kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный марафон " В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «В мире сказок». Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить прочитанные сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, к чтению художественной литературы, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость. Оборудование: жетоны – награждения, три корзинки, три конверта, ларец. Использованная литература: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия. – часть 2.-2-е издание, дополненное - Москва «ВАКО» 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный марафон " В мире сказок" »

Классный час «В мире сказок».

Цели:

развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои спо­собности, обнаружить склонности к творческой деятельности; вос­питывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарище­ства, доброту, справедливость.

Оборудование: жетоны – награждения, 3 корзинки, 3 конверта, ларец.

Ход классного часа

Учитель. Ребята! Начинаем викторину « В мире сказок». Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.

Каждая команда придумает название;

Нарисует волшебную эмблему;

Напишет девиз своей команды. Выбрать капитанов.

(Приветствия команд волшебные эмблемы, девизы).

Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по оче­реди. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, начинаем игру.

1 тур. «Разминка» (По 6 вопроса каждой команде - устно).

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

  3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еше и князь? (Комар.)

  1. Количество оловянных солдатиков? (25.)

  2. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)

  3. Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел^собака, кот, петух.)

  4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?

(Варенье.)

  1. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  1. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хо­зяйки? (Федорино горе.)

  2. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  3. Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

2 тур. «Подумаем над сказкой»

Учитель. Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать:

- Сколько героев в сказке?

  • Какие слова чаще всего повторяются?

  • Каков вывод из сказки можно сделать?


  1. «Колобок»: 1 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже во­ровства).

  2. «Репка»: 1 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внуч­ка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вы­тянут не могут»; вывод: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».

3 тур. "Угадай сказку" (Конкурс капитанов – по 2 вопроса)

  1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

  2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  1. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музы­канты».)

  1. Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

  2. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  3. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» (Задания листочки)

Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные име­на и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Кощей - ... (бессмертный)

Елена — ... (прекрасная)

Мальчик — ... (с пальчик)

Иван — ... (царевич)

Финист — ... (ясный сокол)

Братец - ... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч)

Андрей — ... (стрелок)

Крошечка — ... (Хаврошечка)

Марья - ... (Моревна)

Никита — ... (Кожемяка)

5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами по 2 вопроса по очереди)

  1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

  2. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. (Дюймовочка - 2,5см.)

  3. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

  4. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказ­ке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  6. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

6 тур. «Сказочные вещи» (Рисунки с изображением вещей)

Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться ска­зочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сде­лаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упомина­ются.

Пузырь - («Пузырь, соломинка и шляпа»)

Манная крупа - («Лиса и журавль»)

Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)

Боб — («Боб и зернышко»)

Перышко — («Финист ясный сокол»)

Горошек — («Кот, петух и лиса»)

Яйцо — («Курочка Ряба»)

Стрела — («Царевна лягушка»)

1 тур. «Чей это портрет»? (Зачитать по очереди – на слух)

1 команда;«... о дна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, ка­залось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая...» («Снежная королева» из сказки Г.Х.Андерсена.)

2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположе­ние, что этот спутник - шпион, и его необходимо передать в руки полиции...» («Карлсон» из сказки А.Линдгрен)

3 команда: «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». («Зверь лесной, чудо морское» из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек)

8 тур. «Кроссворд из сказки»

С инеглазка

К олобок

А ленушка

3 мей

К о щей

И ван

Р укавица

У точка

С мородина

С ивка

К онь

И збушка

Е меля

Н евидимка

А лёнушка

Р озы

О гниво

лебе Д и

зо Н тик

клён Ы

л Е бедь

1 команда:

С — имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К — его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А - сестра Иванушки.

3 - пресмыкающиеся с тремя головами. .

К - смерть этого героя в яйце.

И — мужское имя в сказках.

2 команда:

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У — эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С - кличка сказочного коня.

К — без этого героя не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е — имя героя.

3 комаyда:

Н – шапка.

А – сестрица Иванушки.

Р – цветы, которыми заросло царство спящей красавицы.

О – предмет у солдата из сказки Г.Х.Андерсена.

Д – дикие птицы из сказки Г.Х.Андерсена.

Н – предмет у Оле – Лукойе.

Ы – в кого превратились 2 брата из сказки Е.Шварца.

Е – гадкий утёнок.

(Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».)


Использованная литература:

Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия. – часть 2.-2-е издание, дополненное - Москва «ВАКО» 2005




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный марафон " В мире сказок"

Автор: Соколова Наталия Вячеславовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие в мир русской народной сказки"
    ["seo_title"] => string(42) "puteshestvie_v_mir_russkoi_narodnoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "588199"
    ["category_seo"] => string(9) "librarian"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633771271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» "
    ["seo_title"] => string(37) "a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "167889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства