kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Мы в ответе за свои поступки" (методическая разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для основной школы в форме круглого стола о правонарушениях и их последствиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Мы в ответе за свои поступки" (методическая разработка)»

































Круглый стол

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Мы в ответе за свои поступки»

Цели проведения:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;

  • пропаганда правовых знаний;

  • формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

  • формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

  • формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

  • развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.


Ход круглого стола:


Слайд



Во мне два «Я», два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега.

Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица.
Но может вырывается на волю
Второе «Я» в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в себе мерзавца.
О, участь беспокойная моя.
Боюсь ошибки, может оказаться,
Что я давно моё второе «Я»



- В каждом из нас живёт 2 человека. В каждом из нас противоречивые чувства. Но, в том то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить своё лучшее «Я».


- Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме. Внимание на экран.


Видеофрагмент №1 (девочки 10 класса)

  1. Что такое, правонарушение?

  2. Как вы думаете, совершали ли вы когда-нибудь правонарушение?

  3. Какие поступки совершённые подростком можно охарактеризовать как преступление?

  4. Совершили бы Вы какое-либо преступление или правонарушение, если бы знали, что за этим не последует никакого наказания?

  5. Хорошо ли вы знаете виды ответственности за совершённое правонарушение или преступление?


- Итак, вы увидели и услышали ответы ваших сверстников. Как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить, какую проблему обсуждать? (Ответ участников).

Верно – о правонарушениях, которые совершают подростки, о видах ответственности и об их последствиях. В нашей школе был проведён социологический опрос среди старшеклассников. Итоги представлены на слайде. (соц. опрос)



К результатам опроса мы ещё обязательно вернёмся, а сейчас продолжим.


СЛАЙД


- Итак, просмотрев видеофрагмент и результаты социологического опроса, вы, думаю, поняли, что, к сожалению и вы, и многие несовершеннолетние не имеют полного представления о правонарушениях и недостаточно серьёзно относятся к этой проблеме.


Слайд


- Тема нашего круглого стола «Мы в ответе за свои поступки»

- Эпиграфом к мероприятию я взяла слова Л.Н. Толстого:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»». Ребята, как вы понимаете этот эпиграф.


- Я думаю, что каждый из вас применял когда-либо к себе данные слова: не выучу сегодня урок, ну и что – все так делают; обману родителей – все так делают; выпью пиво – все так делают. Это можно продолжать до бесконечности.

- На сегодняшний день тема «преступление и подросток» актуальна, так как, к сожалению, не каждый подросток, во время может остановиться и осознать, что он совершает противоправное деяния, которое может привести к тяжелым и трудноисправимым последствиям.



- Почему подростки совершают преступления? Как этого избежать? На эти и другие вопросы нам помогут ответить гости, которые будут полноправными участниками сегодняшней беседы.


- Мне хочется представить наших гостей:








- Уважаемые участники у вас сегодня есть возможность задать вопрос нашим гостям. Как в устной, так и в письменной форме.



- Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступления в поисках легкой и быстрой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее, почему же количество малолетних преступников не уменьшается? Может они не понимают и не осознают всю серьёзность поступка, а может быть они и не знают, что бывает за совершённое правонарушение?

Разобраться в этом нам поможет правовая основа: Что такое правонарушение, проступок? Чем они отличаются? Какие виды ответственности существуют применительно к несовершеннолетним?

- А сейчас, я вам предлагаю выполнить следующее задание. (работа в группах)

- У вас на столе лежат юридические термины и их пояснения. Ваша задача подобрать к термину правильное пояснение. Самим понять его и объяснить другим.


СЛАЙД (на слайде термины + пояснение)


Преступление – это такой поступок человека, который является очень опасным для других людей, общества, государства и обязательно записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание.


Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещённое за-коном и влекущее наказании.


Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодек-сом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.


Административная ответственность – применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.


Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законода-тельства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.



Гражданско – правовая ответственность – регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: воз-мещение вреда, уплата ущерба.


- К сожалению, не всегда молодые люди осознают, насколько тонка грань между беспечностью, безответственностью и совершением противоправного действия. Юность – самая прекрасная пора в жизни, но и самые безрассудные поступки совершаются именно в этот период. Как вы думаете, какие правонарушения и проступки, совершаемые школьниками, могут привести к неприятным последствиям.

- Я предлагаю вам следующее задание «Найди соответствие с Кодексом». У вас на столах лежат листы-подсказки, с помощью которых вы будете называть вид правонарушения, о котором будет идти речь в тексте.


1.Мальчик витрину разбил в магазине,

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тетя не рада подарку такому

В милицию мальчик поедет из дома

(Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества)- преступление


2. Мальчик Иван кататься любил,

Старую бабушку на улице сбил.

Теперь не придется Ивану гонять,

Будет свой срок в тюрьме отбывать

( Причина смерти по неосторожности) - преступление


3.Маленький мальчик снежками игрался.

Прохожих пугал он и матом ругался.

Но мальчика дядя поймает за шарф

И папа заплатит внушительный штраф.

( Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) – административное правонарушение


4.Ограбить сберкассу два друга решили:

Из шапок они себе масок нашили.

Но хоть деревянным и был пистолет,

Срок будет реальным, сомнения нет.

(Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья).- преступление


5.Решили ребята машину угнать,

Выкуп хотели с владельца содрать.

Водить не умели – столкнулись с забором:

Теперь в милиции угонщики – воры.

( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)


6. Свастику выбил Артем на ремне,

Вышел гулять и был счастлив вполне.

Ему дядя в форме вдруг путь преградил,

Ремень отобрал и штраф наложил.

( Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик) – административное правонарушение


7.Маленький мальчик шестнадцати лет

У деда стащил наградной пистолет.

В соседа попал он, хоть метился в галку …

Приехала быстро машина с мигалкой.

( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) – преступление


8.Оленька с детства кошек «любила»,

За хвост их таскала, пинала и била.

Теперь издеваться не над кем Оле –

Оля теперь на особом контроле.

( Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье) – преступление


9.Маленький мальчик с приятелем Мишей

Хотели костер развести, где потише.

Огонь разгорелся – и мальчиков ищут.

От леса осталось одно пепелище.

( Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности)-правонарушение


10. Маленький мальчик звонил по «102»

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана –

Штраф две тысячи баксов – вот шутки цена.

( Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге) – правонарушение


11.Света и Катя чай вместе пили

И что – то подружки не поделили:

Быстро накрыло лицо кипятком,

Дружба ли это – решит все закон.

(Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека) – преступление


12. Подарили Женечке фотоаппарат

Стать папарацци мальчик будет очень рад.

Но творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

( Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких)


13. Ребята решили водки попить

И как «подобает» - кого-то избить.

Поймали бойцов по - горячим следам,

Теперь затаскают их по судам.

(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека) – преступление


14.Коля орлов много «Колы » испил,

И в туалет во дворе сходить он решил.

Но следит за порядком староста дома –

Выплатит штраф нарушитель закона.

( Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) - правонарушение


15. Не нравился мальчику дядя один,

Мальчик в еду ему сыпал стрихнин.

И хоть не довел того дядю до гроба –

Ждет мальчика камера, шконка и роба.

(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха) - преступленье.


16. Быть парикмахером Дима привык

В автобусах деньги из сумочек стриг.

Не избежать теперь ему приговора -

Подстригли в колонии нашего вора.

( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)


17. С детствам скейтбордом Степан увлекался ,

По улицам лихо на скейте катался.

Бабушку Маню сбил он случайно,

Но штраф за аварию будет реальным.

( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) – правонарушение


18. Федору нравились с детства петарды,

Он запускал их с огромным азартом.

Звонко сыпались стекла балкона,

Теперь он ответит перед законом.

( Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) – правонарушение


19. Маленький мальчик травку любил

С друзьями в подвале ее он курил.

Теперь у ребят другая забота:

Сажают травку на штраф работах.

(Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление , переработка наркотических средств, психотропных средств или их налогов) - преступление


20. Терпеть соседей Андрюша не мог

И вечером дверь им в квартиру поджег.

Из – за пожара пол дома сгорело,

Теперь заведут уголовное дело.

( Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества) - преступление



- «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Необдуманные поступки в раннем возрасте способствуют тому, что сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Как обстоят дела с подростковой преступностью у нас в городе? Какие правонарушения наиболее распространены среди подростков.


- Слово предоставляется_____________________________________________________



- А какие же виды ответственности существую за правонарушения в нашей стране. На этот вопрос нам поможет ответить_____________________________________________

__________________________________________________________________________


- А теперь давайте подробно рассмотрим и обсудим несколько правонарушений. В ходе обсуждения я предлагаю участвовать всем.


Слайд

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девушек. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл быстро.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.


- О каком правонарушении шла речь? Как вы думаете, какое должно последовать наказание?(«Хулиганство»)

(Ответы детей)

- Прокомментировать мы попросим____________________________________________

СЛАЙД


Статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток»


- Внимание на сцену


Инсценировка

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они же всё пропивают. Вот кручусь – как могу.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушай, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район города поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...

1-я девочка: Ужас! А ты в полицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет полиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же полиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама неделю назад подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может, мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, честное слово.

2-я девочка: Ага, что-то очень они похожи на мои.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, мы вон в том доме на 6 этаже живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с моим дорогим кольцом удрать – мы тебя из-под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, ну и дурра нам попалась.

2-я девочка: Теперь в скупку, рублей 800 дадут за сережку.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…


- Как вы думаете, о каком правонарушении шла речь в этой сценке? (мошенничество) Какое должно последовать наказание?

(Ответы детей)

- Прокомментировать это правонарушение мы попросим _________________________

__________________________________________________________________________


Слайд

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

  • штрафом,

  • обязательными работами,

  • исправительными работами.
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.


- А сейчас внимание на экран (ролик об алкоголизме)

- Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: широкое распространение наркомании, алкоголизма и употребления табачных изделий – проблема номер один в молодежной среде не только в Челябинской области, но и во всем мире.


- Слово предоставляется наркологу____________________________________________


Слайд


«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).


- Слово предоставляется _____________________________________________________


- В вашей жизни у многих людей бывают ситуации, когда им предлагают выпить какой-нибудь алкогольный напиток и у них не получается отказаться, несмотря на то, что они знают о последствиях. То есть нужно правильно уметь отказаться, сказать НЕТ.

ПАУЗА

- А сейчас, внимание на экран (просмотр до паузы)


- Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».


- А теперь мы рассмотрим ещё один из видов правонарушения – это нарушение правил дорожного движения.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы можем нарушать на дорогах.


- Слово предоставляется _____________________________________________________


Просмотр окончания ролика.


- А теперь вернёмся к результатам нашего социологического опроса.


- Что проводится в нашем городе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.


- Слово предоставляется _____________________________________________________



Ведущий: Каждый из нас может стать жертвой преступления. Как уберечь себя? И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Вам необходимо составить памятку «Как не стать жертвой преступления» (для этого у вас есть бумага, фломастеры). Памятка должна содержать не менее 5-7 пунктов.


- как не стать жертвой преступника из интернета

- как не стать жертвой употребления ПАВ (алкоголь, табакокурения, наркотики и др.)

- как не стать жертвой ДТП


- Вопросы детей.


Рефлексия (остался при своём мнении, задумался, изменил свою точку зрения)


- Закончить наше мероприятие я хотела бы притчей.


- Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла и только тогда ты доберёшься до своей цели». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он весь сверкал, на нём играла музыка, все люди были красиво одеты и радостно улыбались. Они все были во власти могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. Преодолевая бешеное сопротивление реки, он всё же переплыл на другой берег. И уже на берегу, он услышал ревущие звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был водопад».

Я хочу вернуться к нашему эпиграфу. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».

Все ли делают так? Как в жизни поступить: сопротивляясь бурному потоку плыть к своей цели, или же повинуясь течению реки, встретится с бездной. Решать вам.


Ролик


- Благодарю всех за участие в круглом столе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Круглый стол "Мы в ответе за свои поступки" (методическая разработка)

Автор: Левандовская Надежда Михайловна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства