kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН. " Шахтер-это звучит гордо."

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН проводится с целью расширения представлений детей о профессии шахтера, воспитания любви к трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН. " Шахтер-это звучит гордо."»



Тема: «КВН. Шахтер – это звучит гордо.»

Цель расширить представления детей о профессии шахтёра ,развивать кругозор, мышление, устную речь, наблюдательность, внимание, коллективизм.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор для показа, шахтёрская каска, кусочек угля, «чёрный ящик»( 2 шт.), аудиозапись «Шахтерская забойная», маленькие мячики , кегли , стойки.

Подготовительная работа: подготовить устный рассказ на тему «Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!» и принести фотографии, нарисовать эмблемы.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Представление команд и жюри.

Я хочу представить вам команды .

Команда «Уголек»:

Гореть всегда , гореть везде .

В учебе , спорте и труде.

И команда «Стахановец»:

Мы ребята молодцы –ста-ха- нов-цы.

III.Хд мероприятия

 - Наш КВН мне начинаем с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Вы еще маленькие и выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этим. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Более 30 тысяч профессий насчитывается в мире.

1.«Отгадай загадку» 

- Каждая команда отгадывает загадку и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает в этом конкурсе.

Команда «Стахановец»:

1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты. 
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Команда «Уголек»:

2. С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Команда «Стахановец»:

3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель)

Команда «Уголек»:

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофёр)

Команда «Стахановец»:

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Команда «Уголек»:

6. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (сапожник)

Команда «Стахановец»:

7. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос? (пастух)

Команда «Уголек»:

8. Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

2. «Доскажи словечко» 

- Каждая команда добавляет по 1 слову в конце строчки и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает.

- Профессий всех не сосчитать! 
А вы какие можете назвать?
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).
Клеит книжки... (переплетчик).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Красит стены нам... (маляр).
Столы делает... (столяр).
Песни нам поет... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
На станке ткет ткани... (ткач).
От болезней лечит... (врач).
Лекарства выдаст нам... (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Нам печку сложит на зиму... (печник).
Обслужит в поезде нас... (проводник).
Потушит вмиг пожар... (пожарный).
На Крайнем Севере работает... (полярник).
С другого языка переведет... (переводчик).
Исправит кран... (водопроводчик).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).

- Молодцы , в этом конкурсе побеждает команда….

-Уважаемые болельщики ,какая главная профессия в нашем городе?

-Отгадайте

Он отбойным молотком,

Как огромный долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой. (шахтёр).

- Какие обязанности у шахтера ?

3.  «Черное золото» 

- Что такое «чёрное золото»?

- Знаете ли вы, почему уголь называют «чёрное золото»? Послушайте сказку и напишите, где применяется каменный уголь. Какой команде это удастся лучше, та и победила.

"В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
"Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!"
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: "Батюшки, ни одной пуговицы!" И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: "Уголёк, не помни зла, вернись!" Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой"

(по Г. Юрмину).

- Команды по очереди называют предмет , который исчез у царя .

- Да, чего только не делают из угля!

Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

4. «Отгадай профессию по описанию» 

- Из данных описаний разных профессий выберите только описания шахтёрской профессии. Назовите номера текстов.

1. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

2. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания

3. Профессия считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.

5.«Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!»

- Домашнее задание .Расскажите о своих родственниках – шахтёрах. Покажите фотографии.

Итак , представитель команды « Уголек»( Дети рассказывают )

« Музыкальная пауза» .Звучит песня.

6. « Поэтическая страница»

- А знаете ли вы стихи о трудной и почётной профессии шахтёра?
Команда « Стахановец»

Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра
Опускается шахтёр.
Там земля откроет щедро
Всех её богатств набор:
Уголь, сланцы и руду.
Да, в шахтёры я пойду!

Команда « Уголек»

Шахтеры – парни сильные,
Отважные, красивые,
Пусть даже с пылью угольной –
Но с честью не поруганной,
Для них богатства Родины –
Отдельный пункт, особенный.
Вы сильные и смелые,
Вы горняки умелые!

Команда « Стахановец»

Фонарь на лбу и каска.
Ты на диване тут сидишь,
А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,
И вниз стрелою мчится.
Вот и приехали — забой!
Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас -
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера

Команда « Уголек»


Земля шахтёров. Угольный Донбасс.
Здесь люди из себя не корчат принцев,
Здесь много русских, много украинцев,
И потому богатый слов запас.

В Донбассе две судьбы, два языка
Слова здесь вперемешку, впересыпку
Здесь любят смех и ясную улыбку,
И смотрят прямо, а не свысока.

Прошлых лет поднимем занавес,
В днях былых большая сила:
И ударник, и стахановец –
До сих пор звучит красиво.

Не забыть шахтёрской доблести,
Не сломать святых традиций.
Вместе в радостях и горестях
Будем жить мы и трудиться.


- Спасибо , ребята .Я думаю жюри оценит по достоинству.


7.«Черный ящик»

- Отгадайте, что лежит в двух чёрных ящиках. Каждая команда по – очереди задаёт по 1 вопросу так, чтобы можно было бы ответить «да» или «нет». Выиграет та команда, которая отгадает, что находится в чёрном ящике. ( шахтёрская каска –команде «Уголек») ( Команда «Стахановец»- уголь)

8.« Аукцион»

Донбасс - богатейший угольный край. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, и добыть уголь, шахтёры прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах - угольных разрезах.
  За 2 минуты на листе бумаги напишите как можно больше слов, связанных с профессией шахтёр , машины и механизмы, которые используются при добыче угля .Какая команда напишет больше слов, та и выиграла    (Угольный комбайн, транспортёр, вагонетка, шагающий экскаватор, подъёмник, самосвал., каска , штрек, отбойный молоток , обушок, тормозок, селикоз, лопата)

9.«В забое»

Проводится эстафета «В забое» .

(Каждый участник должен, надев , каску , пробраться через тоннель из стоек ползком, быстро расставить кегли ( укрепить кровлю) , передавая эстафету( каску) следующему участнику команды .Следующий наоборот , надев каску, должен собрать кегли- уголь и пронести мешочек с кеглями под стойками ,передать каску и кегли )

10.Выступление заслуженного шахтера

-Слово предоставляется Петру Павловичу, дедушке Шаповал Лины. Расскажите ,пожалуйста , Петр Павлович , сколько лет вы проработали в шахте ? Страшно ли было первый раз спускаться под землю? В каком возрасте пришли на шахту ?За что у вас награды ?

IV. Подведение итогов.

- Посчитайте количество баллов.

- Надеюсь, вы сегодня много интересного узнали об этой опасной, но очень нужной профессии.

- Закончить наше мероприятие мне хочется стихотворением Т. Погребняка

Да здравствуют наши шахтёры,
Отважный и дружный народ.
Добытчики чёрного солнца,
Проходчики горных пород!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КВН. " Шахтер-это звучит гордо."

Автор: Гончар Елена Александровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства