1.Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, его значении для человека.
Формирование знаний и представлений учащихся о гигиене тела и жилища, о правильной осанке, о правилах дыхания, о правильном выполнении гимнастических упражнений, правильному приёму пищи.
Оборудование:
Имитация пещеры, костер, шкура животного, «боевой топор», музыкальный центр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, его значении для человека.
Формирование знаний и представлений учащихся о гигиене тела и жилища, о правильной осанке, о правилах дыхания, о правильном выполнении гимнастических упражнений, правильному приёму пищи.
Оборудование:
Имитация пещеры, костер, шкура животного, «боевой топор», музыкальный центр
Звучит песня.
Динозавры пресмыкались И с трудом передвuгалuсь И, конечно, без движенья, Всех их ждало вырожденье, И погибли динозавры, стыд и срам! А когда бы туши эти Посидели на диете Или просто погонялись за мячем, до сих пор они бы жuлu, Дuнозавриков плодили, И погибель им была бы -ни почем! Человек, едва родился Динозаврам удивился И извлек из их истории урок Он построил стадионы Он устроил марафоны И, наверно, лучше выдумать не смог Человек, твое спасеньеТолько вечное движенье Лезь на скалы и во всем бери paзбег Не для славы не для лавров Чтобы мы на динозавров Вовсе не были похожи ч е л о в е к!
Каменный век, пещера, у костра сидят двое
Звучит песня:
Помнишь меззазойскую культуру. У костра сидели мы с тобой. Ты на мне разорванную шкуру. Зашивала каменной иглой. А «жрать» захочешь придешь. И в пещеру войдешь. Хобот мамонта вместе жуем. Наши зубы остры, не погаснут костры. Эту ночь мы стобой проведем!
Он: Я хочу есть?! Она: Ешь, что есть! Он: Ачто у нас есть? Она: Ешь, что есть! Он: Делает различные гримасы лица,Она отвечает тем же . Голос: Так появилась гимнастика лица, лицо приобретало правильные очертания.
Он: обиженно идет к воде (раздается песня: Вода, вода, кругом вода).
Пьет воду горстями.
.
Голос: Глоток свежей родниковой воды полезно сказывается на функциях организма.
Она: Иди и поймай что-нибудь?! Он: (нехотя) Где мой топор?
Голос: Идет на охоту.3атаился. Бежит дичь.
Он: Бежит, прыгает, промахивается, не может отдышаться.
Голос:.1) Делается вдох - живот выпячивается, воздух проникает в нижний отдел легких, затем, расширяет ребра - воздух заполняет среднюю часть легких, поднимает и развертывает плечи - воздух заполняет верхнюю часть легких.
2) 3адержка дыхания.
З) Выдох - живот втягивается, тело расслабляется, плечи опускаются.
4) Повторение цикла.
Бежит дичь. Снова взасаде.
ОН: Прыгает и убивает дичь. ( Раздается радостный вопль! Бьёт себя по телу руками, радостно прыгает вокруг дичи.)
Голос: Так возникла ритмическая гимнастика.
Он: Взваливает дичь на себя и идет в пещеру.
Она: Завидев приближающуюся еду и живого охотника начинает танцевать, используя при этом вращение живота и других частей тела.
Голос: Первое проявление аэробики.
Пещера, горит огонь, у костра он и она - едят. На лицах блаженство, едят с жадностью. Насытившись, разваливаются около костра.
Он: Лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Она: Гладит ему живот круговыми движениями. Он: мурлычет от удовольствия. Голос: Первое проявление массажа.
Он: вытягивает ноги, храпит, посвистывает.
Наступает утро. Она будит его. Струдом он поднимает веки и садится. 1) Сжимает и разжимает веки(5-б) раз пауза, и ещё (2-4 раза).
2) Вращает глазами слева направо и обратно.
Звучит звук летящего комара или мухи.
З) Попеременно смотрит на свой нос и на летящий объект (ловит его, ест) .
4) Чешет шею и поглаживает уши.
Голос: Первое проявление гимнастики глаз.
Он: Встает, потягивается, начинает приседать ( Звучит песня: Если вы в своей квартире лягте на пол три четыре, выполняйте правильнодвижения, если хилый сразу в гроб. Сохранить здоровье чтоб применяйте люди обтирание.
Он сидит, Она копается у него в голове, ищет, ловит-ест.
Голос: Первое проявление гигиены человека.
Можно до бесконечности восхищаться гигиеническими установками этих первых людей, но мы с Вами также и не должнызабывать:
«Руки, проснувшись, омой и глаза водою холодной. В меру туда и сюда походи, потянись, расправляя члены свои, причешись ты и зубы почисти. Все это Ум укрепляет и силу вливает в прочие члены. Ванну прими, апоев, походи или постой;
Хлеб не горячим да будет, а так же еще не черствым,
Вредно весьма запивать то, что ешь за обедом, водою. Холод возникает в желудке, а с ним несварение пищи.
Воздух да будет прозрачным и годным для жизни, и ч и с т ы м.
Пусть он заразы не знает и смрадом клоаки не пахнет».