kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Память, как колодец, глубока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция была разработана для заседания литературного клуба, посвященного 70-и летию со Дня Победы над фашистской Германией. Цель: воспитать чувство любви и гордости за свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Память, как колодец, глубока"»

МБОУ СОШ №2 ГО Карпинск Свердловской области













Литературно-музыкальная композиция

Память, как колодец, глубока”





Составила: руководитель

литературного клуба

старшеклассников «Современник»

Тиссен Анна Гейнрихона,

учитель русского языка и

литературы 1 категории











г.Карпинск

Вступительное слово руководителя клуба:

Всему меняться суждено.

В природе, в жизни, в человеке.

Но что-то быть должно одно,

Что не меняется навеки.

Да, что-то не должно меняться, и этим чем-то является память. Наша память, как колодец, глубока. И сегодня накануне 70-летия нашей победы в Великой Отечественной войне

Вспомним всех поимённо

Горем вспомним своим

Это нужно не мертвым

Это нужно живым.

На фоне песни “День победы” на экране появляются слайды с изображением сцен ВОВ

Ведущий:

9 мая праздник необычный. Всякий праздник- это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

Ведущий:

9 мая- День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё, о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире.

Ведущий:

Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети… Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

Никто не забыт, ничто не забыто… Но, чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

Ведущий:

Война- это трагедия человечества с древнейших времён. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесённые человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы.

Ведущий:

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда.

Ведущий:

Тишину наступившей ночи, по-летнему теплой, благоухающей, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

(звучит мелодия песни “С чего начинается Родина”)

Ведущий:

Был летний воскресный день 22июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Ведущий:

И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

(звучит запись Ю.Левитана»Внимание! Говорит Москва…», на экране высвечивается слайд “Родина-мать зовёт!”)

Ведущий:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такое всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

(звучит первый куплет песни”Священная война.” На фоне музыки – стихотворение.)

Ведущий:

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово “выстоять”,

Когда и выстоять нельзя.

И есть душа, она всё вытерпит,

И есть земля, она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

Ведущий:



Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех ,на все 4 года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится , что живы.

Ведущий:

К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название “Барбаросса”. Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.

Ведущий:

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

“Вставай на помощь…”-

Родина.

Ведущий:

Люди собирались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Ведущий:

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: ’Вставайте на помощь…”-

Родина.

( Звучит песня «Ах, война, что ж ты сделала подлая!», две пары старшеклассников танцуют вальс, девочки в ситцевых платьях ,мальчики в гимнастёрках. Музыка внезапно обрывается, мальчики одевают пилотки, отдают честь девушкам и строевым шагом уходят, девушки машут им вслед )

Ведущий:

Дети войны- самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

(показ слайдов: хроника, фотографии блокадного Ленинграда, концентрационных лагерей)

Четверо соведущих по одному выходят с гвоздиками в руках, зачитывают фрагменты из «детской книги о войне» и кладут цветы на столик, на котором стоит горящая свеча ,лежит солдатская пилотка и два кусочка хлеба- детская и взрослая пайка ленинградцев.

Ведущий:

Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.

(звучит песня «Священная война»)

Ведущий:

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3 500 самолётов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и миномётов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Ведущий:

Гитлер шёл на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву, и наш народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». Тайфун- ураган, уничтожающий всё на своём пути. Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

Ведущий:

На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители: старики, женщины, дети. Но наш народ не сломался. Он выстоял.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях один из тех, кто не сломался, выстоял и подарил нам мирное небо над головой

(Слово участнику Великой Отечественной войны )

На экране появляются слайды военной хроники

Ведущий:

Наш народ с честью выдержал испытания войной.

Ведущий:

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.

Ведущий:

11 тысяч- удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ведущий:

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоёвана победа?!
Ведущий:

Война унесла более 27 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

Ведущий:

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.

(Ребята рассказывают о своих родственниках, участниках ВО войны, чьи фотографии они понесут 9 мая в колонне «Бессмертного полка» ))

(Ученица 10А класса читает своё стихотворение «Сохраняя в память»)

Учитель: Подвиг русских солдат храбрых и добросердечных, увековечен в памятниках. Они есть и в России, и за её пределами. Им,27 миллионам, погибшим за свою Родину и превратившимся в журавлей, посвящается эта песня

(На экране появляются фотографии памятников.

Звучит песня «Журавли» в исполнении Коревановой С.Ю. , учителя начальных классов.)

Ведущий:

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходит от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Ведущий:

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнётся на нашей земле

(Выступление Дудиной И.П. , учителя истории, которая расскажет о том, почему сегодня на Западе и в США пытаются умалить роль нашей страны в победе над фашистской Германией)

Ведущий:

Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу народа в Великой Отечественной войне суждено навсегда остаться в истории

Ведущий:

Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Познали необыкновенную дружбу, преданность и верность, каждый миг готовы были к самопожертвованию.

Ведущий:

Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких- всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Ведущий:

И в минуту счастья мы будем приходить к памятниками, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.

Ведущий:

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам и труженикам тыла. А наш долг теперь - не забыть.

Ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, Никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье- не в забвенье!

(Звучит песня «Письмо солдата», в исполнении учителей Матис Ю.Е. и Щуповой М.М.)

Ведущий:

Сегодня праздник входить в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём.

С днём нашей Славы! С Днём Победы!

Ведущий:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ведущий:

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно жить солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он хранил тебе и мне, и человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

(Звучит метроном, на экране слайд «Могила неизвестного солдата» )

Ведущий:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Ведущий:

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания)

(звучит песня «Был пацан и нет пацана. Без него на земле весна…»)

Ведущий:

Рану, нанесённую нашей Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца. 27 миллионов погибших на полях войны, в Бухенвальде, Освенциме и ещё в сотнях концлагерей, которые были созданы для уничтожения русской нации.

Ведущий:

27 миллионов- это цена, которой наш народ заплатил за победу в Великой Отечественной войне.

Ведущий:

27 миллионов. Это их имена выбиты на памятниках и обелисках.

Ведущий:

27миллионов. Это им посвящаются слова благодарности на митингах памяти.

Ведущий:

Ты пройди по стране - в каждом доме

Либо в красном углу,

Либо в старом семейном альбоме

Ты увидешь портреты хозяев

В пилотках и касках.

Ведущий:

Ты увидешь мужчин в гимнастёрках солдатских-

Кто под Нарвой и Псковом.

А кто на Хасане сражался

Кто увидел победу,

А кто не дожил, не дождался.

(Звучит стихотворение Ю. Друниной «Зинка» в исполнении ученицы 9А Богдановой К)

Учитель:

Отгремели бои Великой Отечественной, отгремели залпы салютов Победы. Всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей этой трагедии. Но мы, их потомки, должны свято хранить память об этих днях, о 27 миллионах, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо над головой.

(В исполнении учениц 10 класса Балакиной М и Максимович А звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»)

Учитель:

Вот и подошло к концу наше очередное заседание литературного клуба «Современник».Я предлагаю ведущим, а также всем желающим сейчас пойти на Площадь Славы и возложить цветы к Обелиску Славы .Спасибо всем за участие и до новых встреч в клубе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Память, как колодец, глубока"

Автор: Тиссен Анна Гейнриховна

Дата: 11.07.2016

Номер свидетельства: 337303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства