kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кукольный ларчик!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие поможет учителю подготовить праздник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кукольный ларчик!»

Спектакль "Кукольный ларчик"



Автор: педагог дополнительного образования Рубцова Людмила Дмитриевна

Цель занятия: познакомить с видами театральных кукол.

Задачи:
Обучающие:
1. Изучить технологию работы с театральной куклой.
Развивающие: 
1.Развивать творческий потенциал детей. 
2.Развить образное мышление и фантазию детей. 
Воспитывающие: 
1.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам

Материалы и оборудование: 
Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театр « Алые паруса».


План – конспект
(Звучит музыка) 

Этап I
Организационный момент.
• Приветствие педагогом воспитанников.


Педагог: 
Здравствуйте милые ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. «Кукольный ларчик» . И как всегда нам везет, потому что к нам приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и благодарные зрители.
. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. А теперь поапплодируем друг другу! Молодцы!


Этап II: Сообщение целей и задач занятия
Ребята, я являюсь руководителем кукольного коллектива Алые паруса».Сегодня мы с ребятами старшей группы кукольного театра познакомим вас с видами театральных кукол. Расскажем и покажем ,как работать работать с ними работать . И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах . Сейчас я проведу небольшую экскурсию для вас. 

Итак, я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол,  
Кукольный театр – что это такое?.  кукольное искусство эстрады и телевидения телевидения.

А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). 

Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают). 
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают). 
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют. 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием) 

Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку

Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

- Куклы - тени. Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают: создается впечатление, что двигаются только тени).

Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

Педагог: . И у нас в кружке с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. Сейчас я проведу небольшую экскурсию для вас. 

Видеоролик «Чудеса юного кукловода» 
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека. 

III. Основной этап: ( звучит волшебная музыка)

К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра (ребенок из театральной группы).В руках у нее « Кукольный ларчик»


Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я прихватила с собой чудесный- пречудесный волшебный «Кукольный ларчик.» давайте заглянем в него? 


Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки». 


Волшебница: 
Ребята, мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Дорогие , ребята! Мы приглашаем вас в Кукольный загадочный , увлекательный мир Надеемся вам будет очень интересно и весело! Мы куклы: поздравляем всех вас с наступающим Новым годом! Пусть сбудутся все ваши детские прекрасные мечты!

Я сейчас произнесу волшебные слова и все куклы появятся у нас в классе. Произносит слова: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явитесь все куклы! За ширмой слышнен голос: Мы явились к тебе Велика волшебница! Волшебница идет за ширму и видит там кукол. Вот и прекрасно! И я хочу показать мастерство актеров ...

А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам упражнения для подвижности запястья.)


И сейчас ребята старшей группы покажут эти движения под музыку.

Стихи РУКИ

«Руки человека»


Ребята, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дело лишь наших рук.

Сцена.,театр, мастерство, и игра –

Все наши руки! Это их чудеса!


Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!


( музыка Голубые канарейки)


 Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку

Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.

Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
Клоуны Бим и Бом.

Бим (радостно). Бом!
Бом
 (удивленно). Бим!
Бим.
 Как я рад тебя видеть!
Бом.
 А я еще больше рад!
Бим.
 Здравствуй, Бом!
Бом.   Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!» 

Бим.
 Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Бом.
 Я ничего не забыл.
Бим.
 Мы забыли поздороваться с ребятами.
Бом.
 Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.
Бим.
 Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Бом.
 А я не умею.
Бим.
 Не умеешь?
Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!  (
Кланяется во все стороны).
Бом.
 Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!   (Кланяется во все стороны.)

Педагог:

ШИРМА
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ) 
БИМ и Бом за ширмой.
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста ( как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать. 
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить. 


 Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
И сейчас вам девочки из старшей группы покажут кукол марионеток , которых они сделали своими руками ...и оживили их в танце цирковые собачки: сразу две . (Русский и лезгинка).


Танец Африка.


Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

Заключительный тростевые. Вальс.







Этап IV. Практическая деятельность детей



Этап V. Заключительный этап:


 Педагог:
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тотб кому понравились:
•«Пальчиковые куклы?; Перчаточные,марионетки и тростевые?
Пусть хлопнет в ладоши тот кому понравилось быть зрителем?;
Что больше всего понравилось? (звучит музыка , дети высказывают свое мнение).
Педагог: Вот и прощаться пора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается). 
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста? 
Дети:
 Аплодисменты зрителей. 
Педагог: Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.



Звучит финальная музыка.



Занавес.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Кукольный ларчик!

Автор: Рубцова Людмила Дмитриевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства