kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лайфхаки юному журналисту-блогеру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для кружка ЖУРНАЛИСТИКА. Советы по написанию статей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лайфхаки юному журналисту-блогеру»

Лайфхаки для юного журналиста по написанию статьи

  1. Совет. Хорошо разбираться в том, о чем пишешь.

  2. У каждого издания есть свой стиль. Необходимо обратить внимание на это перед написанием статьи, проанализировать, пытаться следовать этому шаблону, соблюдать рекомендуемый жанр.

Информационные жанры:

  • Заметка

  • Репортаж

  • Интервью

  • Информационная корреспонденция

  • Информационный отчет

  • Блиц-опрос

  • Вопрос-ответ

  • Некролог

Заметка — это небольшое информационное сообщение, которое содержит обычную новость. Жанр состоит из заголовка, лида и текста.

Заголовок может содержать главную мысль заметки. Лид — это подзаголовок. Он содержит краткое описание основного текста заметки. Отвечаем на вопросы: что, где и когда. При создании основного текста отвечаем на те же вопросы, но уже подробно.

Информационная корреспонденция

Информационная корреспонденция представляет собой предмет, явление, единичное событие или действие. Она может включать в себя фактологическое описание предмета (что, где, когда). А также некоторые элементы оценки автора, предписания или прогноза.

Ее целью является сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

По сути корреспонденция близка к репортажу, но таковым никогда не является. Ведь автор никогда не присутствует на месте события. В тексте это чувствуется.

Жанр репортаж возникает в результате развернутого применения метода наблюдения и тщательной фиксации в ее результатах.


Автор данного жанра всегда пытается создать эффект присутствия путем описания каких-то деталей, настроений, обстановки и так далее. Когда читаем репортаж, то создается впечатление, что мы находимся в гуще события.

Информационный отчет

Информационный отчет отличается сухостью подачи информации. Часто используется канцеляризм. У этого жанра всегда специфический предмет.


Обычно это событие, которое совершается в форме обмена информации. Например, конференции, заседания, собрания или семинары.

Если мы видим сухое описание какого-то заседания или конференции, то сразу понимаем, что это информационный отчет.

Информационное интервью

Интервью сформировано в стиле вопрос-ответ. В самом материале всегда заложен информационный повод. То есть из-за чего разговаривают именно с этим человеком.

Видно, что под заголовком сначала идет информационный повод, затем вопрос и ответ на него.

Блиц-опрос

По методу получения информации блиц-опрос немного похож на интервью. Отличие лишь в том, что в интервью много вопросов задают одному человеку. А в блиц-опросе многим людям задают один и тот же вопрос.

Такой опрос обычно сопровождается фотографиями тех, кого опрашивают. Информация посвящена какой-то определенной теме. Обычная привязка тоже идет по информационному поводу.

Тут опрашивают людей разного пола, профессий и возраста. Собственно, это в опросе и сообщается.

Некролог

В некрологе указывается про смерть человека, а также краткая информация о нем. Но еще уделяется внимание достижениям человека. Что он сделал, какое значение имел в обществе и так далее.


Аналитические жанры журналистики

В аналитических жанрах журналистики автор может проявить себя. Он старается дать оценку тем или иным событиям, с чем-то их сравнить и сделать определенные выводы.

  • Комментарий

  • Корреспонденция

  • Статья

  • Журналистское расследование

  • Аналитические отчеты

  • Аналитическое интервью

  • Аналитический опрос

  • Беседа

  • Социологическое резюме

  • Анкета

  • Мониторинг

  • Рейтинг

  • Рецензия

  • Обозрение

  • Обзор СМИ

  • Прогноз

  • Версия

  • Эксперимент

  • Письмо

  • Исповедь

  • Рекомендация (совет)

  • Аналитический пресс-релиз

Художественно-публицистические жанры журналистики

В художественно-публицистических жанрах журналистики тексты отличаются тем, что в них есть больше средств выразительности. Мы уже не стремимся только дать информацию. Мы можем облечь ее в какую-то красивую форму:

  • Размышления

  • Наблюдения

  • Красивое описание и так далее

Жанры:

  • Эссе

  • Очерк

  • Фельетон

  • Памфлет

  • Пародия

  • Сатирический комментарий

  • Житейская история

  • Легенда

  • Эпитафия

  • Колонка


  1. В самом начале составляется план.

Начало. В начале находится самая важная информация. Что произошло? Где? Как?

Середина. Подробное объяснение. Зачем? Статистика, т.е аргументация, интервью.

Конец. Вывод, дальнейший выход. Что будет дальше?


  1. Заголовки.

Название текста должно соответствовать искомой информации в поисковике. То есть нести в себе краткую информацию того, о чем пишите в статье. Это уже новые веяния статей. По международным стандартам длина заголовка не должна превышать 70 символов.

  1. Лид. Лид – это вступление к статье, которое должно завлечь потенциального читателя и превратить его в реального. Первый абзац статьи должен кратко рассказывать, о чем дальше пойдет речь. Лид не должен содержать в себе больше, чем 35-40 слов и должен быть достаточно интересным, чтобы читатель захотел прочесть и остальной текст. Ключевые вопросы в лиде: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?

ДОГМА: Кто? Что? Где? Когда? Кто сказал?

  1. Контекст. Почему это событие важно? Объясняет важность новости.

  2. Цитата. Подтверждает то, что заявили в лиде.

Иерархия источников: 1. Корреспондент на месте события – самый лучший источник. 2. Официальный источник с именем и должностью. 3. Неофициальный источник, знакомый с темой, не скрывающий своего имени. 4. Неназванный источник- самый плохой вариант.

  1. Бэкграунд. Рассказывает о том, как история развивалась ранее.


1 текст-1 тема. Делить большой текст на части.

Пишите кратко. Особенно, если вы пишите новостную статью. Старайтесь как можно лучше раскрыть ситуацию, используя как можно меньшее количество слов. Информационные статьи, конечно, требуют больших подробностей, но и здесь не стоит уподобляться русским классикам и тратить несколько абзацев на то, что можно описать парой предложений.

Структурируйте текст правильно




Если ссылаетесь на какой-то материал, то дать ссылку или в цитате указать источник.

Стараться не употреблять такие обороты «всем известно», «как сообщил», вычурные обороты (ибо, посему, днесь). Неправильно начинать лид с называния дня или места события. Текст должен читаться легко.

Эмоциональные оценки- ошибка.


Откуда брать материал?

Контакты.

Вот для чего нужна телефонная книга - чтобы обзвонить как можно больше людей, когда вам нужен материал. Лучше постоянно поддерживать с ними связь, а не звонить только по делу.

Наблюдательность.

Держите глаза и уши открытыми, гуляя по улицам, занимаясь делами, караульте сюжет, и вам воздастся.

Юбилейные даты.

С помощью хорошего справочника или списка интересных памятных дат, который вы сами составите, у вас появится неисчерпаемый источник готовых сюжетов.

Репутация справедливого человека.

Если вы обладаете репутацией автора честных и взвешенных репортажей, журналиста, готового пойти на риск ради того, чтобы с чистой совестью сделать свое дело, люди сами придут к вам с хорошими сюжетами.

Другие газеты.

Многие хорошие статьи появляются после того, как журналист, наткнувшись на заметку в чужой газете, вникает и обнаруживает, что тема и материал куда больше, нежели полагает газета-источник. Однако совсем иное дело - использовать статьи из других газет в качестве надежных источников, не нуждающихся в дополнительном исследовании. Такой подход опасен при любых обстоятельствах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Лайфхаки юному журналисту-блогеру

Автор: Еретнева Елизавета Викторовна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства