Просмотр содержимого документа
«Кругосветное путешествие «В страну дорожных знаков»»
Кругосветное путешествие «В страну дорожных знаков»
Цель:-повторение правил по ППД
-развитие практических навыков
Ведущий-Здесь наверно скажет кто-то:-Это что за колдовство?
-Это что за волшебство? Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,- Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…Может в них и толку нет?
-Как вы думаете, ребята,нужен ли светофор, нужны ли правила дорожного движения?
-Не будем терять время даром и отправимся в путь.(Раздаются маршрутные листы)
1 СТАНЦИЯ: «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
Раздаются знак сервиса «ТЕЛЕФОН», запрещающий знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН!», предупреждающий знак «ОСТОРОЖНО , ДОМАШНИЙ СКОТ!»(из предложенных частей собрать дорожный знак)
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»
Знаки важные дорожные- Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно всё Что знаки говорят!
1..Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!» («ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»)
2.Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»)
3.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно встарь
Спрятал очень важный царь («ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)
-К какой группе относятся все эти знаки?
4.Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.(«Автозаправочная станция»)
5.Ната с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!(«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
-К какой группе относятся все эти знаки?(ЗНАКИ СЕРВИСА)
6.И зайчишку и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!(«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»)
-К какой группе относится этот знак?(ЗАПРЕЩАЮЩИЕ)
7.У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут,(«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)
8.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.(«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
3 СТАНЦИЯ «ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»
-Что такое «лабиринт»?(Лабиринт-это запутанная сеть дорожек ходов, сообщающихся друг сдругом. Вам предлагается разгадать кроссворд.
1.Пересечение двух дорог,(ПЕРЕКРЁСТОК)
2.Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше за рулём.(Велосипед)
3.Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали….(Переход)
4.Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
5.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)
6.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(Светофор)
7.У машины –есть, у телеги- есть,
У велосипеда- есть, а у поезда- не счесть.(Колесо)
8.Через реку во всю ширь лёг огромный богатырь.
Он лежит не дрожит, по нему трамвай бежит.(Мост)
4 СТАНЦИЯ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГАИ»
(Дети рассматривают сказку о том, кто не внял предупреждениям ГАИ)
ВЫВОД: -Переходите улицу только на зелёный свет светофора!
-Игра вблизи проезжей части опасна!
-При переходе улицы будьте внимательны! -Запрещается ездить на велосипедах по тротуарам, пешеходным дорожкам, не держась за руль!