kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Помним не забудем никогда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Помним, не забудем никогда…»

Литературно-музыкальная композиция,

 посвященная памяти ВОВ.

На сцену выходят Юноша и Девушка.

1-й Вед. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

2-й Вед. Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков.  Для нас война – история.

1-й Вед. Великая отечественная война является историей наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.  И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушающих великие ценности, созданные человеком.

2-й Вед. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

1-й Вед. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить…

2-й Вед. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

(Звучит довоенный вальс, на сцене танцует пара выпускников 1941 года)

Девушка. Ну… Вот и все!

Юноша. Как говорится, последний раз в десятый класс!

Девушка. Даже не верится, что завтра мы не придем в нашу школу.

Юноша. А здорово сегодня сказал наш директор?

Девушка. Да… «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день, мы провожаем вас в последний путь…» Ой, что это я говорю?

Юноша. Давайте устроим вечер воспоминаний!

(Вальс резко обрывается. Звучит запись голоса диктора:

«Внимание, внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза…»

 Включается фонограмма песни «Священная война». Девушка и Юноша прижимаются друг к другу. На фоне песни звучит голос:

Июнь… Тогда еще не знали мы,

                                      Со школьных вечеров шагая,

        Что завтра будет первый день войны,

    А кончится она лишь в 45-м, в мае.

1-й Вед. Началась жестокая, страшная, героическая война против фашистских захватчиков.

2-й Вед. Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие…

(Звучит песня «Огонек» - «На позицию девушка провожала бойца».)

(Юноши уходят в одну сторону, а Девушки, махая рукой на прощание, в другую.)

1-й Вед. Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых. Что принесет война? Вернется ли твой самый дорогой человек живым и здоровым? Никто не мог тогда ответить на эти вопросы. Горестные предчувствия терзали сердца.

2-й Вед. Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

1-й Вед.Не только на мужские, но и на хрупкие женские  плечи легли тяжелые испытания. Кто-то трудился в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым, растил хлеб, работал в госпиталях, кто-то ушел на фронт сражаться с врагом наравне с мужчинами, выносил из огня раненых. Трудно описать подвиг русских женщин на войне – их героизм и жертвенность говорят сами за себя.

(Звучит песня «Землянка»)

2-й Вед. Письма… Как много могут они поведать о человеке…

((Девушки в военной форме выходят на сцену, вслед за ними идут Боец и Девушка в гражданской форме, которые останавливаются около сцены.

Звучит запись взрывов. Юноша пишет письмо, проговаривая вслух.)

Юноша. Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки. Но я твердо знаю, что идет бой, жаркий, смертельный. Кругом нас фашисты, весь день отбиваем атаки.

      Мы остались вдвоем. Мы не думаем о спасении своей жизни, мы солдаты и не боимся умереть за Родину. Сейчас твой портрет лежит у меня на коленях, ты со мной.

     Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит.

 (Музыка стихает, Девушка подходит к сцене, обращается к бойцу)

Девушка. Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Какое это счастье – получить твое письмо. Силы сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтоб увидеть тебя, обнять.

1-й Вед.

                           Жди меня, и я вернусь.

                           Только очень жди,

                           Жди, когда наводят грусть

                           Желтые дожди,

                           Жди, когда снега метут,

                           Жди, когда жара,

                           Жди, когда других не ждут,

                           Позабыв вчера.

(Все уходят)

2-й Вед. Трудовой героизм… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12-14 лет.

1-й Вед. Дети войны… Сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…Они научились убивать, чтобы жить, они научились убивать, чтобы мстить за истерзанных отцов, замученных матерей, сожжённых сестёр и братьев.

2-й Вед. Это они – юные, девятилетние, десятилетние разведчики и связисты. Это они – юные пионеры-герои. Вспомним их имена: Юра Жданко и Федя Панасов.

 1-й Вед. Костя Кравчук и Боря Новиков, Коля Илющенко и Саша Попов.

2-й Вед. Афанасий Фирсов и Володя Бажанов, Валя Котик и Зина Портнова.

1-й Вед. Лёня Голиков и Марат Козей, Володя Дубинин и Витя Хоменко.

 Это лишь немногие фамилии тех отважных и бесстрашных ребят. Многие из них погибали страшной и мучительной смертью. Они умирали не от пуль, они умирали под пытками.

2-й Вед. Это было так давно. Война, столько лет прошло… От Москвы до Берлина 2600 километров. Так мало, правда? Если ехать поездом, то это менее двух суток, самолетом – 3 часа. Перебежками и по-пластунски – 4 года… 1418 дней! 34 000 часов! И двадцать семь миллионов погибших советских людей.

(Раздаются звуки симфонии Чайковского, на сцену по очереди выходят дети с зажженными свечами в руках.)

1-я Девушка. Двадцать семь миллионов погибших на 2600км. Это значит, почти 10 400 убитых на 1 км, 10 человек на каждый метр земли.

1-й Юноша. 27 миллионов погибших за 1418 дней. Это значит, 19 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту.

2-я Девушка. 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой. Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

1-й Юноша. 27 миллионов погибших… А сколько это не родившихся детей! Сколько вдов и сирот? Чем измерить человеческое горе.

1-й Вед. Нет ни одной семьи, которую бы не коснулось горе. Вспомним тех, кто бился с врагом, страдал в концлагерях, работал без сна и отдыха. Вечная память погибшим, вечная признательность живых всем этим воинам.

2-й Вед. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.

1-й Вед. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. Прошу всех встать!

Объявляется минута молчания.

2-й Вед.  1945 год. 9 мая.

                Мир победил! Окончена война!

                Ценою крови куплена победа,

                Пусть это помнит шар земной всегда!

                И помним мы, что значит для войны ПОБЕДА!

( звучит мелодия песни «День Победы»)

1-й Вед. Пришло мирное время, но шрамы войны остались в каждом городе, в каждом селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев. Они пали, их нет, но они живут в нас, и их мысли и чувства должны обрести голос.

2-й Вед. Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

1-й Вед.  Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда

                Пусть не будет войны на планете.

Все хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Помним не забудем никогда" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Черемшанского муниципального района РТ







Литературно-музыкальная композиция к 9 мая

«Ничто не забыто, никто не забыт»







Автор разработки:

Трофимова Надежда Николаевна

учитель начальных классов


Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этот день закончилась одна из самых кровопролитных войн не только в нашей, но и в мировой истории. Много наших солдат не вернулось домой, многие возвратились ранеными и покалеченными. Но погибали не только солдаты, ведь очень много было жертв и среди мирных жителей. Конечно, тогда все воевали – и под словом «мирные жители» понимали людей, не способных в силу своего физического состояния взять оружие в руки и идти на фронт. Это были дети, женщины, старики, инвалиды. Но и эта часть населения внесла огромный вклад в нашу общую победу. Эти люди ковали победу на заводах, фабриках, полях. Тяжело было всем, но мы всё- таки победили! В этом заслуга и многих черемшанцев, тех кто сложил свою голову на поле боя, тех кто приближал победу в тылу. Для нас этот день много значит, и я как учитель начальных классов, считаю, что необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм и активную гражданскую позицию подрастающего человека, знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И данная литературно-музыкальная композиция помогает осуществить эти задачи. 



Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Внеклассное мероприятие к празднованию 69-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;

  • выставка рисунков

Место проведения: школа (актовый зал)

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

  2. Плакаты, рисунки детей.













1-й ведущий: 69 лет тому назад отгремели последние орудийные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок равный жизни взрослого человека. Утвердились во взрослости не только те, кто родился во время грозного лихолетья и даже те, кому довелось увидеть свет пятидесятые и шестидесятые годы. Но всех их объединяет память.

2-ой ведущий: 4часа утра 22 июня 1941года. Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск – по дорогам страны уже шла война. 1418 дней и ночей шла война с коварным, жестоким, беспощадным врагом.


1 чтец. Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец. Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.


3 чтец. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.


4 чтец. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Голос Левитана. Начало войны.

5 чтец. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времён,

Затянуть эту дату нельзя!

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Звучит песня «Священная война» (1 куплет)

6 чтец. Пламя

ударило в небо!—

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте

на помощь...»

Родина.

7 чтец. В час испытаний

Поклонись Отчизне

По-русски,

В ноги,

И скажи ей:

Мать!

Ты и жизнь моя!

Ты мне дороже жизни!

С тобою жить, С тобою умирать!


8 чтец. Кровью закат окрашен,

Молча идем без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов


9 чтец Путь наш тяжел и длинен

В горе. В слезах. В огне.

Немец, заняв Калинин

Рвется уже к Москве


10 чтец. Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия,

С Запада на Восток.


11-й чтец: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая

Мы каждый метр родной земли

Отстаивали, кровью поливая.


12-й чтец: Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.


1 3-й чтец: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу

Песня «На безымянной высоте»


1 чтец. На дне окопного оврага

Добыл я гильзу из стены

А в ней – истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-то перед боем

Смочил графит карандаша

И с перемазанной губою

Писал, как думал – не спеша

Вручал слова бумаге бренной,

Писал, склоняясь к фитилю


2-й чтец: … И вот слова сожрало время

И лишь одно сквозит: «лю-блю»…

Одно осталось… Но упрямо

Горит сквозь все, что в жизни есть…

…Что он «лю-бил»..? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?.. Бог весть.

Любил и все! Не по приказу

А по приказу он в тот раз.

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес,

Во мне,

Сейчас!!!


1-й ведущий: Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.

Безусые мальчишки в передышке между боями, вспоминали мирное небо, дом, маму.

1-й чтец: Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!


2-й чтец: Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.


3-й чтец: Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал».

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.


4-й чтец: Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне.

Приятели, книжки, московские споры –

Всё сказка, всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!


5-й чтец: Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки...


6-й чтец: За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

2-й ведущий: Не все сыны и дочери вернулись с войны домой. Сколько их молодых осталось на поле боя. А матери ждут их дома, несмотря на годы.

«Баллада о матери» (стих читают девочки)

1д. Постарела мать за много лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло.

2д. ... Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне,

Все пришли в кино - и стар, и мал,

Кто познал войну и кто не знал,

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронёсся материнский крик;

. - Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын сё услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Всё боялась - вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили, - добеги!..

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив - здоров, не ранен, не убит.

- Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын её услышать мог...

Дома всё ей чудилось кино...

Всё ждала, вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

Песня «Алёша»


1-й чтец: На рубежах весны четвёртой,

В награду за года тревог

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежит у наших ног.

Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле.

И говорят друг другу люди:

-Есть справедливость на земле!

2-й чтец: Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо –

И отлетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все!

3-й чтец: Стреляли танки и пехота,

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из "вальтера" начпрод.

Вдруг тишь нахлынула такая -

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поёт не на войне.

Голос Левитана. Капитуляция Германии.


4-й чтец: Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

5-й чтец: И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идёт, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек!.

Песня «Солнце скрылось за горою»


6-й чтец: В больших городах

И на малых заставах

Живым в назиданье.

А павшим во славу!

7-й чтец: Сердца озаряя,

Горит, не сгорая,

Памяти нашей

Свящённый огонь,

Вечный огонь

8-й чтец: К сырой земле, где братские могилы,

О, Родина, устами приложись,

Каких героев ты похоронила,

Чтоб никогда не умирала жизнь

Какою болью ты переболела,

Какие слезы выплакала ты

И нам живым, недаром повелела

Исполнить их надежды и мечты

Горит огонь, под ливнями, в пургу ли,

Во имя мира, жизни и любви,

И замерли в почетном карауле

Сегодняшние мальчики твои!

9- й чтец: В больших городах и на малых заставах

Живым в назиданье, а павшим - во славу,

Сердца озаряя, горит не сгорая,

Памяти нашей священный огонь. Вечный огонь!

Песня «Вечный огонь»

1-й чтец: Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движутся вперед,

Отстали только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Ведущий: На фронты Отечественной войны из Черемшанского района ушли 19тысяч 852 человека, 8тысяч 534 из них не вернулись назад. Война прервала родословную тысяч семей, она безжалостно вырубила целые семейные кусты. Погибли четыре брата Боталёвых из Черемшана – Пётр, Гавриил, Александр, Павел; три брата Кузиных – Павел, Василий, Дмитрий. Пять братьев Абзаловых из Лашманки – Габдулла, Габдрахман,Габдельбарей,Агзаметдин,Минвагиз; четыре брата Бочкарёвых из Шешминки, три брата Чиндиных из Черемшана……………

1ч. Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

2ч. Летнее небо над нами.

Горечью пахнет полынь.

Черными колоколами

Стонет бездонная синь.

3ч. Стонет земною печалью

Тех, чьи сердца не стучат.

Даже в минуту молчанья

Колокола не молчат.

4ч. Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

5ч. Вижу в молчании звонком,

В отсвете горького дня:

Старый крестьянин ребенка

Молча несет из огня.

6ч. Он на колени не встанет,

Этот безмолвный старик.

Слушайте – на пьедестале

В камне изваянный крик.

7ч. Минута молчанья…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

1-й ведущий -- Тем, кто смело шёл в бой за Родину, погиб, но не сломался

2-й ведущий -- Тем, кто сожжён в бухенвальдских печах

1-й ведущий -- Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень на дно,

2-й ведущий -- Тем, кто навеки канул, безымянный, канул в фашистском плену,

1-й ведущий -- Тем, кто ради правого дела сердце отдал

2-й ведущий -- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов

1-й ведущий -- Тем, кто ушёл в бессмертие и победил

Объявляется минута молчания

Голос Левитана. Вечная слава.

Песня «Журавли» (девочки в белых платьях танцуют)



Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память светлую о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки


Сегодня праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем нашей славы! С днем Победы!


Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Песня «День Победы»

Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет

Поздравляем наших ветеранов

Дню Победы- - многих лет.


И, празднуя, Победу

Вам славу воздаём.

Спокойны и счастливы будьте солдаты

Герои давно отгремевшей войны.


Снова, как в том 45-ом,

Будит гармонь тишину.

Только другие ребята

Песни поют про войну.

Песня «Катюша»

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!


Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.


Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!




Литература:

1.Стихи и рассказы о войне . Составитель: Пётр Федоренко

2. Внеклассное чтение. Полная библиотека. 1-4 классы. Рассказы и стихи о войне






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Помним не забудем никогда"

Автор: Шлыкова Светлана Николаевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства