Профилактическое мероприятие для детей 5-7 лет, направленное на пропаганду здорового образа жизни. Ребята познакомятся с врагами здоровья, узнают как бороться с простудой, с помощью чего можно победить злого колдуна Гриппа, вспомнят правила личной гигиены. На их пути встретяться Бабушка Ангина, злой Кашель, Вредные привычки, Матушка Лень. Всех этих героев надо победить, главным помощником в борьбе с врагами здоровья будет простой Доктор Айболит. В конце праздника ребята побывают в гостях у доброго волшебника Здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие с доктором Айболитом »
«Космическое путешествие с доктором Айболитом»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить знания о здоровом образе жизни;
- развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля;
- продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим космическое путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем? Даю подсказку – на планетах, куда мы полетим, живут страшные – престрашные враги здоровья. Чтобы не погибнуть на этих планетах, нам нужна помощь. Как вы думаете, кого?
Дети отвечают – доктора.
Ведущий: Какой самый добрый и самый сказочный доктор?
Дети отвечают – доктор Айболит.
Ведущий: Давайте позовем с собой доктора Айболита, чтобы нам было легко путешествовать по космосу.
Дети разучивают и озвучивают кричалку:
«Добрый доктор Айболит,
Выходи к нам, выходи!»
Выходит доктор Айболит, здоровается, и садиться рядом с детьми.
Ведущий: Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики в ракету. Мы отправляемся в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.
Дети делают вид, что надевают скафандры.
Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт!».
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Смотрите, дети! Перед нами неизвестная планета. Мы идем на посадку.
Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени.
Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.
Дети встают со стульчиков, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам.
Ведущий: Осторожно, ребята! Я узнала, что на этой планете всем правит королева. И зовут ее – Королева Простуда. Посмотрите, вот она идет прямо к нам.
Ведущий описывает внешний вид показываемого персонажа и называет его основные характеристики, определения.
Ведущий: Она нас просто так с этой планеты не отпустит, пока мы не разгадаем все ее загадки. Мы с вами боимся Простуды? Правильно, нет! Поэтому давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает при простуде.
Ведущий, меняя голос, загадывает загадки от имени Королевы Простуды, а Айболит помогает детям разгадать эти загадки.
Ведущий:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ (Репка)
Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ (Морковь)
Сто одёжек, и все без застёжек.
Ответ (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ (Лук)
Ведущий: Молодцы! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, чем можно лечиться в случае простуды. А сейчас нам пора на следующую планету. Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.
Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.
Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Ведущий: Дети, как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?
Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.
Айболит: Дети, давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей как мы соблюдаем чистоту.
Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.
Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – на ней правит злой Колдун Грипп.
Ведущий, с помощью детей, описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Ведущий: Как же нам победить злого колдуна Гриппа? Подскажи, добрый доктор Айболит!
Айболит: Чтобы победить Колдуна Гриппа, нужно показать ему, как мы умеем делать зарядку!
Дети выполняют зарядку 3 раза.
Один, два, три, четыре, пять!
Вышли зайки погулять.
Зайки спрятались за елку.
Нет ли здесь лисы и волка?
Один, два, три, четыре, пять!
Можно весело играть.
Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Прыгают.
Приседают, закрывают лицо ладонями.
Выглядывают из-за ладоней.
Встают и хлопают в ладоши.
Прыгают или кружатся на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы здорово справились с заданием и победили Колдуна Гриппа. Он нас испугался и убежал с этой планеты. Давайте вернемся в свои ракеты. Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвертая планета – здесь властвует Бабушка Ангина.
Ведущий, с помощью детей, описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Ведущий: Самый главный враг Ангины – веселый Шалтай-Болтай. Она его очень боится. Давайте прогоним Бабушку Ангину.
Айболит вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Упражнение выполняется 3 раза.
«Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне».
Ведущий: Итак дети, Бабушка Ангина убежала! Вы справились с задачей! Теперь вы готовы лететь дальше. Итак, продолжаем наше путешествие. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?
Дети перечисляют вредные привычки.
Ведущий: А вы знаете, как с ними бороться?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.
Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т.п.
Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами шестая планета – здесь живет Злодей Кашель.
Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.
Айболит помогает детям выполнить упражнение.
Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами седьмая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.
Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.
Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.
Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.
Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!
Дети имитируют звук двигателей.
Ведущий: Ну, вот мы и здесь. Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.
Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».
Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.
Упражнение повторяется несколько раз.
Ведущий: А как вы думаете, почему наши деревья так быстро выросли? Потому, что их поливал дождик. Давайте с вами польем наши деревья.
Ведущий с детьми проводит упражнение «Дождик».
Игра «Дождик»
Вся группа повторяет вслед за ведущим определенные движения по очереди. Трение ладони об ладонь; хлопки ладонями; стук ладонями по коленям; топот ногами по полу; стук ладонями по коленям; хлопки ладонями; трение ладони об ладонь. При этом ведущий все озвучивает по порядку: зашелестели листья; закапал дождик; полил ливень; вместе с ливнем загремел гром; гром прекратился, льет ливень; ливень затих, закапал дождик, зашелестели листья.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому дарит каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!
Ведущий и Айболит дарят детям маленькие фигурки Здоровья.
Ведущий: Как вы думаете, на какую планету мы попали? Как она называется? Даю подсказку – здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья, бегают разные зверюшки и здоровые дети… Так куда мы прилетели с вами? Правильно – на Землю! Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!