kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кудряшки для овечки" (пластилинография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью занятия является, научить детей  наносить пластилин на поверхность в технике  налеп (пластилинографии); учить работать по словеному образцу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кудряшки для овечки" (пластилинография)»

Кудряшки для овечки

Цель занятия: Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина жгуты.

Задачи:
Образовательные:
Продолжить обучение  работать с пластилином, научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике пластилинографии «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина; формировать умение слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность; обогащение словаря.

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: қой – овца, ягнята- қозылар, овечка, белые кудряшки.

Материалы: Презентация, пластилин белого цвета, разделенный на кусочки средней величины; контур овечки на картоне.


Ход занятия

I Организационный момент «Круг Радости»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших пригожих, я приглашаю отгадать загадку.


Мотивационно-побудительный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

У меня живёт подружка, 
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой  ….     


 Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: «Бе-бе!»

Дети: Овечка.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне пожалуйста, овечка – это домашнее животное или дикое?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе, овца. Теперь повторите со мной слово овца на казахском языке: қой – овца.

- А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята)

На казахском языке ягнята-это қозылар, повторим все вместе.




Информационно-коммуникативная технология

Беседа про овец.
Воспитатель: Овцы живут рядом с людьми. Люди ухаживают за овцами, кормят, выводят на пастбища, охраняют от волков, а в замен она им дает свою мягкую и тёплую шерсть. Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Польза для человека от них огромна. (На экран проецируется фото овцы)
-У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода.
Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец застают в теплые стоила.  Шерстка у овечки мягкая, теплая.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что изготовляют из овечьей шерсти?  Подскажу вам, эти вещи мы с вами одеваем, когда собираемся на прогулку (зимой).

Дети перечисляют, какие тёплые вещи одевают на улицу.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы рассказали какую пользу овцы приносят людям. 


Познавательно- исследовательский этап.

Загадки.

Воспитатель достает «Волшебный мешок».

Воспитатель: Хотите узнать, что находится в мешке? тогда отгадайте загадки.

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза(шарф).


Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)

Сидит на макушке,
Завязаны ушки(шапка).

 

Варежки для ног( носки).


Воспитатель: Рукавицы, шапка, шарф и носки не дадут замерзнуть в самые лютые морозы. Сделано это все руками мастеров и даёт человеку силы и душевный покой. Для того чтобы связать рукавицы и носки нужно умение и любовь к своему делу. Эти ремесла передаётся из поколения в поколение. А как же отношение имеют все эти вещи к нашей Овечке и как их делают? Хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

-Овечку стригут, шерсть моют, вычёсывают (слайд ).

- После мытья шерсти получается тонкое мягкое полотно (слайд

- Из полотна на специальных станках делают шерстяные нити. Красят их в разные цвета. А рукодельницы или бабушки свяжут потом из пряжи носки, рукавицы и т(слайд).

 

- Попробуем и мы с вами что – либо слепить. Но сначала я предлагаю вам немного размяться.


Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка: «Две весёлые овечки»

Две веселые овечки

 Разрезвились возле речки.

 Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

 вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)

 Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. ( приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились.(садимся за стол


II Основная часть

Изложение нового материала.

Технология проблемного обучения

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть с разных сторон. Так же с помощью пластилина можно рисовать (пластилинография или пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики).

- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 Ответы детей:

-Пластилин легко гнется и вытягивается

-Долго сохраняет приданную форму

-Размягченный пластилин можно охладить

-Пластилин имеет цвет

Воспитатель: Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Перед вами рисунок аппликации будущего изделия. Какие же операции нужно выполнить, чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 Ответы детей: Пластилин, стеки, дощечка, лист картона, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон.

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить своих овечек. Сделаем овечкам «кудряшки»! У вас есть шаблон овечки. Вместе мы сделаем им шерстку. Шерсть будем делать из пластилина. Вместе со мной начинаем вылепливать шерстку для овечки.


Объяснение и показ.

Метод проблемного изложения

Воспитатель: Какого цвета шерстка у овечки?

Дети: Белого!

Воспитатель: Возьмите белый пластилин.

-Артем, какого цвета у тебя пластилин?

-Саша, а ты взял пластилин какого цвета?

Воспитатель: Возьмем белый пластилин, разомнем его в руках (согреем).

Нам необходимо сделать жгутики, для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина, 15 штук

2. Скатать из каждого получившегося кусочка жгутик (колбаску)

3. Раскатать из каждого кусочка пластилина ладонью на твердой поверхности (на дощечке) жгутик.

4. Положили на овечку один конец жгутика и край придави.

5. Затем, круговым движением делаем спираль, надавим на скатанную спираль пальцем. Зафиксировали кудряжку.

6. Продолжи укладывать спирали рядом с уже прикрепленным кусочком-кудряжкой.

7. Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки- (қой) не покроется белыми шариками.

-Ну вот моя овечка готова. Красивая получилась? А теперь попробуйте сделать сами. Перед работой разомнем ваши пальчики, повторяйте за мной.



Пальчиковая гимнастика «Кучерявая овечка»     

Здоровьесберегающие технологии.                                       

Кучерявая овечка                                         Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.          Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                             Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку!                                  Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила.    Руки развести в стороны

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим правила работы с пластилином. (Читают со слайда вместе с воспитателем).


Правила работы с пластилином

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила работы с пластилином:

  1. Работу выполнять за столом.

  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

  3. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

  4. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

  5. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

  6. Перед работой разогрейте пластилин в руках; отделите небольшую часть, разомните, потом следующую.

  7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по классу.

  9. Готовые изделия класть на доску.

  10.  По окончании работы привести в порядок рабочее место.

  11. Тщательно вымыть руки с мылом.

  12. Практическая деятельность.

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

Индивидуальная помощь детям.


Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, получились очень красивые овечки, они стали белые и кудрявые! Давайте отправим наше стадо овечек пастись на луг. (расставляют на заранее подготовленный макет)


III Итог:

-Что мы про овечек нового узнали?

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?

- Из чего и как мы ее выполняли?

- Какой вид работы с пластилином вы применяли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Кудряшки для овечки" (пластилинография)

Автор: Лоу Елена Николаевна

Дата: 12.05.2023

Номер свидетельства: 631249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства