kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН между родителями и детьми « Этот удивительный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить природоведческие навыки.Знание мира в котором живу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН между родителями и детьми « Этот удивительный мир»»

Костанайская область Мендыкаринский район ГУ «Боровская средняя школа им.А.Чутаева» Айбулатова Любовь Владимировна учитель начальных классов


КВН между родителями и детьми « Этот удивительный мир»

Познавательно – развлекательная игра.

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

раскрыть сущность одной из важнейших проблем современности – надвигающейся экологической катастрофы;

прививать у учащихся любовь к окружающему миру, любовь к Родине, формировать потребность бережно относиться к природе, беречь и охранять её.

сплотить детский коллектив и коллектив родителей;

прививать коммуникативные навыки: умения работать в команде

Оборудование:

1. Фонограммы детских песен

2. Костюмы для сценки «Репка»

3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

4 Высказывание о природе, творческие работы уч - ся

5.Картины природы, книжная выставка

6. Эмблемы , задания.

Круг радости

– Встанем в круг и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимаем руки вверх,

замкнув ими круг.

Здравствуй, небо голубое!

Руки разводим в стороны.

Здравствуй, вольный ветерок!

Машем руками по верху.

Здравствуй, маленький дубок!

Показываем, что он мал,

как рост ребенка.

Мы живем в родном краю,

Разводим руки на уровне груди.

Я вас всех при-вет-ству-ю!

Прижимаем ладони к груди, снова разводим, как бы подавая всем руки ладонями вверх, в такт словам.


Вед: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашей школы Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Представления жюри

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.


– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем познавательно – развлекательную игру « Этот удивительный мир» Соревноваться будем командами, победившая команда получит грамоты и призы.


Путешествовать будем на сказочном поезде

Песня « Голубой вагон»


Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 станция« Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс! Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

Вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!


Музыкальный номер « Если с другом вышел в путь»


2 станция

«Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.


Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)

3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

4. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)


Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

4. Унылая пора!.. (очей очарованье)

)

3 станция «Знатоки загадок»


Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)


2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)


3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

4. Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)


Вопросы 2 команде:


1. Заря-заряница, красная девица

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел – не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)


2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)


3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

4 станция «Золушек.»

Отобрать рис от гречки


Игра со зрителями


1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)

2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)

3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)

4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)

6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)

7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)

9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)


Музыкальный номер « Улыбка»


5 станция «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.


Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)


Наедине с собой

Аудиозапись «Звуки природы».

– Сядьте удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию.

Представьте, что мы превращаемся в облака:

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Встал стеною до небес.

Перед нами чудо-лес.

Присмотритесь внимательно. Какие краски в природе вы заметили?

А теперь откройте глаза.






Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:


1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

3 Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)


Вопросы капитану 2 команды:


1. Искусственный водоем. (Пруд)

2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

2. Царь зверей. (Лев)

6 станция «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

Игра со зрителями


Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

(Музыкальный номер.) «Прекрасное далёко»


7.станция «Единорог».

(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.

. Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!

Внучка: Жучка, иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)

Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Все (хором): Да!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку,

Тянут, потянут – и вытянули репку.


Конкурс правил об охране природы (составляет правила, затем их представляет и вывешивает на деревья)

Внимание! Игра со зрителями (залом)


Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.


Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?


Дети: нет


В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да


В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет


В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет


В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет


В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да


В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да


В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?


Д.: Да.


Вывешивают и зачитывают правила

: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!


Вместе читают высказывание о природе



Ведущий Станция “Свалка”. На станции “Свалка” так и хочется сказать населению: люди, не будьте равнодушными и жестокими к природе! Убирайте за собой мусор. Учёные предупреждают: если мы не изменим, своё отношение к природе, то погибнем.

Сейчас на каждого гражданина приходится мусора 300-320 кг в год. Для того, чтобы в природной среде разложилась бумага требуется от 2 до 10 лет, консервная банка - более 90 лет, фильтр от сигарет – более 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый пакет или бутылку.

Подводят итоги жюри


Рефлексия


– Какие конкурсы понравились?

– Какие правила охраны природы запомнили?



5. Выступление чтецов

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»


2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»


3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»


4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»


8 станция «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.


«Про всех на свете» Б Заходер

1)Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.!

2)нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

3)Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это,конечно, ошибкой окажется.


Стих «Мой Казахстан»

О, природа!

Ты- жизнь чистая и прекрасная

Ты –солнце, восходящее из- за гор.

Ты-озеро.

Ты – лес.

Ты – соловей, поющий людям о красоте мира.

Ты- земля, ты – свет,

Ты – человек, ты - воздух.

Ты – мать, все это жизнь,

Подаренная тобой,

Все это – моя Родина-

Мой Казахстан!

9 станция «Пойми меня».

Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу.


Слово жюри, награждение.

Итог-учитель:

Что значит человек без трав и птиц!

И без любви к пчеле жужжащей.

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц.

Когда поймет он, наконец,

Врубаясь в мертвые породы.

Что- человек венец природы,

А без природы нам конец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КВН между родителями и детьми « Этот удивительный мир»

Автор: Айбулатова Любовь Владимировна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства