kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Любовь и война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатаельное мероприятие патриотического содержания.  Расширяет и 

формирует представление обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях, формирует уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.

Цель: патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- развить познавательный интерес к истории Родины;

_  знакомство с жизнью народа во время войны;

 - развить творческие способности обучающихся, навыки устной речи, выразительного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Любовь и война" »

Литературно – музыкальная композиция

«Любовь и война»



1 вед.Добрый вечер, дорогие зрители! Вечер мирного дня! 69 лет,

8 мая, в Берлине  был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии во второй мировой войне. А на утро следующего дня весь советский народ ликовал, узнав о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Скоро мы будем праздновать День Победы. А сегодня, давайте вспомним, как это было…

Песня Непрошенная война»

2 вед. 1941 год. Тогда был июнь. Люди спали спокойным безмятежным сном утром двадцать второго числа. В школах заканчивались выпускные экзамены. Стояла сиреневая пора. И кружились, кружились в последнем школьном вальсе пары. Казалось, что впереди целая жизнь, полная счастья и радости.
Но завтра была война…

ВАЛЬС

Танец вальс прерывается голосом Левитана

1 вед. 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила  границы Союза Советских Социалистических  Республик. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

2 вед. В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную службу в 30-х годах. С ними же пошли почти в одно время и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.

1 вед. Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и бланки учреждений. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком. Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.

Песня «Дети войны»

Сцена 1

( под марш «Прощание славянки» на сцене провожающие пары)

(Одна из пар выходит на середину сцены. Юноша обращается к девушке)


Юноша: Пусть буду я убит в проклятый день войны,

Пусть первым замолчу в свинцовом разговоре,

Пусть… Лишь никогда б не заглянуло горе,

В твой дом, в твои глаза, в твои девичьи сны

Пусть не осмелится жестокая рука

Черкнуть в письме, в скупой на чувства фразе,

Что ты в разорванном лежишь противогазе

И бьётся локон твой у синего виска.

Песня «Синий платочек»

Сцена 2

( играет «Тальяночка»)

2 Ведущий: В минуты передышек солдаты писали письма.

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда «Вперёд»

Даже смерть отступала хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

( солдаты читают свои письма)

Песня «Милосердие»


1-й солдат: Писать всю ночь письмо, писать ещё не зная,

Сумеешь ли послать и всё таки писать.

Для самого себя , поймёшь ли ты родная,

Что я хотел сказать : «Нет, спутался опять…»

Писать всю ночь письмо, писать не ожидая,

Что твой ответ придёт … и всё таки писать.

Так вызывать тебя в разлуке мог всегда я,

И верю, что теперь ты явишься опять.

Незримая, войдёшь в мою палатку

Мимо

Всех часовых пройдёшь, как входит запах трав,

Как входит лунный дым.

Ты мне необходима,-

И ты пришла ко мне , так разве я не прав?

Я навсегда тебя запомню - вот такую,

Усталую, в росе. Постой, не прекословь.

За тридевять земель, узнав, как я тоскую,

Спешила ты ко мне, и это есть любовь!



2-й солдат: Назови меня именем светлым,

Чистым именем назови-

Донесётся как песня с ветром

До окопов голос любви.

Я сквозь грохот тебя услышу,

Сновиденья за явь приму.

Хлынь дождём на шумную крышу,

Ночью ставни открой в дому.

Пуля свалит в степи багровой-

Хоть на миг сдержи суховей

Помяни меня добрым словом,

Стынуть буду – теплом повей.

Появись, отведи туманы,

Опустись ко мне на траву,

Подыши на свежие раны,-

Я почувствую, оживу.


Песня «Закаты алые»

2 Ведущий : Матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Сцена 3

( за кадром стихотворение Симонова «Жди меня»)

1 –я девушка: Я буду ждать!

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал необходимым день,

Чтоб замирать при милом имени

И догонять чужую тень,

Чтоб не доверится и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Закрыть, запрятать, затемнить.

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вдох и тот зажать в руке,

Так ждать, чтоб мёртвый он почувствовал холодный ветер на щеке.

Танец « Пёрышко»

2-я девушка: Это будет, я знаю…

Не скоро, быть может, -

Ты войдёшь бородатый, сутулый, иной…

Твои добрые губы станут суше и строже,

Опалённые временем и войной.

Но улыбка останется,

Так иль иначе,

Я пойму – это ты!

Не в стихах, не во сне – я рванусь, подбегу,

И наверно заплачу,

Как когда то уткнувшись в сырую шинель…

Ты поднимешь мне голову, скажешь : «Здравствуй…»

Непривычной рукой по щеке проведёшь.

Я ослепну от слёз, от ресниц и от счастья,

Это будет не скоро,- но ты точно придёшь.

Песня « Катюша»


Песня


Сцена 4

1 Ведущий: И, во наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

2 Ведущий: И пришла долгожданная победа!


Песня «Казаки»


1 Ведущий Победа…Но как велика цена за неё. Участие каждого было подвигом- солдат, которые шли в бой, родных, которые их ждали, и чья любовь придавала сил в трудные минуты. Особенно любовь матери…

Песня « Баллада о матери»


.2 Ведущий Закроем глаза, и замрем сердцем, воссоздавая в памяти картины  минувшей войны.


(солдат с девушкой держатся за руки)


Юноша: Я за то тебе благодарен,

Что живёшь ты в моей судьбе,

За пустяк, что тобой подарен,

За тоску мою по тебе.

Что не купленную любовью,-

Самым чистым огнём мечты

У солдатского изголовья

Крепче смерти стояла ты!


Песня «Танго войны»


Ведущий: Но не все дождались своих родных домой…


Девушка: Ясноглазая тёмная ночь,

Если можешь, ты мне помоги!

Мне не в мочь, понимаешь, не в мочь

Одинокие слышать шаги!

Видеть свет в запоздалом окне

И бессониц чернеющий круг,

Знать, что юной солдатской жене

Ад сраженья представили вдруг…

Пусть скорей возвратиться домой,

Тот, кого не отчаялась ждать,

Пусть плывёт в колыбели земной,

Сном утешена, горькая мать.

И чтоб каждой солдатской жене,

И сейчас, и во все времена

Даже в кратком нечаянном сне

Никогда не являлась война…


Песня «Зажгите свечи»

1 ведущий : Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.

2 ведущий Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Спасибо.

Песня


Сцена 5

1 Ведущий : Те, кто не очень то верят в любовь,

Кто вспоминает о ней усмехаясь,

Знайте: её убивали, но вновь, всё,

Даже самую смерть побеждая,

Вновь приходила, и снова жила,

Вечным дыханьем своим согревала…

Там, где сгущалась смертельная мгла,

Пламенем светлым любовь бушевала.



2 ведущий.  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них. Мы обязаны сохранить мир на этой прекрасной земле.

Песня «Спасём наш мир»

1 ведущий Большое спасибо за внимание. Наш концерт подошел к концу. Мы от всего сердца поздравляем вас с наступающим праздником Победы.

2 ведущий До свидания! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Любовь и война"

Автор: Голубовская Оксана Валерьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства