kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-правовая гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-правовая гостиная»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Нефтекумского городского округа Ставропольского края







Литературно-правовая гостиная

«Права детей в сказках»

















Автор:

методист МБУ ДО ЦВР НГО СК

Верхоглядова Наталия Витальевна




Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Задачи:

-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовых знаний у детей младшего школьного возраста, умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.

-Воспитательная: воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правах человека, ребенка, знакомство детей с Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка.

Оборудование: мультимедийная доска, три разрезных картинки, сундучок с предметами, листы белой бумаги, цветные карандаши.


Конспект.


Ведущий 1: Здравствуйте ребята. Рады приветствовать вас на «Литературно-правовой гостиной».

Прошу вас отгадать загадку и мы узнаем, кто же пришёл к нам в гости

 (слайд 1)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Ответ: Айболит (слайд 2)/входит Айболит/


Ведущий 2: Правильно, ребята, к нам в гости пришёл Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажите мне, о чём говорит это стихотворение.


АЙБОЛИТ:

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!


Ведущий 1: Итак, ребята, о чём это стихотворение? (о правах ребёнка). Правильно ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права.


Ведущий 2: А путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем с доктором Айболитом и будет у нас 3 команды и 3 капитана. 

Для начала, ребята, нам нужно разделиться на 3 команды. (Дети делятся на три команды).

-Итак, первая команда за первым столом. Как бы вы хотели назвать свою команду?

-Вторая команда?

-И третья команда?


Ведущий 1: Молодцы ребята. И каждой команде необходимо выбрать своего капитана. Я предлагаю вам самим посовещаться и выбрать капитана своей команды. Молодцы, все команды готовы отправиться в путешествие.


Ведущий 2: Ребята отгадайте загадку, и мы узнаем, кто же пришёл к нам в гости.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — …

Кот (слайд 3)


Ведущий 1: Открывается первая страница нашей книги и нас встречает пациент доктора Айболита. И для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Кота. /Входит Кот/


1 задание. Литературная викторина «Права литературных героев»

Кот: Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.

Начнём мы с команды «….» и за каждое верно сделанное задание я - буду давать вам по одному баллу. (Далее задание даётся каждой команде, всего по 2 задания, если какая-либо команда не может ответить, можно спросить у другой команды)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд4)

Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).


Ведущий 1: Задание для команды …

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд5)

-Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)

-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку).


Ведущий 2: Следующий отрывок из сказки для команды …

-Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка») (слайд 6)

-Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)


КОТ: И снова отвечают ...-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка») (слайд7)

-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)

-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть)


Ведущий 1: Задание для команды ...

-Дразнят Золушкой меня, от того что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь («Золушка») (слайд 8)

-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).

-Молодцы!


Ведущий 2: И последнее задание для команды...

-Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь») (слайд 9)

-Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)


Ведущий 1: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Кот остался довольным. И больше всего баллов набрала … команда! (Или каждой команде присвоить по 2 балла).


Ведущий 2: А теперь давайте отдохнём! 

-Ребята, наш доктор Айболит приготовил для нас физминутку.


Айболит: Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)

И на место поспешим. (Садятся на свои места)


Ведущий 1: Молодцы ребята, сейчас наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы переворачиваем страницу, у которой нас встречает ещё один друг Айболита.


Ведущий 2: А узнаем мы его, отгадав загадку!

То на пальму заберётся, 

Носится, как заводная,

Жить не может без банана

Вот такая …

Ответ  («Обезьяна») (слайд 10) /Входит обезьяна/

И она приготовила для нас ещё одно интересное задание.


2 задание Игра «Волшебный сундучок».

Обезьяна: Ребята, перед вами «волшебный» сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!

Сердечко

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу)

-Что означает забота?

-Кто заботиться о вас?

-О ком вы заботитесь?


Ведущий 1: Домик.

- Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик?

- О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)

- Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

- Как люди должны относиться к своему дому?


Ведущий 2: Конверт.

- О чем вам напомнил этот конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)

- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?


Обезьяна: Букварь

- Узнаете эту книгу?

-О каком праве детей она напоминает? (О праве на образование)

- Почему это право необходимо?


Ведущий 1: Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

Когда рождается ребенок – его родители получает от государства первый документ нового гражданина нашей Родины – Свидетельство о рождении!

- О каком праве он вам напоминает? (Право на имя)

- Что означает иметь право на имя?

-Как вы должны обращаться друг к другу?

-Как следует обращаться ко взрослым людям?

-Молодцы ребята! Все справились и каждая команда получает по одному баллу!


3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.

Ведущий 2: Ой, посмотрите, ребята, наш доктор Айболит что-то загрустил. Его права нарушены, оказывается, у него нет свидетельства о рождении.

- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Айболиту?

Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочное Свидетельство о рождении. Давайте, попробуем его сделать.

И нам в том поможет, как вы думаете кто?

Ведущий 2:

Чёрные полоски, на его спине,

Яркий, рыжий, броский — Будто весь в огне!

Выйдет на охоту — Прячься, кто успел,

У огромной кошки Много-много дел.

(Ответы детей) (Тигр)(слайд11) /заходит тигренок/

Тигр: Как вы думаете из чего можно сделать сказочное свидетельство о рождении?

(Дети предлагают варианты ответов)

Тигр: Хорошо ребята, конечно, из бумаги и карандашей. Я думаю у вас очень дружные команды и вы быстро справитесь с заданием. А после мы выберем из каждой команды самое лучшее сказочное Свидетельство о рождении и подарим его доктору Айболиту.

(Ребята садятся за столы и делают (рисуют) Свидетельство о рождении в своих командах, во время рисования играет музыка из сказок)

Ведущий 1: Молодцы ребята, давайте выберем лучшее свидетельство о рождении и подарим его нашему Айболиту!

Итак, команды … у всех получились замечательные сказочные Свидетельства о рождении и каждой команде присуждается по 1 баллу. И одно из них мы подарим доктору Айболиту 

Ведущий 2: Доктор Айболит снова стал веселым .

Мы снова листаем наши страницы и нас встречает, кто ?


Ведущий 1: Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица– Всем ребятам нравится!

(Лиса)•  (слайд12)/Заходит Лиса/

Она приготовила нам задание.

Лиса: Я хочу поиграть с вами в игру «Весёлый круговорот». Я буду говорить слова и показывать вам соответствующие им движения. Вам необходимо внимательно слушать ведущего и выполнять соответствующие движения. Играют небо – руки вверх, вода – круговые движения рук, земля – руки скрещены на груди, огонь – движение пальцами рук..

Ведущий 1: А мы перелистываем следующую страницу. И лиса приготовила нам еще одно интересное задание..

5 задание. «Игра разрезная картинка»

Лиса: Три картинки порвали на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены.

(Команда «…» собирают картинку «Дети имеют право на отдых, команда «…» собирают картинку «Дети имеют право на образование», команда «…» собирают картинку «Дети имеют право на медицинский уход»).

Ведуший 1: Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены!(слайд14)Команда «…» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на медицинский уход).


Ведущий 2: Команда «..» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на образование) !(слайд15)

Лиса: Команда «…..» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на отдых). !(слайд16)

Ведуший 1: -Молодцы ребята! Мне и нашему гостю доктору Айболиту очень понравилось, то как вы выполняли задания и я хочу сказать, что у нас как всегда победила дружба! Вы были очень дружными и сплочёнными командами.

И на последок, наши персонажи приготовили нам стихотворения!


(Персонажи строятся ).

Лиса. 

Лишь появиться ребенок

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок.

Веские права:


Кот.

 Он имеет право жить

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон

Мартышка.

От врачей - помощь получать,

Обучаться, Отдыхать.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем то новым

Тигр.

И любить, и быть любим

Он на свете не один.

Итог:

-Вам понравилась наше Путешествие по сказками и Викторина по правам ребенка?

-Что вы сегодня нового расскажите своим родителям?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Литературно-правовая гостиная

Автор: Верхоглядова Наталия Витальевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства