Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Уголок большой России - Пензенская область"»
Квест-игра
«Уголок большой России»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Гнусарёва И.А.
2022-2023 уч.год
Квест-игра «Уголок большой России»
Цель игры:
воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- прививать любовь к «малой» родине – родному селу, Пензенскому краю, к его истории, его природе;
- воспитывать уважительное отношение к жителям родного края;
- показать, как история родного края неразрывно связана с Россией.
Оборудование: маршрутные листы, конкурсные задания, фотографии с изображением известных людей, таблички с названием станций.
1. Организационный этап игры
Ведущий:Здравствуйте ребята,уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей школе. Ребята,сегодня я вам предлагаю сыграть в увлекательную игру-квест. А какая тема будет у нашего квеста, вы должны догадаться,послушав стихотворение Матрены Смирновой
Пройдись по пензенскому краю, Когда он в зелень весь одет, Когда черемуха купает В Суре свой ароматный цвет. Сады в одежде белоснежной, В зеленом бархате земля. Недаром Лермонтов так нежно Любил родимые поля…
Итак, какая же тема нашего квеста? (Пензенская область)
Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но начинается она для каждого из нас с родного края – малой родины. Главное помнить: «Разъезжая по другим странам, ты узнаешь нечто, а путешествуя по родной земле, познаешь себя» (Владимир Солоухин).
Послушайте правила игры:
Наша квест-игра называется «Уголок большой России » и будет проходить по станциям:
1.Разминка
2.В мире геральдики.
3.Предметы старины далекой.
4.Угадай - ка
5.Национальные блюда
6.Черный ящик
7.Знаменитые пензенцы.
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую командную работу, будете получать по лепестку от ромашки , на обратной стороне лепестков –буквы,из которых потом нужно будет составить фразу. Также каждой команде будут начисляться баллы по количеству правильных ответов. Команда,набравшая наибольшее кол-во баллов является победителем. Победившей команде дается право открыть коробочку с сюрпризами.
Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.
Ведущий: Сейчас, внимательно послушайте правила игры. У каждой команды есть маршрутный лист со схемой передвижения по станциям.
Командам на выполнение задания на каждой станции отводится 1,3,5 минут в зависимости от сложности задания.Участники игры не могут покидать станцию, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся на месте до момента истечения времени. Если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, то работа прекращается и определяется количество заработанных баллов в соответствии с объёмом выполненной работы.
Сигналом к началу и окончанию служит звонок школьного колокольчика.
Ведущий: Ребята, ваша победа зависит от слаженных действий всех участников команды. Вы получили маршрутные листы, маршрут каждой команде понятен? К испытаниям готовы? В добрый путь! (Участники игры отправляются по указанному маршруту в маршрутном листе).
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда
КРАЕВЕДЫ
Команда
ПАТРИОТЫ
СТАНЦИЯ
СТАНЦИЯ
1.Разминка
1.Разминка
2.В мире геральдики.
2.В мире геральдики.
3.Предметы старины далекой.
3.Предметы старины далекой.
4.Угадай - ка
4.Угадай - ка
5.Национальные блюда
5.Национальные блюда
6.Черный ящик
6.Черный ящик
7.Знаменитые пензенцы.
7.Знаменитые пензенцы.
1 станция: Разминка
1.Как сейчас называется наше государство?
2.А как называется столица нашей Родины?
3.Как называется область, в которой мы живём?
4.Как называется главный город нашей области?
5.Как называется район, в котором мы живем?
6.Кто является губернатором Пензенской области?
2 станция: Чей герб?
-Ребята, у каждого района нашей области, а также крупного населенного пункта есть свой герб. Ваша задача –найти герб населенного пункта по описанию.
Г ерб Кузнецка Описание
"В червленом (красном) поле серебряная наковальня на выходящей золотой опоре, сопровождаемая вверху переплетенными серебряными клещами и таковым же молотком накрест рукоятями вверх".
Г ерб рабочего поселка Шемышейка Описание
"В серебряном поле пурпурная выделанная кожа, обремененная золотой пряжкой, вверху разомкнутой, с восьмилучевой звездой на обращенном влево острие".
Герб Шемышейского района Описание
"В золотом поле вверху черная ласточка, видимая со спины в перевязь; внизу – выходящая червленая трава осока".
Г ерб города Городище Описание
"В серебряном поле на зеленом холме видимая сверху червленая каменная крепость с четырьмя башнями (одна, две и одна) по углам, передняя башня – со сквозной аркой ворот; башни и стены зубчатые; внутри крепости зеленая земля".
Герб Пензенской области
Герб Пензы
Герб представляет собой щит французской геральдической формы зеленого цвета, внутри которого расположен три снопа пшеницы, перевязанные красной лентой. Над щитом располагается Императорская корона. Окружает щит лента ордена Ленина.
Герб не включен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.
Г ерб села Наровчат Описание
"В лазоревом поле на серебряной земле гора того же металла; на горе означены две чёрные звериные норы вплотную к подножию; на земле – три таковые же норы в ряд".
Г ерб города Никольск Описание
"В зелёном поле (вписанное) опрокинутое серебряное стропило, заполненное червленью, обременённое по сторонам двумя положенными сообразно стропилу золотыми, тонко окаймлёнными червленью, равноконечными трилистными крестами имеющие по углам малые золотые лучи, также тонко окаймленные червленью; во главе – серебряный ромб с усечёнными боковыми углами".
Г ерб рабочего посёлка Тамала Описание
"В зеленом поле над положенным в оконечности золотым нитевидным вилообразным крестом, заполненным внизу лазурью – женщина в серебряном, с червлеными украшениями, платье и червленой рубахе, золотом кокошнике с лазоревыми лентами держащая в руках золотой хлеб с серебряной солонкой на нем, поставленный на рушник того же металла, украшенный червленью".
3 станция: Предметы старины далекой.
-Ребята, у вас на столах лежат предметы,которыми люди пользовались в старину. Ваша задача - назвать их и рассказать как ими пользоваться .
Р убель:Свежепостиранное белье плотно наматывали на скалку, после этого рабочей (ребристой) поверхностью рубеля катали валик по ровной поверхности с приложением силы на ручку и, при необходимости, на противоположный конец.
Коромысло — невероятно простое в своей задумке приспособление. Деревянная дуга, по краям которой вешали два ведра, наполненные водой, стираным бельем и другим грузом — так его гораздо легче нести. Материалом служили липа, осина и ив а: гибкие, упругие и доступные.
4 станция: Угадай – ка
- Ребята, а теперь вам предстоит отгадать загадки о Пензе, картинки вам в этом помогут.
Загадки о Пензе
В Пензе протекает эта река,
А называется она… ___________
***
Есть в Пензе улица одна,
В честь столицы названа она.
____________________________
***
Это место для веселья,
Здесь закружат карусели.
Можно праздник отмечать,
Можно просто погулять.
________________________________
***
Царь зверей сидит у входа
И гостей встречает,
Он с улыбкой доброй
Зайти всех приглашает.
___________________________________________
В нём предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идёт.
__________________________________________
З десь сыграны тысячи разных ролей,
Волшебников разных и королей.
Пусть здание новое, дух театральный
Живёт и сегодня в нём так же, как раннее.
____________________________________
5 станция: Национальные блюда
-Ребята,перед вами три национальных блюда. Вам нужно определить ,какой национальности они принадлежат.
каравай боза чак-чак
6 станция:Черный ящик
В коробке лежит талисман, который в средние века в Европе носили на груди рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей.
Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.
Этот предмет – настоящая визитная карточка Пензенской области! Особенно в одном из ее районов.Что лежит в коробке? (репчатыйлук)
- В каком районе Пензенской области выращивают знаменитый лук?
( в Бессоновском)
Музейлука С давних времен всем известен Бессоновскийлук.Он является не только самым полезным, но и самым ядреным по вкусу! Этот сорт долго выводили. И имеет большую историю по его развитию. Чтобы записать всю историю выведения и выращивания данного лука - вБессоновке открыли музейлука. Здесь запечатлена история всех колхозов по выращиванию лука, имеются инструменты и орудия труда, предметы быта, различные творческие работы, посвященные луку.
7 станция : Знаменитые пензенцы
- Пензенская земля… Она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее. И главное достояние этого живописного края – это наши земляки, оставившие след в истории как нашего края, так и целой страны. Пензенская земля – земля трудолюбивых, мужественных людей. Славными именами гордится земля Пензенская! Это известные всему миру писатели, учёные, ботаники, хирурги, историки, академики, маршалы, известные исследователи, герои Отечества.
-Перед вами карточки с описанием выдающегося человека нашей области. Вам нужно отгадать ,о ком идет речь.
П ри всей своей известности и широкой популярности этот человек настоящий образец патриота Cурского края. О своей малой родине он не забывает ни на минуту. О его безграничной любви свидетельствует тот факт, что на борту космического корабля наш земляк хранил флаг Пензенской области, а находясь на орбите, он направил жителям Пензенской области видео-обращение и поздравление с Днем космонавтики.
В еликий русский поэт, прозаик, драматург. Родился в Москве. С 1815 года (то есть половину своей жизни) жил в родовом поместье Тарханы Пензенской губернии у своей бабушки Е. А. Арсеньевой. Село Тарханы — место, где среди садов, деревьев дубовой рощи, прудов провел свои детство и юность поэт , и куда был привезен с Кавказа его прах. Таким образом, можно смело утверждать, что Тарханы — и колыбель, и последний приют поэта.
-Ребята, а вы знаете ,что наше село подарило миру одаренного человека, первоклассного хирурга. И одна улица нашего села носит его имя? Вспомните название этой улицы. Это улица М.Елаева.
М . Э. Елаев родился 30 мая 1916 года в с. Старое Демкино Шемышейского района Пензенской области в семье крестьянина. В 1933 году уехал из с. Старое Демкино и поступил учиться в Пензенский лесной техникум. Проучившись год, поступил учиться в Пензенское медицинское училище. В 1937 году закончил медучилище с отличием и в том же году поступил в Волгоградский медицинский институт. На первом же курсе увлекся анатомией, решил быть хирургом. Началась война, учебную программу уплотнили до предела — армия нуждалась во врачах. 13 мая 1942 года Елаев был мобилизован и с госпиталем 51-й армии прошел всю войну — Сталинградский, Украинский, Прибалтийский фронты. М. Э. Елаев работал хирургом, ординатором. Награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды и медалями. Сразу же вернулся в Пензу и поступил работать в Пензенский областной госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны на должность хирурга. В 1949 году перешел работать в областную больницу на должность хирурга отделения. В 1960 году назначен заведующим хирургическим отделением больницы.За свою хирургическую деятельность сделал около 14 тысяч операций, в том числе — около 2 тысяч операций на сердце.
3. Итоги игры. Награждение.Рефлексия.
- Ребята,а теперь возьмите лепестки и сложите фразу из букв на обратной стороне. (Я Пензу)
-Сейчас мы подсчитаем баллы и определим победителя нашей игры.
-Ребята,какой фразеологизм вы подберете для своей команды? Оцените,как вы сегодня работали.
П од пензенским небом – светлее печали, Нежнее любовь и добрее сердца. И где б мы ни жили, ни ездили где бы, Столица приветит иль чья-то изба, - Мой друг, не забудь, что под пензенским небом И наша с тобой начиналась судьба. Александр Сазонов