Литературно - игровая программа "О шляпе в шутку,о шляпе всерьез"
Литературно - игровая программа "О шляпе в шутку,о шляпе всерьез"
Литературно - игровая программа -«О шляпе в шутку,о шляпе всерьез»
Цель:
-помочь детям в веселой, дружеской обстановке реализовать свои возможности
-помочь детям показать свои знания
-узнать новое об обычных вещах
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мне приятно видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались, чтобы пообщаться, подружиться и с пользой провести время. Вы любите играть ? Я Вам предлагаю веселую,познавательную игру. А вот какую вы мне ответите сами, отгадав загадку:
У нее есть поля, но на них ничего не растет.
У нее есть дно, но не снизу, а наоборот. (шляпа)
Молодцы! Нашу игру мы назовем «О шляпе в шутку и всерьез». Нет такого человека,который не носил бы какой- нибудь головной убор, будь то шапка, шляпа. Есть такое выражение «Дело в шляпе» Вы его слышали? Обычно так говорят об успешном завершении какого-либо дела. Я надеюсь, что после проведения игры, мы сможем сказать: «Дело в шляпе», и это будет означать, что наша игра прошла успешно. Играть в эту необычную игру мы будем 2 командами. 1 команда - шляпки
2 команда –шапки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно - игровая программа "О шляпе в шутку,о шляпе всерьез"»
Литературно - игровая программа -«О шляпе в шутку,о шляпе всерьез»
Цель:
-помочь детям в веселой, дружеской обстановке реализовать свои возможности
-помочь детям показать свои знания
-узнать новое об обычных вещах
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мне приятно видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались, чтобы пообщаться, подружиться и с пользой провести время. Вы любите играть ? Я Вам предлагаю веселую ,познавательную игру. А вот какую вы мне ответите сами, отгадав загадку:
У нее есть поля, но на них ничего не растет.
У нее есть дно, но не снизу, а наоборот. (шляпа)
Молодцы! Нашу игру мы назовем «О шляпе в шутку и всерьез». Нет такого человека ,который не носил бы какой- нибудь головной убор, будь то шапка, шляпа. Есть такое выражение «Дело в шляпе» Вы его слышали? Обычно так говорят об успешном завершении какого-либо дела. Я надеюсь, что после проведения игры, мы сможем сказать: «Дело в шляпе», и это будет означать , что наша игра прошла успешно. Играть в эту необычную игру мы будем 2 командами. 1 команда - шляпки
2 команда –шапки
За правильный ответ команда получает жетон.
Шапки – для всех нас такой знакомый головной убор. Поднимите руки те кто носит шапки? Шапка произошла от французского слова «Шапо»- покрышка. А вот какую покрышку мы носим на голове мы сейчас узнаем. Итак конкурс:
«Кто больше»- каждая команда по очереди будет называть любой головной убор. Какая команда называет последней головной убор та и получает жетон.
«Доскажи пословицу»-каждой команде я буду по очереди зачитывать начало пословицы, а вы будете ее заканчивать. Если одна команда не ответит, то может отвечать другая команда.
А)По Сеньке и (шапка)- говорят как о ленивом так и умелом.
Б)На воре шапка (горит) – если быстро утащил
В)шапку в охапку и (бегом) – говорят о трусливом человеке
Г) поспел к шапошному (разбору )- говорят об опоздавшем человеке
3. «Эта шляпа мне к лицу»- внимание, веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все. По очереди с каждой команды вы должны подходить и примерять шляпку, которую вытащите. Надев шапку , участник должен посмотреться в зеркало и сказать: «Ах,какая я красивая!» или «Ах,какой я красивый!».Кто засмеется ,тот и проиграет.
4. «Загадки из шляпки» - в этой шляпке спрятались загадки. Участники каждой команды будут вытягивать из шапки загадки и отгадывать их. За правильный ответ – жетон.
- от солнца я защита, для того и сшита. (панама)
- их валяли и валяли, чтобы мы их надевали (валенки)
-кверху дном полная, книзу дном пустая (шапка)
-Вот для вас одна загадка: у кого за носом пятка? (носок, туфель)
-Я вместе брюки и пиджак. А называют меня как? (костюм)
- Зимой вокруг шеи лежит и греет.(шарф)
Пока ее не погладят , с нею не поладят.(рубашка)
Эта загадка проста, короткий братишка чулка (носок )
5. Конкурс «Живая шляпа» - шляпы бывают разные. Какие только истории с ними не происходили. Они летали , тонули, ползали. Давайте поиграем в живую шляпу. Условия игры : каждый участник команды должен набросить шляпу на палочку. За каждый удачный бросок – жетон.
6. Конкурс «Чья шапка?»- какие только шапки не встречаются в сказках и рассказах: шапки – невидимки,колпаки, шлемы…- все и не перечислишь. Я буду называть литературного героя, а каждая команда по очереди называть его головной убор:
-Кот в сапогах (шляпа с пером )
- Мурзилка (красный беретик )
- Красная Шапочка (красная шапочка)
-Буратино (колпачок с кисточкой)
-Почтальон Печкин (шапка ушанка )
-Дядя Степа (милицейская фуражка )
-Незнайка (голубая шляпа )
-Скрудж Макдак (цилиндр )
7.Конкурс «Поэтический» - на карточках даны рифмы. Попробуйте подобрать слова по смыслу, чтобы получился стих.
Колпаке
В руке
Из гороха
Неплохо
Например: Вот повар в белом колпаке
Стоит с половником в руке
Готовит суп из гороха
И получается неплохо.
8.Конкур «Делаем сами» - командам необходимо сделать любую шапку и ее продемонстрировать.
Ведущая: Итак, ребята,наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги нашей игры. Победила команда … . Давайте поприветствуем ее аплодисментами. А теперь награждение команд.
А сейчас давайте дружно все вместе крикнем «Дело в шляпе!» А это значит , что игра у нас прошла замечательно!