kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Учитель-фронтовик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно0музыкальной композиции посвящёни учителю-фронтовику, всю свою жизнь отдавшему детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Учитель-фронтовик"»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Живая память поколений. Учитель-фронтовик»

Песня « Учат в школе»

Ведущий 1 Без этой знаменитой песни не обходился ни один праздник 1 сентября в 20 веке.

Ведущий 2 Строчки незамысловатой детской песенки прежде всего об обучении в начальной школе.

Ведущий 1 Сейчас трудно представить, но среди учителей начальных классов в 30-60-е годы было много мужчин.

Ведущий 2. Их уважали, любили местные жители, обращались за советом.

Ведущий 1 Одним из них был Орлов Михаил Тимофеевич-учитель начальных классов Новожизненской школы. Именно ему посвящена наша литературно-музыкальная композиция.

Ведущие уходят.

Сцена 1

Стоит стол, лампа на столе. Сидит учитель и пишет воспоминания.

«Мой прадед Семён Григорьевич Орлов, отец Тимофей Фёдорович Орлов были потомственные крестьяне-хлеборобы, донские казаки. Они жили в хуторе Нижне-Яблочный станицы Верхне-Курмоярской области Войска Донского. С 1951 года это место находится на дне Цимлянского моря.

До революции отец мой Орлов Тимофей Фёдорович служил в казачьих частях в Петербурге. В семье старшего брата Николая сохранился старинный сундук. На дужке сделана красивая гравировка: « Лейбгвардии Казачьего Его Императорского Величества полка 3-й сотни. Урядник Тимофей Фёдоров Орлов. 1906 г.21 сентября. Г.Петербург. Ст.Верхне-Курмоярская.

-Хорошо помню детские годы.

Выходит ребёнок, играющий учителя в детстве (музыкальное сопровождение)

«В школу в те времена принимали с 9 лет. Школа была начальной, но учеников было много-около 100 человек. Был закон об обязательном начальном образовании. Дальше-по желанию. Было 4 класса. Первых своих учителей помню очень хорошо и сейчас. Учителя были добрыми, вежливыми, трудолюбивыми. Память о них осталась самая приятная. Учиться в школе было интересно.Учили стихотворение о коммуне.

Из отсталой тёмной рваненькой

Деревеньки вечно пьяненькой

Вышла трезвая тесовая,

Как зелёный бор, здоровая,

Весёлая жилая коммуна трудовая.

Дети чистеньки да умытеньки,

Да причёсаны волосики.

Вёдра, полные удоя,

Девки к погребу тащат

Во семью, во семью.

Все за нами, все за нами

В нашу красную семью.

В 1928 году было большое событие. Отец купил гармонь, все четыре брата «играли», кто первый проснётся. Дело доходило до слёз, но потом она стала надоедать, а мне понравилась, и я научился хорошо играть.

Учитель вспоминает дальше. (музыкальное сопровождение)

В 1933 году в Константиновском педучилище открылись годичные курсы, проверили знания и сказали, что мы принимаем на годичные курсы учителей, будете жить в общежитии и питаться в столовой. Радости моей не было предела. С первого сентября начались занятия. С огромным интересом и большим желанием я приступил к учёбе. Плохо было только то, что мы постоянно были голодными, но учились охотно. Прошёл год учёбы, на педагогических курсах мы занимались по сокращённой программе. В июне я сдал экзамены и получил направление учителем в Белянскую начальную школу. В этом же году поступил в педучилище на заочное отделение. Мне в ту пору шёл двадцатый год. Каждый день шёл в школу проводить занятия с детьми, как на праздник. Когда я уже работал и учился заочно, мои братья Володя с Веной учились ещё на третьем курсе педучилища.

Хутор Белянский находится в 18 километрах от Богоявленской.

В центре хутора стояли два крестьянских дома. Это и была Белянская начальная школа. В одном из них в маленькой комнате жила заведующая школой, она же была там единственным учителем, Ажогина Клавдия Алексеевна. К



огда я представился, она очень обрадовалась, сказала: «Хорошо, что ты приехал. Я тут измучилась одна работать в четырёх классах с пятьюдесятью детьми. Весь год просила прислать учителя».

Сцена 2 Знакомство с женой(музыкальное сопровождение)

В первый год моей учительской работы вёл занятия в первом и третьем классе одновременно. В двух классах было 36 учеников. Было нелегко, но мне нравилось. Мне пригодилось умение играть на гармошке. Дети ждали с нетерпением уроки пения. После уроков мы с детьми готовились к праздничным концертам. Дети пели, танцевали, сначала выступали в школе, а потом на сцене хуторского клуба. В те годы радио появлялось только в городах. А у хуторян наши концерты были единственным развлечением.



Инсценировка В августе 1937 года по приказу РОНО меня из Белянской школы переводят заведующим Калининской начальной школы. В эту пору нужен был ещё один учитель, которого обещали прислать в скором времени. Прочитал я приказ и сразу принял решение. Сел на велосипед и помчался в станицу Богоявленскую. С Марией Ильиничной Александриной мы познакомились в станице Богоявленской. Когда я приходил в гости к родителям, Мария работала учительницей. Тогда мы влюблялись на улице, там же открывались таланты. Она играла на гитаре и пела. Я играл на гармошке и пел тоже. Так мы влюблялись друг в друга. Примчался я к ней на велосипеде и сразу сделал предложение руки и сердца. В октябре 1938 г. у нас родилась доченька Аллочка.

В 1940 году мы с Марусей переехали в х.Новая Жизнь на работу в начальную школу, где и проработали всю жизнь.. Мы жили много лет в школе, была одна комната.

Сцена 3

На сцене Мария Ильинична с учениками.

Выходит Михаил Тимофеевич

Вед 1. Шло время.Радовали Орлова успехи жадных до книг ребятишек. Старательностью и прилежанием платили они ставшему им близкому человеку…

Голос Левитана.

Вед.2 22 июня 1941 года вместо привычного: «Здравствуйте, дети! Садитесь», учитель сказал им, не скрывая волнения:

Учитель: «Война, ребята. Ухожу на фронт». Уходит под песню «Вставай, страна огромная..» Ему дают шинель и пилотку. Прощается с женой и детьми.

Сцена 4.

Учитель при фитиле сидит в землянке.

Играет минус «Нет в России семьи такой..» и он вспоминает:

«Шла война, я воевал в отдельном сапёрном батальоне. Часто командир дивизии приказывал нашему командиру батальона прислать двух лучших сапёров для сопровождения дивизионной разведки. В обязанность сапёров входило, двигаясь впереди разведки к передовой, подготовить проходы в минных полях и проволочных заграждениях. Часто и мне приходилось сопровождать разведку. Однажды встретился с тремя разведчиками, своими учениками из Калининской школы. Это Сергей Буланов, В.Заруднев и К.Щепелев. После этой встречи ещё несколько раз ходили на задания. Окончилась война. Сергей Буланов и я с победой вернулись домой. Но Зарудневу и Щепелеву не пришлось дожить до радостного дня победы над врагом, они погибли в боях».

Песня «Бессмертный полк» с инсценировкой.

Песня «Бьётся в тесной печурке огонь..» с инсценировкой

На экране фото дочери.

Имея свободное время в апрельские тёплые и солнечные дни, я и решил заняться сочинением стихов.

«На память моей любимой дочке!»

Дорогая моя дочка,

Как ты поживаешь?

Чтоб вернулся я с победой

Ты мне пожелаешь.

Папа твой сейчас на фронте

Гонит злую вражью рать.

Может быть, и мне придётся

В поле бранном умирать.

Бой идёт уж третьи сутки,

Не смолкает гул и лязг.

Солнце яркое закрыто,

Пылью, дымом здесь у нас.

Наша Армия могуча,

Бьёт презренного врага.

И теперь уже не ступит,

Здесь фашистская нога.

Украинские народы

Ждут, нас поджидают.

Красна Армия идёт,

Всех освобождает.

Бомбы свищут, пыль клубится

Солнце закрывают.

А твой папа во лесочке,

Письмо составляет.

Оставайся, моя дочка,

Будь жива, здорова.

Если я домой вернусь,

Заживём мы снова.


Уходит учитель. На сцене Мария Ильинична с учениками. Объявление Левитана об окончании войны.

Песня «День Победы» с инсценировкой ( информация о его боевом пути на слайдах)


Ведущий 1Отгремели грозные годы. В октябре 1945 вернулся Орлов теперь уже в хутор Новая Жизнь, где работала его жена Мария Ильинична.

Ведущий 2. Ребята во все глаза рассматривали орден Красной Звезды и медали фронтовика, а он стоял в классе и горевал: «Вот ведьнечисть какая. Парты даже пожгли».

Ведущий 1Да, они, эти фашистские «молодчики», уничтожили всё: парты, наглядные пособия, доски. Чудом уцелело только помещение.Снова началась кропотливая работа.

Ведущий 2. Большую часть своей жизни Михаил Тимофеевич посвятил педагогической деятельности. Его трудовой стаж составляет 43 года. Он первым в нашем районе получил звание Заслуженный учитель школы РСФСР.

Выходит Маша Буланова и читает стихотворение


И снова в позолоте тополя,
А школа — как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель.»

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан — учитель!

Сцена 5.

Воспоминания учеников.

На сцене за столом сидят Михаил Тимофеевич и Мария Ильинична.

Выходит девочка, роль Власовой Лукиных Юлии Васильевны.

« Меня зовут Власова Юля. Я пошла в школу в 1944 году. Училась я хорошо. Однажды Михаил Тимофеевич доверил мне, ученице 3 класса, провести во втором классе диктант. Как я старалась подражать своему учителю. Помню, в школе было заведено: каждый ученик должен был посадить дерево на школьном дворе. Саженец мне взять было негде, я ходила по берегам речки, пока не нашла маленькое деревце-яблоньку, принесла и посадила. Выросло большое дерево, но яблоня была дичка, плоды были кислыми. Михаил Тимофеевич узнал, кто посадил, спустя много лет»

Мария Ильинична: Когда Юля вырастет, закончит педагогический институт, станет учителем русского языка и литературы. Юлия Васильевна Лукиных много лет проработает завучем в Манычской средней школе, будет удостоена звания отличника народного просвещения России.

На сцену выходит девочка, играющая роль Сизовой А.И.

« Меня зовут Назарьева Тоня. Я пошла в школу в 1973 году. Мой первый учитель всегда был терпеливым и спокойным. Он сам играл на баяне и проводил весёлые праздники. Михаил Тимофеевич часто ходил с нами на экскурсии в лес, на луг, много рассказывал интересного о растениях и животных. Помню, в классе на стене висел стенд успеваемости. Напротив каждой фамилии ученика была прикреплена фигурка лошадки. У тех, кто учился на «4» и «5» рядом находилась бодрая лошадка, стояла впереди, а у тех, кто учился на «2» и «3», лошадка была тощей и стояла позади.Всем ученикам хотелось хороших оценок»


Михаил Тимофеевич: Антонина Ивановна Сизова работает директором клуба в родном хуторе.

Мария Ильинична: Михаил Тимофеевич, а нам ведь письмо пришло от Миши Астахова.

«Уважаемые Михаил Тимофеевич и Мария Ильинична! Большое вам спасибо за поздравления и добрые пожелания. Вам, Михаил Тимофеевич, особое спасибо за то, что вы научили нас не только писать и считать, но и учили нас честности, мудрости, трудолюбию. Все мы, ваши ученики, всегда помнили и помним нашу родную новожизненскую школу, вас, посвятившего себя без остатка своим питомцам, и то, что мы, часто бывая дома, забываем зайти в нашу маленькую уютную школу, никогда не можем найти себе никакого оправдания. В своём письме я вам желаю крепкого здоровья, счастья и ещё больших успехов в вашем благородном и добром труде».

Мария Ильинична: Миша стал военным. Посвятил свою работу службе в ФСБ. Вышел на пенсию в звании генерал-майора. Пишет книги, участвует в телепередачах в качестве эксперта.


Выходят дети-ученики.



1.Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.


2.Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.


3.А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.


4.Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.


1.Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Все вместе Не смейте забывать учителей!

Песня «Учительский вальс» ( Идут слайды)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Учитель-фронтовик"

Автор: Елена Михайловна Московкина Елена Павловна Реуцкова

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства