kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крнкурс "Пойми меня" и "Школьный словарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является сопровождением к одноименной презентации и может быть использован на празднике День Знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крнкурс "Пойми меня" и "Школьный словарь"»

Слайд №2 «Игра «Пойми меня»

Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня».

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры — школа и всё, что с ней связано.

За каждый правильный ответ учащийся получает сладкий приз.

Один человек должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если кто – то знает ответ, может отвечать.

А также можно вести диалог, задавая уточняющие вопросы.

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «Доска», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №3 «Дети пишут на аспидной доске»

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца — аспида.

Сколько в те времена было школьников, столько и досок.

Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска — тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими.

Одно плохо — невместительная.

Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска — тетрадка!

Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «линейка», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №4 «Линейки»

Многие историки считают, что линейкам с делениями на сантиметры и миллиметры более 200 лет. Такого мнения ученые поддерживались до тех пор, пока при раскопках Помпеи не был найден аналог современной линейки.

Древние линейки представляли собой тщательно отструганные дощечки.

В средние века немецкими монахами делались разметки линий и колонок на листах при помощи специальных свинцовых пластинок.

Во многих странах Европы вместо них использовали железные прутья, называющиеся «шильцами».

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «журнал», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №5 «Журнал»

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе.

Сейчас наш классный журнал — сама справедливость.

Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников.

Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков».

Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом.

Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.

Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «отметка», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №6 «Отметки»

Сейчас я вам прочту отрывок из письма девочки из Германии, которая пишет своей подруге Машеньке, проживающей в Москве. Будьте внимательны – после прочтения письма вам будет задан вопрос, на который я попрошу вас ответить.

«А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике — единица, по немецкому языку — единица, по истории — двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки.

Так что я теперь — двоечница. Чего и тебе желаю».

Представляете, как была удивлена Маша. Почему? (Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах — двенадцатибальной. 12 — значит «отлично», 11 и 10 — «хорошо», а всё, что ниже 6 — «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками — хорошие оценки, а плохие — пятёрки и четвёрки).

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «пенал», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №7 «Пенал»

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников.

Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Почему у него название «пенал»?

Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» будет «пена», отсюда и название — пенал.

Итак, прошу желающего выйти к доске (учащемуся выдается карточка со словом «тетрадь», он должен объяснить это слово, не называя его)

Слайд №8 «Тетрадь»

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо.

А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.


«Конкурс «Школьный словарь»

А сейчас я вам задам загадки. Итак, слушайте.

1.Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой.

Слайд №10 «Глобус»

2. Самый «тёртый калач» в школе.

Слайд №11 «Старшеклассник»

3. Пропуск на волю, подтверждающий «отсидку» 12-летнего срока.

Слайд №12 «Аттестат об окончании средней школы»
4. Место, у которого можно и ответить (в том числе за «базар»), и получить (в том числе, по шее)

Слайд №13 «Школьная доска»

5. Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать «глюк». 

Слайд №14 «Информатика»
6. Красная цена знаний нерадивых учеников. 

Слайд №15 «Двойка»
7. Непродолжительная, но регулярная «расслабуха».

Слайд №16 «Переменка»
8. Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем. 

Слайд №17 «Столовая»
9. Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём. 

Слайд №18 «Туалет»
10. Если зелёное или дёргается, то это изучает… (какой предмет)?

Слайд №19 «Биология»
 11.Если дурно пахнет, то… (какой предмет)?

Слайд №20 «Химия»
 
12. А какой новомодный предмет призван научить, «как стать миллионером»?

Слайд №21 «Экономика»


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крнкурс "Пойми меня" и "Школьный словарь"

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства