kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курение-коварная привычка

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать негативное влияние курения на человека, выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия,  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;

Развивать умения сравнивать, наблюдать, делать выводы

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения детей к вредным привычкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курение-коварная привычка»


ГБОУ "Пестречинская школа-интернат"











Внеклассное мероприятие в 7 классе

Курение–

коварная привычка















Воспитатель: Скворцова С.Е









Апрель 2016 год



Ход мероприятия:


(Слайд 1)


В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ученик: Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

В: Как вы считаете, что такое привычка?

Дети: (ответы)

(Слайд 2)


В: Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.

- Какие бывают привычки?

Дети: Хорошие и плохие, вредные и полезные.

В: Какие полезные привычки вы знаете?

Дети: Чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, собирать грибы, заниматься музыкой и т.д.

В: Какие привычки вредны для человека?

Дети: Курение, пьянство, наркомания, токсикомания и т.д.


(Слайд 3)


В: Как вы понимаете пословицу «Бедность от лени, а болезнь – от невоздержанности»?

Дети: Если человек не привык к труду, он будет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

В: Итак, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

- Ребята, вы знаете, что на земле тысячи лет назад существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было продать, унизить, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами одной из вредных привычек – это курение.


(Слайд 4)


И тема нашего занятия «Курение – коварная привычка». Мы сегодня поговорим о курении, какой вред курение приносит здоровью.

Ученица: Сигаретная страна –

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

В: А что же такое табак и откуда он появился? Послушайте историю о табаке.


(Слайд 5)


В: 12 октября 1492 года Христофор Колумб приплыл к неведомой земле. Местные жители называли свою землю Гаунахами. Колумб дал ей новое имя – Сан Сальвадор. В числе подарков местные жители подарили Колумбу сушеные листья, свернутые в трубочки. 27 октября этого же года Колумб высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую называли «Сигаро». Матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей.

После второго похода Колумба семена табака были завезены в Испанию. И табак, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало своё победоносное шествие по странам и континентам.

Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Не во всех странах распространение и употребление табака приветствовалось. В Турции за курение табака сажали на кол. Персидский шах Аббас сжег торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды монахов живыми замуровал в стену.

В России табак тоже был встречен не очень приветливо. (Слайды 6,7) За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей, и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. (Слайд 8) В 1634 году царь Михаил Романов издал указ о запрете употребления табака. (Слайд 9) Но царь Петр I, пристрастившийся к курению в Западной Европе, специальным указом от 1697 года отменил запрет на употребление табака.

В: О ботанической справке табака нам прочитает . . . . .


(Слайд 10)


Дети: Табак – многолетние травянистое растение из семейства паслёновых. Ближайшие родственники табака – картофель, баклажан, перец. Ядовитые растения – белена, дурман. Родина табака – Тропическая Америка.

В: В табаке и табачном дыме содержится примерно 5000 химических соединений, причем, 60 из них вызывают рак. Основным веществом, входящим в состав табака, является никотин.

(Слайд 11)


Дети: В чистом виде никотин выглядит как маслянистая, бесцветная жидкость. Никотин – это один из самых сильнодействующих ядов. Он оказывает воздействие практически на все органы человека, и если ввести человеку напрямую в кровь количество никотина, содержащегося всего в одной сигарете, то возможен летальный исход.

В: Давайте посмотрим, какие ещё химические компоненты и вещества содержатся в сигаретах и табачном дыме.

(Слайд 12)

(Рассматриваем иллюстрацию)


В: А также входит мочевина, которую используют для придания аромата, синильная кислота, которая воздействует на дыхательную систему, парализуя её, формальдегид, который вызывает рак у людей и животных, деготь – вызывает рак, повреждает легкие, используется для асфальта дорог и многие другие вещества.

Не следует забывать о том, что все эти вредные вещества, входящие в состав сигареты, поглощают не только сами курильщики, но и те, кто находится рядом с ними: женщины, дети, некурящие соседи и коллеги. Все они являются пассивными курильщиками. Уважайте право людей на чистый, свободный от дыма, воздух!

В: По мнению, ученых, всего мира, курение – это один из способов разрушения организма. К сожалению, эта дурная привычка в наше время широко распространяется. Человек, который курит, медленно убивает себя.


(Слайд 13)


В: Давайте, ребята, посмотрим на эти цифры. Кто нам прочитает?


Ученик: 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

1 пачка сигарет – на 5 часов;

Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;

Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.


В: Я думаю, что многим стоит задуматься над этими цифрами.

- В настоящее время среди молодежи и подростков табакокурение приобрело широкий размах. Подумайте, почему подростки начинают курить?


(Слайд 14)


Дети: 1. Из любопытства, "просто так".

2. Потому что модно.

3. За компанию. Это происходит из-за того, что некоторые люди не умеют отказать.

В: Сейчас вы сами будете разыгрывать сценки предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог подготовили:_______________________

1. Давай закурим!

2. Я не могу.

1. Почему?

2. Родители увидят.

1. А мы отойдем за угол.

2. Мне нельзя, у меня сердце болит.

1. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

2. Да я спички забыл.

1. У меня есть зажигалка.

2. Соседи из окон увидят

1. А мы пойдем в подвал.

2. (молчит).

- Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? (1ученик)

Как это ни странно, -----, ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы друг от него отстал. Ведь если они друзья, то они должны уважать желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек не обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится.

- Теперь послушаем диалог _____________

1. На, кури!

2. Я не хочу и тебе не советую.

1. А что тогда сюда пришел?

2. Просто так.

1. Ну, тогда иди отсюда.

2.(уходит). - Кто оказался сильнее в этом диалоге? (В этом диалоге сильнее оказался 2 ученик). Не бойтесь потерять отношения с таким другом. Вы будете делать выбор, зная, что побеждаете в этой ситуации, а не попадаете беспомощно на крючок сигареты!

- Как вы думаете, каким качеством обладают победители?

Дети: Смелостью, сам принимает решения - ни от кого не зависит, упорно идет к своей цели и не позволяет вредным привычкам разрушить себя.


4. Чтобы похудеть.

5. Из-за влияния рекламы. Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах приобщают людей к курению.

6. Чтобы казаться взрослее. Я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников, хочу казаться независимым, самостоятельным.

В: А сейчас мы с вами посмотрим небольшую сценку.

В этом маленьком городе каждый знает друг друга в лицо. Здесь солнце робко освещает своими лучами окна домов. Здесь живет девушка, похожая на тебя и меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 15 лет она еще не знает, что ее ждет впереди.


(Выходит девушка)


Девушка: Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня орут, что я им сделала? Не хочу я учиться – вот и всё! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они все вместе - на меня. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не любит, никому я не нужна! Скорее бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.


(Сзади подходит Сигарета)


Сигарета: Привет! Закурить найдется?

Девушка: Да я не курю.

Сигарета (ухмыляясь): А я сейчас тебя научу!

Девушка: А ты кто?

Сигарета: Ты меня еще не знаешь? Сейчас познакомимся!

Мое имя сигарета

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Скажем просто – слабакам.

Здоровье ваше забираю,

Удачи, счастье и покой!


(Сигарета уводит девушку)


В: Прошло две недели.


(Сигарета тащит за собой упирающуюся девушку)


Девушка: Хватит, у меня уже дым из ушей.

Сигарета: Да ты чего, подруга, такая хилая?!

(Девушка достает из кармана зеркало, рассматривает свое отражение)

Девушка: Ой, морщины! И кожа какая-то желтая! А волосы тусклые. Что, это со мной? (Плачет)

Сигарета: Ты же хотела быть взрослой! Вот тебе и морщины, и выглядишь ты уже лет на пятьдесят! (Смеется)

В: Зачем мы вам рассказали эту историю? Пожалуй, в назидание. Может, вы задумаетесь, и не повторите ошибки нашей героини? А могло бы быть еще хуже.

- Курение особенно опасно для подростков: не сформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств. Подростки – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину - такова плата за детское и подростковое курение.


(Слайд 15)


– Ребята, перед вами пословицы о вреде курения? Давайте их разберем.

Дети: 1. Курить – здоровью вредить.

2. Курильщик – сам себе могильщик.

3. Табачный дурман с разумом не ладит.

4. Полюбил табак – впереди рак.

В: Какой же вред организму человека приносит курение. Давайте с вами выясним.


(Слайд 16)


Ученик: Ой, мы бедные, сожжённые совсем

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам страшный яд.

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь,

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?


(Слайд 17)


В: Курильщик, который выкуривает пачку сигарет в день, за год вбирает в легкие литр смолы. Это грозит сначала хроническим бронхитом, а затем развивается рак.


(Слайд 18)


Ученица: Мне так плохо, я так устало

И нет уж, больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд не победим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

В: Никотин заставляет сердце работать быстрее, оно крутится, как белка в колесе. Оно может не выдержать, может быть, инфаркт.


(Слайд 19)


Ученица: Иссушил меня проклятый злодей

Нет уж больше светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет.

В: Курение забирает по одной клеточке, клетки не восстанавливаются. Со временем клеток становится мало, мозг не может обеспечить организму полноценную жизнь. Наступает кислородное голодание.

- Какие вы еще знаете органы человека, которые страдают от курения?

Дети: Желудок (слайд 20) – никотин тормозит выделению желудочного сока. Мышцы спазматически сокращаются, пища задерживается, возникают боли в животе, тошнота, рвота. Затем появляется язва. Печень (слайд 21) – она выполняет в организме фильтрующую функцию, очищает кровью. Если будешь курить, то клетки изменятся, и она не сможет помочь организму.

(Слайд 22)

В: Посмотрите видеоролик о вреде курения.

- А сейчас мы вместе составим схему основных доказательств против курения. Чем же так опасно курение для человека?

(Слайд 23)

ОТНИМАЕТ ЖИЗНЬ - Курение отнимает жизнь, курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

ОТРАВЛЯЕТ ОРГАНИЗМ – В табаке содержится много ядовитых веществ. Самый страшный из них НИКОТИН – смертельный яд.

ДОБАВЛЯЕТ БОЛЕЗНИ – Курение добавляет болезни, так как все органы человеческого тела страдают от табака.

УХУДШАЕТ ВНЕШНОСТЬ - Внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

ОТНИМАЕТ ДЕНЬГИ - Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Ученые подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 20 000 рублей в год на сигареты.

ОТРАВЛЯЕТ НЕКУРЯЩИХ - Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

МЕШАЕТ РАБОТЕ – Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курящих людей.

ПРИЧИНА ПОЖАРОВ – Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

ЭТО НЕМОДНО – Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ – В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.

В: Я приготовила для вас викторину. Слушайте мои вопросы внимательно, старайтесь отвечать правильно.

1 вопрос: При курении человек вдыхает тот же газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Дети: Угарный газ.

2 вопрос: Какой орган наряду с легкими больше страдает от последствий курения?

Дети: Сердце.

3 вопрос: Какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающих гибелью людей?

Дети: Сигарета.

4 вопрос: Верно, или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание?

Дети: Верно.

5 вопрос: Что такое пассивное курение?

Дети: Некурящий вдыхает сигаретный дым.

6 вопрос: Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает на его легких?

Дети: Около 1 литра смолы.

7 вопрос: Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы навредить здоровью?

Дети: Достаточно одной сигареты.

В: К, счастью, многие, даже длительное время курившие люди, сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и совершенно делают это по собственному желанию. Сейчас мы с вами решим кроссворд.


(Слайд 24)


Кроссворд: 1. Втягивание дыма тлеющих растений – это….(курение)

2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой….(отказ).

3. Курение плохо влияет на все внутренние….(органы) человека.

4. Растение, которое используют для курения….(табак).

5. Курение – это вредная….(привычка).

6. Яд, содержащийся в табачном дыме….(никотин).


(Слайд 25)


- Ну, а для тех, кто не курит наши советы:

• Избегай курящих компаний.

• Объединяйся с теми, кто не курит.

• Не обращай внимание на предложение закурить.

• Занимайся физкультурой, спортом. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, которые запрещают курить подросткам. А день 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.


(Слайд 26)


Дети: Мы вам наглядно показали:

Куренье – зло, куренье – яд!

Подарит рак оно однажды –

Нам все об этом говорят!


(Все вместе: «Но есть выход!»)


"Курение вредно", - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.


"Курить нельзя", - скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.


Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

В: Вот и время быстро пролетело, и наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал? Что вы узнали?

Дети:- курение – это вредная и опасная привычка;

- узнали, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом;

- узнали, что курение – это коварная ловушка, и ни в коем случае нельзя в нее попадать.

В: В заключении хотелось бы еще раз сказать вам, если вы хотите:


(Слайд 27)


  • сохранить свое здоровье;

  • состояться в жизни как личность;

  • выглядеть молодо и привлекательно;

  • всегда быть в хорошей спортивной форме;

  • быть самостоятельным человеком;

  • не быть рабом вредной привычки

не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – не начинать! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь, нет всему, что может принести тебе вред.


(Слайд 28)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Курение-коварная привычка

Автор: Скворцова Светлана Евгеньевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства