kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальные вечера "Хорошее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  "Литературно-музыкальные вечера "Хорошее настроение" для учителей русского языка и литературы, музыки, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Первая разработка посвящена творчеству Сергея Есенина, вторая разработка -  истории русского романса  в переложении для гитары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальные вечера "Хорошее настроение" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ



Литературно-музыкальные вечера «Хорошее настроение»

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной работы

Иноятова Фарида Шафхатовна


ЗАИНСК-2015




Вечер Романсов




«Романса дивные

Страницы»





Звучит в записи романс Г. Свиридова из музыкальной иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

На фоне музыки вступительные слова:

«Что такое современная жизнь? Скорости, ритмы. И как поется в одной песне» Время стрессов и страстей мчится всё быстрей». Да и песен таких всё больше, в которых « И не когда нам оглянуться назад». А ведь так хочется! И так нужно.

Вечер романсов - это отдых от неожиданностей сегодняшнего дня, путешествие в собственную душу, это создание атмосферы доброты, взволнованности. Пусть всем вам эта встреча будет в радость, пусть сблизит вас романс своим умением брать в свой сладостный плен сердца.

Родина романса Испания. Именно там, в 13-14 веках в творчестве странствующих поэтов – певцов утвердился песенный жанр. Песни певцов – трубадуров исполнялись на родном романском языке. Романс имеет одну тему- любовь. И это не случайно, ведь любовь вошла в мир вместе с жизнью, и песня пришла - едва любовь осознала себя, свое право и свою власть

Звучит романс А. Пушкина - А. Алябьева «Я вас любил»

Романс всегда короткий во временном измерении. И это тоже закономерно, ведь он украшает время влюбленных, именно тогда открывается большой мир высоких чувств.

Звучит романс В.П. Чуевского «Гори, гори моя звезда

Но вернёмся к истории романса. От великого певца античной древности Орфея могла бы вести свою родословную история любви. Это история любви Тристана и Изольды, Ромео и Джульеты в Венеции, Фауст и Маргарита в Германии, В Риме – Антоний и Клеопатра, на востоке – Тахир и Зухра.

В основу многих романсов легли подлинные истории большой любви. У каждого романса была своя муза. С историей создания некоторых романсов мы вас сегодня познакомим.

Если спросить, какой романс один из самых знаменитых, наверно все единодушно ответят: « Я помню чудное мгновение» Михаила Глинки на слова А.С. Пушкина. И это не случайно. Интересна история создания этого романса, ведь он посвящён поэтом и композитором в разные времена матери и дочери: Сначала А.П. Керн, затем Е.Е Керн. История его уходит в далекий 1819 год, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, А.С. Пушкин увидел 19-летнюю племянницу Оленина - Анну Керн, от которой он весь вечер не мог оторвать взгляда. Выросшая в роскоши и богатстве, в доме деда с материнской стороны, любимая и обласканная она трепетала только перед своим отцом Петром Марковичем Полторацким. Он то и выдал свою 15-летнюю дочь за 50-летнего генерала Ермолая Фёдоровича Керна, считая, что устроил её счастье. Почти 10 лет вынуждена была Анна Керн переезжать за своим мужем из города в город, в зависимости от того. Где квартировала часть, которой командовал генерал Керн. Жизнь в атмосфере казарменной грубости с ненавистным мужем была ей невыносима. В начале 1826 года, оставив мужа, поселилась в Петербурге вместе с отцом и дочерью.

Анна Петровна была человеком безусловно незаурядным – и не только по редкому женскому обаянию, но и живости ума, образованности, она поднялась выше той среды, которая её воспитывала. Поэтому именно ей посвятил Пушкин гимн своей любви. Он также детально биографичен.

Вторая встреча произошла в имении её родственницы Вульф. Именно здесь при расставании Пушкин преподнес Анне Керн скромный листок почтовой бумаги, на котором были стихи «Я помню чудное мгновенье». Дружба их не прекращалась вплоть до смерти поэта. Позже 1839 г. другой удивительный человек – Михаил Иванович Глинка написал музыку к стихам и посвятил её не для Анны, а для её дочери Екатерины Ермолаевны Керн, в которую он страстно и глубоко был влюблен. И эта любовь стала источником вдохновения. Вот такова история рождения этого удивительного романса, гимна красоты, любви, жизни, гимна творчеству.

Исполняется романс «Я помню чудное мгновение»

В середине 1822 года в русскую дипломатическую миссию в столицу Баварии Мюнхен прибыл новый сотрудник – Фёдор Иванович Тютчев. Он обратил на себя внимание своим умом. Образованность, вскоре он стал желанным гостем в придворных кругах Мюнхена.

На одной из встреч он увидел девушку поразительной красоты и почувствовал себя околдованным. Звали её Амалией Лерхенфельд. Она была побочной дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма 3 и двоюродной сестрой будущей императрицы России Александры Федоровны, жены Николая 1. Амалии было 14 лет.

Прошло 50 лет. Июль 1870 года. Больной Тютчев лечится в Карлсбаде. Давно позади высшие дипломатические посты. Позади и два собрания стихотворения. Умерла и последняя любовь – Елена Денисьевна. И вдруг новая встреча с Амалией Крюденер. Ей за 60, ему – 67. Казалось бы встретились два старых человека. Все в прошлом. Но… Как будто бы романтичный юноша встретил ту же девочку, которая когда то потрясла его воображение и сердце.

«Я встретил Вас и всё былое

в отжившем сердце ожило»

Исполняется романс Ф.Тютчева-Л.Млашкина «Я встретил Вас»

В одной из последних записок за несколько месяцев до смерти Тютчев писал дочери Дарье Фёдоровне: «Вчера я испытал минуту жгучего волнения вследствии моего свидания с графиней Адлерберг, моей доброй Амалией Крюденер, которая пожелала со мной проститься. В её лице – прошлое моих лучших лет явилось дать мне прощальный поцелуй.

Исполняется первый куплет романс»

« Средь шумного бала случайно

в тревоге мирской суеты

тебя я увидел, но тайна

твои покрывала черты…»

Впервые А.К. Толстой и Софья Андреевна Миллер повстречались на бале маскараде в Петербургском Большом театре. Он сопровождал туда наследника престола, будущего царя Александра второго. Она появилась на маскараде. Потому что после разрыва с мужем искала случая забыться. Маска скрывала её лицо, но серые глаза смотрели пристально и печально. Прекрасные пепельного цвета волосы венчали её лицо. Тщетно он просил её снять маску…Но его визитную карточку она взяла.

Быть может именно той январской ночью 1851 года, когда он возвращался домой, сложились первые строки этого стихотворения

«Средь шумного бала случайно

В тревоге мирской суеты

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты…»

Стихотворение станет одним из лучших в русской любовной лирике, в нем нет ничего придуманного. Все так было. Он как репортаж, ставший лирическим шедевром. Вскоре после этой встречи он получил приглашение от неё. Но до счастья было ещё далеко. А.К. Толстой – это чистая прямая натура. Таким он был и в любви – однолюб, не склонившийся перед властным нежеланием матери признать его любовь к Софье Андреевне, ждавший 12 лет, пока она получит развод, чтобы соединить навсегда свою жизнь с ней.

А в 1878 году, через три года после смерти А.К. Толстого, П.И.Чайковский написал музыку, столь же чистую, нежную, целомудренную, как стихи. Любовь А.К. Толстого оказалось «вечным чувством». Пока он жил – он жил этой любовью. Любовь эта подарила русской поэзии и русской культуре один из лучших лирических шедевров романс – «Средь шумного бала».

Звучит романс «Средь шумного бала»

Романс «Утро туманное» современники И.С. Тургенева воспринимали как отражение его любви к Полине Виардо Гарсии. Великая певица, умная и разносторонне одаренная, хотя и очень некрасивая. / «Великолепно -безобразна! -воскликнул один из современников»/ Она для многих стала символом женского совершенства. Была близка со многими властителями своего времени. Ференц Лист давал ей уроки фортепианной игры. Её ближайшая подруга Жорж Санд написала свою «Консуэло» с Полины Виардо. Камиль Сен-Сен посвятил ей оперу «Самсон и Далила». Она пела во всех европейских столицах. Но все же своей славой она обязана петербургским сезонам. Каждый раз она уезжала из России, осыпанная дорогими подарками. Но дороже всех была любовь Тургенева.

Письма Тургенева к Виардо – потрясающий роман любви, длившийся 40 лет. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла, у неё были дети, муж. Отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. Вот она открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно бессмертие! Другого бессмертия нет и не надо!

Звучит романс «Утро туманное « И.С. Тургенева – Ю. Абаза

Родился романс в 13 веке, жив и царствует на музыкальной сцене до наших дней. И в наши дни, как и прежние, романс не может прожить и дня без любви, ибо только ею, только любовью движется жизнь.

Грустит романс тревожно и светло,

И к вам непостижимо в слове каждом,

Приходит откровение само

Как вы в мою судьбу вошли однажды.


Звучит романс

Лирические признания в романсах никогда не умолкнут, пока есть на земле любовь к матери, женщине, другу или подруге. Вместе с новыми влюбленными будут рождаться и новые романсы.

«Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса».

Наш вечер русского романса закончен, пусть он останется в ваших душах высоким слогом! Пусть только высокие помыслы руководят вами в жизни! И если вам наш вечер русского романса понравился, скажем ему за это большое спасибо, ему, его величеству романсу.


Я вас любил

D G

Я вас любил, любовь еще, быть может

Gm D A7 D

В душе моей угасла не совсем

D7 G

Но пусть она Вас больше не тревожит

Gm D A7 D7 D

Я не хочу печалить Вас ничем

Hm Em6

Я вас любил безмолвно, безнадежно

C# F7 A7

То робостью, то ревностью томим

D D7 G

Я вас любил так искренно, так нежно

Gm D E7 A7 D

Как дай Вам Бог любимой быть другим.


Гори, гори, моя звезда


Am E7 Am G7 C E7

Гори, гори, моя звезда, гори, звезда, приветная.

Dm Am E7 Am

Ты у меня одна заветная, других не будь хоть никогда.


Am E7 Am G7 CE7

Сойдет ли ночь на землю ясная, звезд много блещет в небесах

Dm Am E7 Am

Но ты одна, моя прекрасная, горишь в отрадных мне лучах.


Am E7 Am G7 C E7

Звезда надежды благодатная, звезда любви волшебных дней.

Dm Am E7 Am

Ты будешь вечно не закатная в душе тоскующей моей.


Am E7 Am G7 C E7

Твоих лучей небесной силою вся жизнь моя озарена

Dm Am E7 Am

Умру ли я, ты над могилою гори, гори, моя звезда.


Я помню чудное мгновенье

C Dm G7 C

Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты

E7 Dm F G G7 F

Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты

D7 G G7 C

Как гений чистой красоты

Hm7 Dm E7 Am Em D#

В томленье грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты

Em C# G D H E7

Звучал мне долго голос нежный и снились милые черты

A7 D7 G

и снились милые черты


Шли годы. Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты

И я забыл твой голос нежный, твои небесные черты

В глуши во мраке заточенья тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви

Душе настало пробужденье: и вот опять явилась ты

Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты

И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь


Я встретил Вас

Am Dm6 G7 C A7 Dm Am H7 E7

Я встретил Вас - и все былое в отжившем сердце ожило.

A7 Dm G7 C E7 Dm Am H7 E7 Am

Я вспомнил время, время золотое – и сердцу стало так тепло.


Am Dm6 G7 C A7 Dm Am H7 E7

Как поздней осени порою бывают дни, бывает час.

A7 Dm G7 C E7 Dm Am H7 E7 Am

Когда повеет вдруг весною и что – то встрепенется в нас


Am Dm6 G7 C A7 Dm Am H7 E7

Как после вековой разлуки гляжу на все как бы во сне

A7 Dm G7 C E7 Dm Am H7 E7 Am

И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне


Am Dm6 G7 C A7 Dm Am H7 E7

Тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь, –

A7 Dm G7 C E7 Dm Am H7 E7 Am

И то же в Вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!



Утро туманное

Am E7 Am

Утро туманное, утро седое.

C G7 C

Нивы печальные, снегом покрытые.

E7 Am E7 F

Нехотя вспомнишь и время былое,

Dm6 Am E7 Am

вспомнишь и лица, давно позабытые.


Am E7 Am

Вспомнишь обильные, страстные речи,

C G7 C

Взгляды так жадно и нежно ловимые

E7 Am E7 F

Первая встреча, последняя встреча

Dm6 Am E7 Am

Тихого голоса звуки любимые.


Am E7 Am

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной.

C G7 C

Многое вспомнишь родное, далекое

E7 Am E7 F

Слушая говор колес непрестанный,

Dm6 Am E7 Am

Глядя задумчиво в небо широкое.



















« НЕ ЖАЛЕЮ,

НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ…»


Творчество Сергея Есенина


Недюжинной лирической силы поэт, признанный мастер слова

Поэзия С.Есенина неразрывно связана с музыкой. Не случайно интерес музыкантов к творчеству Есенина, возникший ещё при его жизни, не ослабевает до сих пор. Строки Есенина в музыкальном воплощении звучат на оперных сценах, в концертных залах, в кинофильмах и радиопостановках; их можно услышать в концертных залах в исполнении популярных певцов и современных бардов, в походах и на дружеских вечеринках.

С песней родился. Песней жил. Песней же замкнулся его жизненный путь.

«До свиданья друг мой до свиданья.

Милый друг, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье.

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей. (1925)

Это ли не трагическое свидетельство фатальной зависимости от собственного же песенного дара!

И все же. Чем объяснить неслыханную популярность Есенина? Песенностью? Лучше всего на этот вопрос ответит сам поэт. Он нисколько не преувеличивал, когда говорит, что на его произведения пролилась «беспокойная, дерзкая сила». Умеренно-осторожных определений он не знает. Отсюда и столь характерная для него безоглядная и удаль. Счастье у Есенина -«оголтелое».Тоска-«разгульная».Чувства-«буйные». Сердце - «сумасшедшее» Пыл - «бешенный». Сам он –«как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»

«Я московский озорной гуляка.

По всему тверскому околотку

В переулке каждая собака

Знает мою легкую походку». (1922)

Душевной щедрости Есенина позавидует любой поэт. Предельная откровенность перед людьми, безрассудность, с какой он расточал себя, с одной стороны, ставили его в положение полной незащищенности, а с другой стороны - вызывали к нему безоговорочное сочувствие. Выплескивая всю душу в слова-песни, обнажая свое кровоточащее сердце, он словно исповедуется от стиха к стиху.

С годами лирическое творчество Есенина обретает качества, которые поставили его в ряд крупнейших русских поэтов 20 века.

Перечитайте такие стихотворения, как «Не жалею, не зову, не плачу», «По –осеннему кычет сова…», «Мы теперь уходим понемногу» и многие другие и вы почувствуете их неизъяснимую силу. Именно неизъяснимую. Ни понять, ни объяснить рассудком её, кажется, невозможно. Все слова доступны, даже слишком просты, а сцепления их, переливы и взаимные отражения образов излучают тот свет, ту духовную энергию, которая и является непереводимой ни на какой другой язык и которую назвать никаким другим словом, кроме как музыка, нельзя.

«Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком».

Каждое песенное стихотворение Есенина – лишь небольшой комочек живой жизни. Окрашенные в цвета осени мотивы утраты, столь характерные для последних лет жизни, не погружают нас в пучину черной тоски и разочарования. В них сказалось не больше того, что заложено в живой природе. Тончайшая диалектика начала и конца, расцвета и увядания, «кипятка сердечных струй» и «холодной воли» и составляет, в сочетании с обаянием гуманности, неуловимый дух есенинской песенности.

«Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел…»(1925)

«Бродяжий дух», заставлявший поэта носится по городам и весям страны, пропитывает всю лирику Есенина 20 –х годов. Он же в эти годы породил и целый комплекс трагических переживаний, связанных, с одной стороны, с одной потребностью вернуться в родимый дом и излечиться там от всех своих и бед, с другой – навеки утерянной способностью прижиться на земле» березового ситца».

В «Письме к матери» поэт высказывает свое самое заветное желание:

«Я по–прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом». (1924)

Много, очень много давший нам, поэт не добрал человеческого тепла при жизни, в друзьях Есенин не был особенно счастлив. Не потому ли так неукротимо, с таким сердечным волнением искал друга в своём читателе?

«Листья падают, листья падают.

Стонет ветер, протяжен и глух.

Кто же сердце порадует?

Кто успокоит мой друг?»

Предрассветное. Синее. Раннее.

И летающих звезд благодать.

Загадать бы какое желание,

Да не знаю, чего пожелать…)

Сегодняшняя судьба Сергея Есенина нас может утешить. Страстно жаждавший участия и понимания при жизни поэт получил всенародную любовь посмертно.




Я московский озорной гуляка

Am Em7 Am

Я обманывать себя не стану –

Dm E7 Am

Залегла забота в сердце мглистом

Em7 Am

Отчего прослыл я шарлатаном

Dm E7 Am

Отчего прослыл я скандалистом?

Dm E7 Am

Не злодей я и не грабил женщин

Dm E7 Am

Не стрелял в несчастных по темницам

Dm Em7 Am

Я всего лишь уличный повеса

Dm E7 Am

Улыбающийся встречным лицам


Am Em7 Am

Я московский озорной гуляка.

Dm E7 Am

По всему тверскому околотку

Em7 Am

В переулке каждая собака

Dm E7 Am

Знает мою легкую походку.

Dm E7 Am

Каждая задрипанная лошадь

Dm E7 Am

Головой кивает мне на встречу.


Em7 Am

Для зверей приятель я хороший

Dm E7 Am

Каждый стих мой душу зверя лечит


Не жалею, не зову, не плачу Муз.Александра Живцова


Am A sus4

Не жалею, не зову, не плачу

A7 Dm7 C

Все пройдет, как с белых яблонь дым

Dm Dm6 Am F

Увяданья золотом охваченный

F Dm6 E7 Am

Я не буду больше молодым

Dm G7 C Am

Увяданья золотом охваченный

Dm6 E7 Am

Я не буду больше молодым


Am A sus4

Ты теперь не так уж будешь биться

A7 Dm7 C

Сердце, тронутое холодком

Dm Dm6 Am F

И страна березового ситца

F Dm6 E7 Am

Не заманит шляться босиком

Dm G7 С Am

И страна березового ситца

Dm6 E7 Am

Не заманит шляться босиком


Дух бродяжий! Ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст

О, моя, утраченная свежесть

Буйство глаз и половодье чувств

Я теперь скупее стал в желаньях

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне

Все мы, все мы в этом мире тленны

Тихо льется с кленов листьев медь

Будь же ты вовек благословенно

Что пришло процвесть и умереть


Отговорила роща золотая муз. Григория Пономаренко


Am Dm6

Отговорила роща золотая

E7 Am

березовым веселым языком

Am Dm6 Dm7

И журавли, печально пролетая,

G7 C E7

уж не жалеют больше ни о чем

Am Dm Dm6

И журавли, печально пролетая,

Am Dm6 E7 Am

уж не жалеют больше ни о чем

Am Dm6

Стою один среди равнины голой

E7 Am

А журавлей относит ветер вдаль

Am Dm6 Dm7

Я полон дум о юности веселой

G7 C E7

Но ничего в прошедшем мне не жаль

Am Dm Dm6

Я полон дум о юности веселой

Am Dm6 E7 Am

Но ничего в прошедшем мне не жаль


Am Dm6

Не жаль мне лет, растраченных напрасно

E7 Am

Не жаль души сиреневую цветь

Am Dm6 Dm7

В саду горит огонь рябины красной

G7 C E7

Но никого не может он согреть

Am Dm Dm6

В саду горит огонь рябины красной

Am Dm6 E7 Am

Но никого не может он согреть


Клен ты мой опавший

Em Am D7 G H7

Клен ты мой опавший, клен заледенелый

Em Am H7 Em

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Em Am D7 G H7

Или что увидел? Или что услышал?

Em Am H7 Em

Словно за деревню погулять ты вышел.


Em Am D7 G H7

И как пьяный сторож, выйдя на дорогу

Em Am H7 Em

Утонул в сугробе, приморозил ногу

Em Am D7 G H7

Ах, и сам я нынче что – то стал нестойким

Em Am H7 Em

Не дойду до дому с дружеской попойки


Em Am D7 G H7

Там вон встретил вербу, там сосну приметил

Em Am H7 Em

Распевал им песни под метель о лете

Em Am D7 G H7

Сам себе казался я таким же кленом

Em Am H7 Em

Только не опавшим, а вовсю зеленым

Em Am D7 G H7

И, утратив скромность, одуревши в доску

Em Am H7 Em

Как жену чужую, обнимал березку


Письмо матери Муз. Василия Липатова


Am Dm

Ты жива еще моя старушка?

Dm6 E7 Am

Жив и я. Привет тебе привет

Dm

Пусть струится над твоей избушкой

G7 C

Тот вечерний несказанный свет

Gm A7 Dm

Пишут мне, что ты тая тревогу,

Dm6 H7 E7

Загрустила сильно обо мне

Am Dm6

Что ты часто ходишь на дорогу

Am H7 E7 Am

В старомодном ветхом шушуне


Am Dm

Я по-прежнему такой же нежный

Dm6 E7 Am

И мечтаю только лишь о том

Dm

Чтоб скорее от тоски мятежной

G7 C

Воротиться в низенький наш дом

Gm A7 Dm

Я вернусь, когда раскинет ветви

Dm6 H7 E7

По-весеннему наш белый сад

Am Dm6

Только ты меня уж на рассвете

Am H7 E7 Am

Не буди как восемь лет назад


Не буди того, что отмечталось

Не волнуй того, что не сбылось. –

Слишком раннюю утрату и усталось

Испытать мне в жизни привелось

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет

Ты одна мне помощь и отрада

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу

Не грусти так шибко обо мне

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне



Над окошком месяц муз. Яна Френкеля


Dm A7 Dm

Над окошком месяц. Под окошком ветер

Gm C F

Облетевший тополь серебрист и светел

D7 Gm C F

Дальний плач тальянки, голос одинокий

Gm Dm A7 Dm

И такой родимый, и такой далекий


Dm A7 Dm

Плачет и смеется песня лиховая

Gm C F

Где ты, моя липа? Липа Вековая

D7 Gm C F

Я и сам когда –то в праздник спозаранку

Gm Dm A7 Dm

Выходил к любимой, развернув тальянку


D7 Gm C F

А теперь я милой ничего не значу

Gm A7 Dm

Под чужую песню и смеюсь и плачу.











Используемая литература


  1. Золотая коллекция русского романса. Изд. «Современная музыка».

  2. Любимый романс. Москва «Музыка».

  3. «Не жалею, не зову, не плачу». ЗАО «Издательство Скорпион», Москва 1997






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальные вечера "Хорошее настроение"

Автор: Иноятова Фарида Шафхатовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства