Литературная гостиная с игровыми элементами и творческим заданием.
Мероприятие предназначено для детей 1-2 классов.
В ходе мероприятия дети развивают художественное восприятие, речь, память, совершенствуют художественно-речевые навыки, играют в подвижную игру, отгадывают загадки. В заключении мероприятия ученики выполняют творческое задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений;
- привлекать детей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
Оборудование:
Компьютер и проектор.
Музыкальное сопровождение.
Выставка фоторабот «Первый снег».
Белая бумага и ножницы.
Ведущий 1:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. А. Вяземский
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена приходу зимы. Скажите, мне, а вы любите ли вы зиму? (ответы детей)
Ведущий 1:
Зима – любимое время года не только детей! Многие поэты, любуясь снежными просторами, воспевают зимние красоты в своих стихах. Давайте послушаем эти стихи. (дети читают наизусть стихи)
Ведущий 2:
Ну вот какие вы молодцы, сколько красивых стихов знаете!
А теперь давайте поиграем и узнаем, кто у нас самый ловкий! В нашей гостиной сейчас тоже начнут падать снежинки!
Игра «Снежинки»: каждому ребенку выдается по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Дети разрыхлят свои «снежинки» и по сигналу запускают их в воздух. Задача — дуть на снежинки снизу, чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.
Ведущий 1:
Вот какой замечательный снегопад у нас получился! Но ведь о зиме сочиняли не только стихи, но и загадки, пословицы, и поговорки. И сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки!
Ведущий 2:
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (снежинка)
Ведущий 1:
Был, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (снег)
Ведущий 2:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки. (зима)
Ведущий 1:
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Ведущий 2:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
Ведущий 1:
Ну какие же вы сообразительные, ребята, все загадки отгадали правильно!
Ведущий 2:
Ну а дальше мы с вами перейдем к творческой части нашего мероприятия. Поскольку наша гостиная посвящено приходу зимы, то мы предлагаем вам вырезать красивые снежинки.
Снежинки: каждому ребенку выдается лист белой бумаги и ножницы. Дети вырезают снежинки, которыми в последствии украшают кабинет.
Ведущий 1:
Ах, какие чудесные снежинки у вас получились! Сейчас мы украсим кабинет этими снежинками! (дети с помощью учителя и ведущих крепят снежинки на стенах кабинета)
Ведущий 2:
Посмотрите, как красиво стало у нас в классе! Как будто сама красавица Зима махнула рукавом и рассыпала первые снежинки!
Ведущий 1:
Ну вот подошел к концу наш вечер! До свидания! До новых встреч!