Данное мероприятие предназначено для организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций родного края. Адресовано обучающимся первого курса в системе СПО.
Данный сценарий квест-игры поможет преподавателям сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Мероприятие учитывает познавательные интересы обучающихся первого курса, ориентировано на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Квест-игра - одно из интересных средств в профессиональном арсенале педагога, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающегося как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра Родной свой край люби и знай»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
КВЕСТ-ИГРА
РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ
Разработано преподавателями: Елкиной Г. И., Павленко С. М.,
Чейчук С.Н., Иващенко Г.А.
2018-2019
Пояснительная записка
Данное мероприятие предназначено для организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций родного края. Адресовано обучающимся первого курса в системе СПО.
Данный сценарий квест-игры поможет преподавателям сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Мероприятие учитывает познавательные интересы обучающихся первого курса, ориентировано на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Квест-игра - одно из интересных средств в профессиональном арсенале педагога, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающеосякак личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цель:
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, стремление сохранять и беречь традиции Дона, посредствам привлечения обучающихся к активной творческой деятельности;
Задачи:
• формировать понятие о малой родине как части большой страны – России;
воспитать любовьобучающихся к родному краю;
Изучать историю своей страны, своего народа, своего края
Воспитывать уважение к прошлому и настоящему страны, края,
Формировать чувства ответственности за судьбу своей малой Родины;
Формировать навык работы в команде
Ожидаемые результаты:
- овладение обучающимися смысловой составляющей некоторых исторических событий области;
- проявление у обучающихся заинтересованности в изучении истории и литературы своей Родины, края;
Форма реализации: квест-игра
Материально-техническое обеспечение:
мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран, аудиозапись).
Этапы:
-предварительный (формирование команды, выбор капитана, названия, эмблемы, девиза; определение ответственных на станциях);
-разработка заданий, маршрутных листов;
-организационный (участники игры собираются в назначенный день и час, разъяснение правил игры)
-квест-игра
-подведение итогов
Ход мероприятия
Преподаватель:
Уважаемые ребята! Сегодня вы примете участие в квест-игре, посвящённой истории и культуре Донского края.Донской Край – наша малая Родина. Если ты родился и вырос в Донском крае и отсюда вступил в большую жизнь, ты никогда не перестанешь любить его и гордиться им.
Ростовская область имеет давнюю и славную историю. Она богата своей литературой, культурой, традициями.
Сегодня, в рамках предметной недели цикловой методической комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла мы проводим квест-игру «Родной свой край люби и знай». А для того, чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по станциям, выполняет различные задания.
Сегодня в нашей квест-игре участвует четыре команды (обучающиеся I курса):
Приветствие команд (Каждая команда подготовила свою эмблему, название, девиз).
II Этап.Для каждой команды разработан маршрутный листс указанием точки маршрута (станции), на которую поочередно должны прибытьучастники. На каждой станции участникиполучают задание. Консультанты дают командам подсказки относительно местоположения вопросов. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Маршрутный лист команды №1
Название команды__ «Шпильки»__________
№
Название станции
Место расположения
Баллы
Подпись судей
Примечание
1.
Историческая
Кабинет №300
2.
Лексическая
Кабинет №308
3.
Этнографическая
Кабинет №306
4.
Литературная
Кабинет №312
5.
Портретная
галерея
Библиотека
6.
Музыкальная
Актовый зал
7.
Кинематографическая
Актовый зал
8.
Домашнее задание (приветствие, эмблема, девиз)
Библиотека
ВСЕГО:
Маршрутный лист команды №2
Название команды__Экспресс__________
№
Название станции
Место расположения
Баллы
Подпись судей
Примечание
1.
Лексическая
Кабинет №308
2.
Этнографическая
Кабинет №306
3.
Литературная
Кабинет №312
4.
Портретная
галерея
Библиотека
5.
Музыкальная
Актовый зал
6.
Кинематографическая
Актовый зал
7.
Историческая
Кабинет №300
8. Домашнее задание (приветствие, эмблема, девиз)
Библиотека
ВСЕГО:
Маршрутный лист команды №3
Название команды_Сварщики___________
№
Название станции
Место расположения
Баллы
Подпись судей
Примечание
1.
Этнографическая
Кабинет №306
2.
Литературная
Кабинет №312
3.
Портретная
галерея
Библиотека
4.
Музыкальная
Актовый зал
5.
Кинематографическая
Библиотека
6.
Историческая
Кабинет №300
7.
Лексическая
Кабинет №308
8.
Домашнее задание (приветствие, эмблема, девиз)
Библиотека
ВСЕГО:
Маршрутный лист команды №4
Название команды_ Таганий Рог________
№
Название станции
Место расположения
Баллы
Подпись судей
Примечание
1.
Литературная
Кабинет №312
2.
Портретная
галерея
Библиотека
3.
Музыкальная
Актовый зал
4.
Кинематографическая
Актовый зал
5.
Историческая
Библиотека
6.
Лексическая
Кабинет №308
7.
Этнографическая
Кабинет №306
8.
Домашнее задание (приветствие, эмблема, девиз)
Библиотека
ВСЕГО:
СТАНЦИЯ: ЛЕКСИЧЕСКАЯ
I.Задание: Определите значение донских диалектных слов
Чакан
Тузлук
Курень
Ковал
Надысь
Баз
Щерба
Чебак
Кочет
Взвар
Эталон
Чакан
растение
Тузлук
дикий чеснок
Курень
казачья изба
Ковал
кузнец
Надысь
недавно
Баз
казачья усадьба, огороженная часть усадьбы для содержания скота.
Щерба
казачья уха
Чебак
лещ
Кочет
петух
Взвар
компот из сушеных фруктов.
СТАНЦИЯ: ЛЕКСИЧЕСКАЯ
«Знатоки донского фольклора»
II.Задание:В этом конкурсе проверяется знание казачьих пословиц и поговорок. Нужно найти продолжение первой части пословицы или поговорки. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее определит продолжение.
1.Казак скорей умрет,
1. а коня накормит
2.Казак сам не поест,
2. чем с родной земли сойдет
3. Когда два казака заодно,
3. любого врага одолеют
4.Казак дружбу соблюдает:
4.и в хоре певец, и в бою молодец..
5.Казаки в бою не робеют
5.никакой коршун не страшен..
6.Терпи, казак,
6. проживешь без урона
7.На Донской земле все родится –
7. мед ложкой кушать.
8.Казачьи песни слушать –
8. в беде коня не бросает
9.Бери жену с Дона,
9. атаманом будешь.
10.Казак – донец и швец, и жнец, и на дуде игрец,
10. надо только трудиться.
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
1
5
8
3
9
10
7
6
4
Приложение (ответы):
1.Казак скорей умрет, чем с родной земли сойдет.
2.Казак сам не поест, а коня накормит.
3.Когда два казака заодно, никакой коршун не страшен.
4Казак дружбу соблюдает: в беде коня не бросает.
5.Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
6.Терпи, казак, атаманом будешь.
7.На Донской земле все родится – надо только трудиться.
8.Казачьи песни слушать – мед ложкой кушать.
9.Бери жену с Дона, проживешь без урона.
10.Казак – донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец
СТАНЦИЯ: ЛЕКСИЧЕСКАЯ
III.Задание
Составить синквейн со словом ТАГАНРОГ (ДОНСКОЙ КРАЙ)
(Эталон)
Таганрог
уникальный, самобытный
расположился на берегу Таганрогского залива, славится своей архитектурой, культурой, историей, живет удивительной жизнью
«..Таганрога я не миную»
Город воинской славы
СТАНЦИЯ:ИСТОРИЧЕСКАЯ
Конкурс «Знатоки истории Донского края».
Каждая команда получает по четыре вопроса по истории Донского края.
Вопросы командам:
1.Назовите самый древний из существующих ныне городов Донского края? (город Азов)
2. В каком городе нашей области Петр 1 предполагал основать столицу государства Российского? (в городе Таганроге).
3.Откуда взялось название «Ростов - на- Дону»? (В 1749 году была основана Темерницкая таможня, а через два десятилетия рядом с урочищем Богатый Колодезь – крепость, названная по имени митрополита Дмитрия Ростовского. Вокруг крепости появились поселки, которые также стали именоваться «Ростовскими». Ростовом – на – Дону город был назван для отличия его от Ростова Ярославской губернии.)
4. Назовите русского писателя, классика мировой литературы, родившегося в 19 веке в Таганроге (А. П. Чехов)
5. В каком году был основан город Таганрог? (1698)
6. Кто является основателем города Таганрога? (Пётр 1)
7. Назовите атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной 1812 года (Матвей Иванович Платов)
8. Назовите дату освобождения Таганрога от немецко-фашистских захватчиков (30 августа 1943 года)
9. Какое почётное звание присвоено Таганрогу в 2011 году («город воинской славы»)
10. Каким известным скульптором выполнен памятник Петру 1 (М.М. Антокольский)
12. Когда наша область получила своё современное название? (в 1937 году)
13. В какой войне англо-французская эскадра вошла в Азовское море. Бомбардировала Таганрог и пыталась высадить десант. Прекратив безуспешные попытки, ушла из Азовского моря (Крымская 1853-1856)
14. Этот человек, будучи дворянином по происхождению, получил хорошее образование. В 25 лет он получил причитающуюся ему часть наследства – земельные угодья и душ триста крепостных крестьян. По тому времени это было довольно большое состояние, позволяющее безбедно жить, но он отпустил крестьян на волю, имущество продал, а деньги раздал бедным. Освободившись от всего этого, он десять лет странствовал, а придя в Таганрог, остался в нём навсегда. Жил он очень скромно, забыв о своём дворянском происхождении, время проводил в молитвах и исцелениях людей. Народ к нему шёл нескончаемым потоком. (Павел Таганрогский)
15. В Таганроге прошли последние годы жизни русского императора. Его смерть была внезапной и произошла при странных обстоятельствах. До сих пор идут споры среди историков: действительно ли он умер в Таганроге? «Всю жизнь провёл в дороге, а умер в Таганроге» - говорил о нём А.С.Пушкин. (Александр Первый)
16. Поэт, Народный артист России, лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» Он родился и вырос в Таганроге. Песни: «Текстильный городок», «Что тебе сказать про Сахалин?», «Как хорошо быть генералом», «Чёрный кот», « Идёт солдат по городу» и многие, многие другие.
(Михаил Исаевич Танич)
2 Конкурс «Узнай город»
Названия нескольких городов нашей области оканчиваются на «СК». Впишите эти названия в горизонтальные строчки пирамиды (кроссворд)
Ответы:
С
а
л
ь
с
к
Б
а
т
а
й
с
к
Ц
и
м
л
я
н
с
к
М
о
р
о
з
о
в
с
к
В
о
л
г
о
д
о
н
с
к
Н
о
в
о
ч
е
р
к
а
с
с
к
Н
о
в
о
ш
а
х
т
и
н
с
к
К
о
н
с
т
а
н
т
и
н
о
в
с
к
3 Конкурс «История Донского края в памятнках»
Каждая команда получает по четыре задания (памятники Донского края) и определяет, что изображено.
Памятник Фаине Раневской
Памятник Александру I
Памятник Ивану Голубцу
Музей градостроительства и быта
Художественный музей
Стела «Город воинской славы»
Музей Дурова
Дом Чайковского
Памятник Петру I
Дворец Алфераки
Каменная лестница
Самбекские высоты
Театр Чехова
Дом градоначальника
Солнечные часы
Лавка Чеховых
СТАНЦИЯ:ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ
1 Конкурс:
Что означала серьга в ухе казака? (Серьга в ухе мужчин-казаков указывала на роль и место казака в роду. В левом ухе носил серьгу единственный сын у одинокой матери. Серьгу в правом ухе носил последний в роду, где не было наследников по мужской линии. Единственный ребенок у родителей носил две серьги. Этот элемент украшения считался оберегом, но в то же время выполнял вполне практическую миссию: командир при равнении строя направо и налево четко видел, кого следует беречь в бою).
2 Конкурс:Символом чего являютсялампасы?
Лампасы - цветная нашивка на боковом шве брючины (шаровар), обозначает принадлежность к войсковому казачьему сословию, а цвет указывает на принадлежность к конкретному войску, обычно совпадая по цвету с околышем фуражки и верхом папахи. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время.
3 Конкурс: Что означали подвески на ремне казака?
Пояс служит для опаясывания одежды казаков. Также может служить для опаясывания черкесок,бешметов, традиционных рубах и косовороток. Пояс изготовлялся из кожи шириной 2 - 2,5 см, и имел 3 коротких подвески с металлическими набивками, имеющих знак войска (полка) и одной длинной подвески длиной в локоть с прорезью для крепления кинжала за шаровидное окончание. Изначально на подвесках пояса крепили лядунку, пороховницу, кинжал, саблю и т. д. , затем они превратились в чисто декоративный элемент. Пояс изготавливали из сыромятной кожи, а металлический прибор нередко делали из серебра.
СТАНЦИЯ:ЛИТЕРАТУРНАЯ
Викторина по творчеству А. П. Чехова
1.Когда родился А. П. Чехов?
2 .Где он родился?
3.Как звали родителей Чехова?
4.Сколько братьев и сестёр было у Чехова?
5.Какие псевдонимы были у писателя?
6.Где находится музей Чехова в Москве?
7 .Откуда Чеховы приехали в Москву?
8.Где учился Чехов?
9. Как называется первое произведение писателя?
10. Какие награды были у Чехова?
11.Чья фотография постоянно находилась на рабочем столе писателя?
12.Какой композитор был «пламенным почитателем» таланта Чехова?
13.Чьё это высказывание - «Чехов – это Пушкин в прозе»?
14.Какой художник был другом Чехова?
15.Какие картины он подарил писателю?
16.Кого из французских писателей Чехов ценил очень высоко?
17.Какие произведения этого французского писателя Чехов называл «прекрасными?
18.Где Чехов построил три школы? .
19.Где Чехов купил себе имение?
20.Какие рассказы Чехова Вы знаете?
21.Назовите последний рассказ писателя.
22.Какие вы знаете пьесы Чехова?
23 .Какой театр в Москве носит имя Чехова?
24.Где находится город Чехов?
25.Где похоронен А. П. Чехов?
Ответы к викторине
1.17(29 ) января 1860 года.
2. В Таганроге.
3. Родители Чехова – Павел Егорович и Евгения Яковлевна Морозова
4. 4 родных брата и 1 сестра.
5.Антоша Чехонте.
6. На Садово - Кудринской улице.
7.Из Таганрога.
8.В таганрогской гимназии и Московском университете.
9. «Письмо донского помещика Степана Владимировича к соседу д-ру Фридриху»
10.Бронзовая медаль за труды по переписи населения и орден Святого Станислав третьей степени «За отличные усердие в делах народного просвещения».
11. Дмитрия Васильевича Григоровича, русского писателя.
23 Московский Художественный театр(Камергерский переулок).
24.В Подмосковье.
25.В Москве, на Новодевичьем кладбище.
СТАНЦИЯ :КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ
1 Конкурс:
Фрагменты из фильмов с участием Фаины Раневской
2 Конкурс:Фрагменты из фильмов по произведениям А. П. Чехова
3 Конкурс: Фрагменты из фильмов, в которых демонстрируются достопримечательности Таганрога.
СТАНЦИЯ :МУЗЫКАЛЬНАЯ
1 Конкурс: Фрагменты композицй на стихи М. Танича
2 Конкурс: Фрагменты композицй из репертуара группы «Звери»
Подведение итогов
Заключение
Преподаватель:
Донская земля!
У этой большой земли свои неповторимые традиции, своя богатая история и культура.
Сегодня вы прикоснулись к этой истории и культуре. Говорим вам спасибо за внимание и до новых встреч.
Литература.
1.Родом из Великокняжеской, ООО «Талер», г. Сальск,2000.
2.Нагорный Б.Твой край родной. Занимательно краеведение в вопросах и ответах. Ростов: Ростовское книжное издательство, 1988г.
3.Скрипов А.Н. На просторах Дикого поля. Из прошлого. Ростовский – на –Дону Государственный университет, 1960г.
4.Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся. Ростов – на – Дону: «Издательство БАРО - ПРЕСС», 2004 г.
5.Земля Донская: Фотоальбом/с параллельным текстом.- Ростов н/Д. Изд. АО «Книга», 1975 г.