kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Люблю Иртыш в вечерние часы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено творчеству поэта Т.Белозёрова. Предварительно проводится большая подготовительная работа, которая поможет детям узнать больше о творчестве поэта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Люблю Иртыш в вечерние часы.»»




Бюджетное образовательное учреждение города Омска

«Начальная общеобразовательная школа № 35»



Внеклассное мероприятие:





«Люблю Иртыш в вечерние часы.»















учитель начальных классов

Тамара Григорьевна Розина















Внеклассное мероприятие:

«Люблю Иртыш в вечерние часы.»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к культурному наследию родного края на основе знакомства с произведениями в ходе совместной коллективной деятельности.

Задачи: Прививать интерес к истории, культурным традициям родного края. Содействовать воспитанию чувства патриотизма. Развивать эстетический вкус, интерес к культурному наследию.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к творчеству Омского поэта Т.М. Белозёрова, внутреннюю позицию читателя на уровне положительного отношения к культурному наследию родного края.

Предметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий с использованием художественной литературы;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Для проведения театрализованного представления проводится подготовительная работа.

1.Этап

Посещение школьной библиотеки, где происходит первое знакомство с творчеством Т. Белозёрова, о котором рассказывает библиотекарь. Тематическая выставка книг, список литературы для чтения.

2.Этап

Создаётся книга отзывов, где пишут отзывы дети и родители о прочитанном и советы, что ещё интересного можно прочитать.

3.Этап

Объявляется конкурс рисунков по трём номинациям «Самый креативный рисунок», «Оригинальная техника исполнения», «Иллюстрация для книги».

4.Этап

Посещение литературного музея -


5.Этап

Театрализованное представление на которое приглашены родители,

библиотекарь.

6. Этап

Создание книги по творчеству Т. Белозёрова.


Оборудование:

детские рисунки по произведениям Т. Белозёрова, портрет поэта, выставка книг, плакат «Свет доброты», плакат «Я уверен, прочитав радостную певучую книгу Т. Белозёрова. Вы вместе со мной будет гордиться знакомством с ярким, самобытным русским поэтом» (Я. Аким).


Ведущий:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы проводим заключительный этап в изучении культурного наследия поэта Т. Белозёрова. Вы много интересного узнали о творчестве поэта, произведения читали и костюмы готовили вместе с родителями, которым выражаем свою благодарность за помощь. Я думаю, что это обращение Т. Белозёрова обращено именно к вам, хоть оно и написано было несколько раньше, чем вы появились на свет.

Маленький мой друг!

Я рад за твою любознательность! Ради этого люди летят в космос. Плывут по опасным рекам, живут в тайге. Просиживают ночи за письменным столом, чтобы найти для тебя самые сердечные, самые правдивые слова.

А какие интересные рисунки вы выполнили, посмотрите внимательно на работы, которые вы представили к произведениям поэта. Предстоит выбрать победителя по трём номинациям. На каждом рисунке есть номер, у нас три номинации, сейчас предстоит проголосовать, попросим и родителей принять участие. Вам предлагаем фишки трёх цветов красная «Самый креативный рисунок», жёлтая «Оригинальная техника исполнения», зелёная «Иллюстрация для книги». На столе лежат фишки, каждой номинации, вам необходимо проголосовать три раза, вписав номер понравившейся работы на фишку и опустив её в ящичек соответствующего цвета, затем родители помогу подсчитать голоса, и мы наградим победителей. (На каждом рисунке стоит номер, автор работы указан с обратной стороны).

Дети и родители голосуют.

Выступление библиотекаря

Это наш земляк (показывает портрет), писатель Тимофей Максимович Белозеров. Он жил в Омской области г. Калачинске, был рабочим. После войны поступил в речное училище г. Омска. По окончании речного училища стал работать на пароходе, который перевозил грузы из Омска на север по Иртышу. Плавая по реке, он любовался красотой нашего края и эта, красота вдохновила на сочинение стихов, сказок, пословиц о природе, реке, птицах, зверей нашей земли. Т. Белозерову не хватало литературных знаний, чтобы писать еще лучше, и он поступает в Московский литературный институт. По окончании института он много работает, пишет. 56 детских книг написал Т. Белозеров. Первая книга вышла в 1956 г. под названием «На нашей реке». Умер Тимофей Белозеров в 1998 г. В честь поэта в нашем городе есть улица и библиотека, названые в честь поэта.


Звучит плавная, спокойная музыка, на доске слайд с изображением реки Иртыш.

Ученик

Люблю Иртыш в вечерние часы.

Вспыхнул бакен,

Сумраком зажжённый.

И на краю белеющей косы

Притих, рыбак, блесной вооружённый.

Прошёл буксир с тяжёлою баржой

С цветами в рубке, с музыкой прощальной.

И куличок, как будто всем чужой,

Заплакал вдруг

На отмели печальной.

Ведущий:

«Унылая пора, очей очарованье» - писал А.С. Пушкин об осени. Он любил это время года. А Т. Белозёров любил родную Сибирь в любое время года. И для каждого времени года находил очень проникновенные добрые слова.


Дети выходят в костюмах времён года и читают стихи.

Зима

Темно и тихо. Слышно за версту.

Как в тёплых стенах лопаются брёвна.

Сороки замирают на лету,

И всё вокруг бесцветно и бескровно.

Весна

На солнце греется река,

Шуршат, ломаясь льдины.

Их ноздреватые бока

В песке и в комьях глины.

На север, в Обь они спешат,

Намокший снег теряя

Как стадо белых медвежат

Толкаясь и ныряя

Лето

Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова.

Вот в кольчугах радужного цвета.

Из реки выходят острова!

Осень

Первый лист с рябины сдуло

Для осеннего ковра.

Первым холодом дохнуло

От речного серебра.


Ведущий

К нам стремительно мчится поезд.

Внимание! Внимание!

Приближается поезд растений и зверей Т. Белозёрова.( звук приближающего поезда)

Из окошка поезда выглядывают наряженные дети и читают стихи.

Ромашка

На ромашку, как на балерину.

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутины лёгкий ветерок.

Ландыш

Опять расцвёл в чащобе непролазной

Кинжалолистый ландыш голубой.

И ожил шум ветвей однообразный.

И дрогнул снег источенной – рябой!

Подснежник

Плакала, Снегурочка, зиму провожая

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слёзы.

Заяц

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит.

Вертит шишку так и сяк

Обнажая зубки.

На тропинку и в овраг,

Сыплются скорлупки.

Хомяк

А что? Мне нравится хомяк!

И глазки и фигурка.

И домосед он, и добряк

И загляденье – шкурка!

Соболь

Соболь, соболь, соболёк,

Трепетные ушки,

Замер, словно стебелёк,

На лесной опушке.


Зверушки и растения исполняют польку.

Ведущий

Мы все готовились к празднику по творчеству Т. Белозёрова. А сейчас мы узнаем победителей в конкурсе рисунков, и победители получат награду. (Награждение победителей)

Ну, а мы с вами продолжаем шагать по страницам книг Т. Белозёрова. У него есть считалки, пятнашки, весёлки, скороговорки. Готовы показать свои знания по этому творческому разделу. Дети отвечают (за ответ вручается фишка, у кого их больше тот и победитель). Но у поэта ещё есть и сказки.


Инсценировка «Огородник подрастай»

Ведущий

Где ботва стоит густая,

Спрятан домик Подрастая…

Вот идёт он налегке

С белой палочкой в руке

Подарил цветы картошке (прикрепил цветы)

Подрастай

- Подрастай! Клубеньки не беспокоят? Хорошо ли корни поят?

Ботва

Ах! От забот я чуть жива!

Как ни спросишь всё им мало. Всё голодные они. Мало маленьким крахмала. Дни-то- дождики одни.

Подрастай

Ветер! Пробудись, глазами светел. Лень с широких плеч стряхни, тучи в небе разгони!

Ведущий

Вдруг, откуда не возьмись,

Стая гусениц явилась!

Все растения

Ой, ай! Выручай нас, Подрастай!

Подрастай взмахивает палочкой

Беда! Беда!

Где вы, птицы? Все сюда!

Вбегают птицы и прогоняют гусениц.

Ведущий

А когда встречая вечер,

Вспыхнет первый светлячок,

Надевает он на плечи

Свой зелёный пиджачок.

В небе светится луна,

в огороде тишина.

Всё уснуло,

Подрастай неслышно ходит,

Говорит тихонько он:


Подрастай

Подрастайте, подрастайте!

А к утру, лишь всё уснуло,

Повалил из тучи снег.

Все растения

Ой, ай! Выручай нас, Подрастай!

Подрастай (взмахивает палочкой)

Беда! Беда!

Эй, ребята, все сюда!

Выбегают дети и укрывают растения.

Выходят все участники и поют песню

Уважаем подрастая

Дай ему часок поспать.

Ожидаешь урожая,

Не ленись пораньше встать

Ля - ля. Ля – ля.

Если ж ты запустишь грядки,

Не прополешь, не польёшь –

Ни одной морковки сладкой

В огороде не найдёшь!

Ля - ля- ля.

Подрастай, им слово скажет.

Стать несладкими прикажет.

И в соседний огород.

Домик свой перенесёт.

Ведущий

Наша встреча подошла к завершению. Посмотрите ещё раз на ваши рисунки. У меня появилась мысль о создании вашей собственной книги с произведениями Т. Белозёрова. Иллюстрации уже готовы, остаётся её оформить и передать в нашу школьную библиотеку.










Список литературы:

Т.Белозёров «Огородный подрастай»

Т.Белозёров сборник стихов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Люблю Иртыш в вечерние часы.»

Автор: Розина Тамара Григорьевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства