


Форма проведения: воспитательный час с элементами творческих выступлений

Место проведения: конференц-зал

Продолжительность мероприятия – 60 мин.

Целевая аудитория – старшеклассники и студенты ДРВУОР им. С. Бубки

Подготовительная работа:

Изготовление наглядных материалов: плакаты и стенды. Изготовление авторских эмблем. Изучение материалов по теме мероприятия и самостоятельный выбор стихотворений и песен.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков общения;

- развитие культуры речи;

- формирование навыков создания творческой атмосферы при подготовке и во время проведения мероприятия;

- мотивация более осознанного отношения к своим поступкам, формирование эмпатии как необходимого качества человеческого общения.















































Воспитательный час

«Люблю тебя, мой край родной, Донбасс»



Ход мероприятия

В зале звучит песня «Спят курганы темные». Участники заходят в зал и рассматривают стенды, которые отражают красоту родного края, его становления, различные эпохи, знакомят с нашими земляками, которые прославили наш Донбасс. Стенды: «Юзовка-Донбасс», «Донецк 60-70х годов», «Донбасс - город роз», «Героические и творческие люди Донбасса».



1.Организационный момент.

Просмотр видеоролика о Донбассе:

https://www.youtube.com/watch?v=_HvkKBAkl-c

Ведущая:

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

2018 год - год истории Донбасса. Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее. Мы должны помнить свои корни, свою историю. И для нас эта тема очень актуальна.

Донбасс – это наша Родина, наш любимый край, которым мы гордимся, знаем его историю, восхищаемся его героями, постоянно пополняем свои знания о нем. Для этого, ребята, мы вас пригласили сегодня в этот зал на творческое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной, Донбасс».

Творческие выступления выразят уважение и восхищение нашими земляками, которые принесли славу нашей Родине.

2. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.

3.Работа по теме «Люблю тебя, мой край родной, Донбасс».

3.1 «Свободный микрофон»

1) Моя родина- это…

2) Я благодарен (а) своим героическим землякам за то, что…

3) Мне хотелось бы, чтоб мой Донбасс был…

4) Героические профессии родного края…

3.2 Разминка

Воспитатель:

В родном Донбассе живут и работают замечательные люди, со своими радостями и проблемами - великие труженики и неисправимые мечтатели.

Есть в донецких характерах особая черта, которую нельзя не заметить- это стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин! Донецкий край стал Родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины…

Ребята, давайте вспомним их, узнаем об их подвигах и достижениях.

(На экране появляются фотографии наших земляков, прославивших Донбасс- Дмитрий Халаджи, Леонид Быков, Виталий Старухин, Вадим Писарев, Руслан Пономарев, Георгий Береговой, Сергей Прокофьев, Архип Куинжи, Эмиль Фисталь).

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о наших земляках? (Учащиеся рассказывают факты из жизни знаменитых людей).

Воспитатель:

Молодцы! Я очень рада, что вы гордитесь своими земляками. Хотелось бы сказать несколько слов о нашем современнике.

«Я очень люблю людей, в этом все дело»: ожоговый хирург Эмиль Фисталь не бросил Донецк - как герой труда ДНР спасает жизни в республике. 

Он является директором Института неотложной и восстановительной хирургии имени В.К. Гусака, руководителем Донецкого ожогового центра, заведующим кафедрой комбустиологии и пластической хирургии медицинского университета .
Когда началась война в Донбассе, Эмиль Фисталь никуда не уехал, он остался с жителями Донецка, так как знал - без него будет трудно. Все эти годы военных действий он лечит как бойцов Донецкой народной республики, так и мирных жителей. Кроме того, к нему в Донецк приезжают из территорий, подконтрольных Украине, из России, а также из всего мира. Эмиль Фисталь лечит людей не только руками, но и музыкой. Как оказалось, он с юношества выступал в музыкальной группе, а сейчас дает концерты в донецкой филармонии. 
26 января впервые в Донецкой народной республике состоялся конкурс "Человек года". Громче всех зал аплодировал Эмилю Фисталю. Тогда Эмилю Яковлевичу глава ДНР Александр Захарченко лично вручил награду "За достижения в сфере здравоохранения". 

Эмиль Яковлевич родился 20 января 1939г. В 2019 году именитому земляку исполнится 80 лет.

3.3 Выразительное чтение стихотворения о родном крае.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами, ребята, послушаем выступление наших чтецов. Им было предложено выбрать стихотворения о нашем родном Донбассе и обосновать свой выбор (чем тронуло и почему именно это стихотворение им хочется прочесть для нас. 3-4 учащихся).

1-й обучающийся:

«Меня лечил донецкий врач»

Мам, я в плену, но ты не плачь. 
Заштопали, теперь как новый. 
Меня лечил донецкий врач 
Уставший, строгий и суровый. 

Лечил меня. Ты слышишь, мам: 
Я бил по городу из "Градов", 
И пол-больницы просто в хлам, 
Но он меня лечил: «Так надо». 

Мам, я – чудовище, прости. 
В потоках лжи мы заблудились. 
Всю жизнь мне этот крест нести. 
Теперь мои глаза открылись. 

Нас провезли по тем местам, 
Куда снаряды угодили. 
А мы не верили глазам: 
Что мы с Донбассом натворили! 

В больницах раненых полно. 
Здесь каждый Киев проклинает. 
Отец, белей чем полотно, 
Ребёнка мёртвого качает. 

Мать, я – чудовище, палач. 
И нет здесь, мама, террористов. 
Здесть только стон людской и плач, 
А мы для них страшней фашистов. 

Нас, мам, послали на убой, 
Не жалко было нас комбату. 
Мне ополченец крикнул: "Стой! 
Ложись, сопляк!», - и дальше матом. 

Он не хотел в меня стрелять. 
Он - Человек, а я - убийца. 
Из боя вынес! Слышишь, мать, 
Меня, Донбасса кровопийцу! 

Мам, я в плену, но ты не плачь. 
Заштопали, теперь как новый. 
Меня лечил донецкий врач 
Уставший, строгий и суровый. 

Он выполнял врачебный долг, 
А я же, от стыда сгорая, 
Впервые сам подумать смог: 
Кому нужна война такая? 

Сергей Гусев

2-й обучающийся:

«Мне часто снится край Донбасский»

Мне часто снится край Донбасский
И терриконы средь степей.
И те мальчишки, что когда-то
Гоняли диких голубей.

Теперь там жизнь совсем другая -
Нет больше мира в тех краях.
И люди прячутся в подвалах
С тоской и страхом на глазах.

Не бегают гурьбой мальчишки.
И не гоняют голубей.
О войне узнали не из книжек,
А по разрывам бомб в степи своей.

Как быстро дети повзрослели...
Война их детство отняла.
Разрушила дома и школы...
Огнем им души обожгла.

Как жить им дальше в мире этом?
Тем, кто потерял в войне свою семью.
Как выжить и остаться Человеком?
Ведь позабыть нельзя печаль свою.

Александр Гладун

3-й обучающийся:

«А герои наши не закончатся»

А герои наши не закончатся. Тот, кто верит до сих пор – герой, 
Тот, кому за мир сражаться хочется, тот, кто за Донбасс стоит горой, 
Тот, кто в шахте, кто в реанимации, тот, кто в школе, в поле, на посту, 
Тот, кто не планирует сдаваться, тот, кто защищает высоту. 

А герои наши не закончатся. Каждый здесь немножечко герой. 
Тот, кому зимой весна пророчится, тот, кто встать готов не медля в строй, 
Тот, кто не предаст, и не откажется, кто не верит ложным новостям, 
Кто однажды, наконец, окажется в мире без привязки к полюсам. 

А герои наши не закончатся. Кто за правду – тот уже герой. 
Тот, кто стал надежды средоточием, кто уже отчаялся порой, 
Тот, кому привычно эхо выстрелов, кто друзей хоронит и родных, 
Кто молился искренне, неистово о погибших и еще живых. 

А герои наши не закончатся… Пусть не хватит званий и наград, 
Им страна воздаст однажды почести, строя в день Победы на парад. 
И в рядах героев, спорить нечего, будет место каждому из нас 
Ленточкой георгиевской отмечено. Полнится героями Донбасс.

Алина Баева

4-й обучающийся:

«Моё Отечество – Донбасс!»
Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Владимир Зайцев

Воспитатель:

Спасибо за выступление. Вами были подобраны очень хорошие стихотворения. В них чувствовалась любовь и гордость за родной край.

3.4 Презентация авторской эмблемы Донбасса.

(На экране появляется эмблема города Донецка).

Воспитатель:

Герб Донецка – официальный геральдический символ города Донецка, утвержденный 5 июля 1995 г. Окунемся немного в историю возникновения герба.

Юзовка не имела своего герба, но существует распространённое мнение, что изображение двух гномов, держащих щит с перекрещивающимися молотками, являлось гербом города. Это изображение было опубликовано в книге Теодора Фридгута «Юзовка и революция», а затем было использовано донецкой газетой «Город» в качестве логотипа в 1992 году. Но это изображение просто состоит из символов горнорудного дела.

Герб (эмблема) Донецка был разработан и утверждён решением горисполкома 6 июня 1968 года № 12/203 в связи со столетием города. Автор — скульптор Леонид Бринь. В серебряно-чёрном щите изображена выходящая из нижней кромки золотая кисть правой руки, которая держит золотой горный молоток. Первоначально фаланга большого пальца руки, держащей молот, располагалась вдоль рукоятки молота. Золотая пятиконечная звезда в левом верхнем углу символизировала советскую власть.

5 июля 1995 года была утверждена новая версия герба. Герб в основном повторяет версию 1968 года, но поменялась его символика. Если объяснительная часть предыдущего герба говорила о том, что герб утверждает коммунистические идеалы советской власти, то в новой версии советская идеология была заменена на нейтральные символы.

Щит герба стал лазурно-чёрным. Верхнее поле щита лазурного цвета символизирует величие и красоту архитектурного и растительного облика города. Нижнее поле чёрного цвета символизирует богатые природные запасы и интенсивную разработку каменного угля.

Художник-медальер, заслуженный деятель искусств Украины Ефим Харабет предложил использовать в качестве щитодержателей фигуры монумента «Твоим освободителям, Донбасс»: слева — шахтёр в рабочей одежде, левой рукой опирающийся на отбойный молоток, правая рука отведена в сторону на фоне золотой лавровой ветви; справа — солдат в военной шинели с каской на голове, держащий правой рукой меч остриём вниз, левая рука поднята вверх на фоне дубовой ветви. Обе фигуры серебряные. Композиция увита чёрно-голубой лентой. Сверху щита расположена золотая корона с пятью башенками, на которой написаны цифры «1869» — год основания города. Снизу щит обрамлён двумя положенными накрест золотыми ветвями розы, между которыми на красной муаровой ленте золотыми буквами написано название города: «Донецк».

Рабочая рука, крепко держащая высоко поднятый молот, символизирует, что город — один из крупнейших индустриальных центров страны. Золотая пятиконечная звезда символизирует бережливое отношение к богатствам, созданным природой и трудом народа, могущество, справедливость и веру в лучшее будущее.

Ребята, вам было дано задание изготовить авторскую эмблему города и презентовать ее (выступает 3-4 учащихся с авторскими эмблемами и каждый презентует свою эмблему).

3.5 Исполнение песни о Донбассе.

Воспитатель:

Перед тем, как мы перейдем к музыкальной части нашего мероприятия, мы должны вспомнить о наших известных певцах, которыми мы гордимся: Иосифа Давыдовича Кобзона и Анатолия Борисовича Соловьяненко.

Послушаем выступление наших воспитанников.

(На экране появляются фотографии певцов, а учащиеся рассказывают интересные факты из их биографии).

1-ый обучающийся:

И.Д.Кобзон https://vk.com/doc315622914_484068332?hash=a6dc6a0304647ca3a2&dl=3968378eba20bd154d

2-й обучающийся:

А.Б.Соловьяненко

https://vk.com/doc315622914_484099068?hash=e2e2af8c0f31a1cca9&dl=c42e3e8a6fbe8a0ac9

Воспитатель:

Мы гордимся своими именитыми земляками, они прославили наш край, радовали своим талантом, сделали множество замечательных добрых поступков, внесли большой вклад в дела благотворительности. Их жизнь является для нас примером!

А сейчас предоставляется возможность исполнить песню о Донбассе, которую вы выбрали сами (2-3 исполнителя). Каждый исполнитель объясняет свой выбор песни, и чем она его тронула.

3.6 Заключительная часть

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы проявили смелость и артистизм, вы очень талантливые.

В заключении хотелось бы вспомнить песню, с которой начиналось наше мероприятие «Спят курганы темные». Эта песня была написана для фильма «Большая жизнь» о шахтерах, в 1939 году. Слова написал Борис Ласкин, музыку Никита Богословский.

Вы все слышали не раз эту песню. В нашем краю, в каждой семье ее знают и поют. В ней отражены шахтерские подвиги, которые совершали Алексей Стаханов, Никита Изотов, Иван Стрельченко, Вера Логвина,

Ольга Скачкова и другие.

Давайте вместе с вами исполним куплет этой песни.

Спят курганы тёмные,
Солнцем опалённые,
И туманы белые
Ходят чередой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там на шахте угольной
Паренька приветили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.

Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу жаркую,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
На работу жаркую,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Вы должны знать ребята, что некоторое время эта песня была гимном г.Макеевки Донецкой области. Шахтеры Донбасса в благодарность подарили создателю песни Никите Богословскому большой кусок антрацита, на котором были написаны дарственный текст и отрывок из этой песни.

На этом наше творческое мероприятие окончено. Благодарю всех участников за их выступления, за активное участие в мероприятии. Всем спасибо! (На экране видеоряд о Донецке).























































Литература

  1. https://vk.com/citydon

  2. https://vk.com/doc315622914_483521195?hash=b39edf60ea5999ce39&dl=695662b3dd647b2604

  3. http://lib-dpr.ru/docs/slider/oblojka.pdf

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Донецка

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Спят_курганы_темные












































13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Люблю тебя, иой край родной

Автор: Миморская Марина Евгеньевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Елі? азат сені? ?ажап ??мыры? атты сынып са?аты"
    ["seo_title"] => string(43) "ielinazatsieningazhapgumyrynattysynypsagaty"
    ["file_id"] => string(6) "275318"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452538470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Елі? азат сені? ?ажап ??мыры? атты сынып са?аты"
    ["seo_title"] => string(44) "ielinazatsieningazhapgumyrynattysynypsagaty1"
    ["file_id"] => string(6) "275319"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452538480"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Елі? азат, сені? ?ажап ??мыры? атты сынып са?аты"
    ["seo_title"] => string(44) "ielinazatsieningazhapgumyrynattysynypsagaty2"
    ["file_id"] => string(6) "275325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452539051"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект мероприятия "Казахстан – любимая страна, Казахстан – Родина моя!" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-mieropriiatiia-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "221998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435755518"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства