kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
- расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.
Планируемые результаты деятельности 
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: 
Личностные: 
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; 
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; 
- умение действовать в интересах группы; 
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; 
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды 
Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; 
- умение оценить степень успешности своей деятельности; 
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; 
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) 
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ, 
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения 
Предметные: 
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; 
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; 
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…" »

Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"

(Звучит песня “Малая Родина”, пара вальсирует на сцене)
(Выходят ведущие)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Ведущий 1: Свою литературно-музыкальную композицию мы посвящаем нашей малой родине – Ставропольскому краю.

Ученик 1: Стихотворение Владимира Авдеева “Ставрополье мое”.

Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.

Косяки журавлей над тобой пролетают,
Унося в дальний край запах пашен родных.
Только я от тебя улетать не желаю,
От полей и лесов, от раздолий твоих.

Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!

Ведущий 2: Каждый год, в мае, наш край отмечает свой день рожденья!

Ведущий 1: Наш край – это частица России. Его площадь составляет 66,3 (шестьдесят шесть целых три десятых) тысячи квадратных километров. Он расположен в центральной части Северного Кавказа.

Ученик 2: Иван Васильевич Кашпуров.

Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит Лежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня эскадронная отцов.

Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,
Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца я не оторву.

Ах, Ставрополье, синий край России.

Ведущий 2: В состав края входят 26 административных районов, 19 крупных городов и 742 села. Город Ставрополь – является административным центром.

Ведущий 1: В Ставропольском крае проживает около 2 (двух) миллионов 700 (семьсот) тысяч человек.

А сейчас прозвучит песня на стихи Геннадия Фатеева:

На земле, где чудес так не мало...”

Ведущий 2: Поскольку Ставропольский край занимает 4-е место по объему производства сельскохозяйственной продукции, его называют “житницей России”.

(Звучит песня “Хлебное поле”, 
ученица в сарафане выносит каравай)

Ведущий 1: Ставрополь – это не только частица великой России, краевой центр. Для большинства из нас – это малая Родина. Многие здесь родились, другие – переехали сюда, но полюбили этот город всем сердцем.

Ученик 3: Стихотворение Геннадия Фатеева.

Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Кафедральной
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.

Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили
Твоих людей, твоей души.

И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.

И в двести лет он так же молод
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.

Ведущий 2: Говорят, прежде чем стать гражданином страны… надо быть гражданином родной школы, города, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свой край.

Ученик 4:

Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!

Ведущий 2: Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины.

Ведущий 1: Да. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева. Но чтобы быть патриотом своей малой Родины, не обязательно писать стихи. Важно знать, ценить и передавать ее историю. А вы ребята знаете? Давайте проверим.

Викторина: Проводит учитель.

Ведущий 2: А теперь послушайте песню “Эх, казачата, ребята удалые”.

Ведущий 1: Ребята! Из нашей литературно-музыкальной композиции вы наверное поняли, что история нашего края и города очень интересна.

Ведущий 2: И каждый гражданин, патриот своей малой Родины должен знать ее. В этом вам помогут экскурсии по городу, посещение музеев, библиотек и конечно же чтение книг, которые рассказывают о истории нашего края, его природе, замечательных людях.

Ведущий 1: Издано много книг на данную тему, но все же чтобы вам не потеряться в потоке информации послушайте советы заведующего школьной библиотекой.

(Заголовок выставки “Диалог у книжной полки”.)

Ведущий 2: Большое спасибо за внимание. Ждем новых встреч с вами. До свидания.

Звучит песня “Ставрополье”.

Вопросы викторины:

  1. В каком году был основан г. Ставрополь?

  2. Кто строил ставропольскую крепость?

  3. Кто дал название “Ставрополь” нашему городу?

  4. Что означает слово “Ставрополь” и откуда оно пришло к нам.

  5. Какие улицы города Вы знаете?

  6. Кого из героев Великой Отечественной Войны живших в крае Вы знаете?

  7. Кто из известных людей посетил наш край?

  8. Кто такие казаки?

  9. Какие города Ставропольского края вы знаете и что изображено на его гербе?

В литературно-музыкальной композиции использованы стихи вышеперечисленных авторов и мелодии из серии “Губернаторский проект”: “Песни земли Ставропольской на стихи Валентины Слядневой”.

Приложение.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"

Автор: Агафонова Галина Борисовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства