Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие для первоклаccников "В гостях у Снежной Королевы"»
«В гостях у Снежной Королевы»
Цель занятия: коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, познавательной сферы.
Задачи:
О.: Актуализация ранее полученных знаний
Формирование у учащихся представлений о доброте, дружбе.
Обучение правилам хорошего тона, обучение приемам мозговой гимнастики, саморасслабления
В.: Нравственное воспитание, воспитание уважения к старшим, доброты, заботливого отношения к людям.
Воспитание положительного отношения к учению, к знаниям как важным и необходимым для личности.
Воспитание ответственности за свое поведение, учение.
Воспитание коллективизма: привычки оказывать товарищам помощь, работать в коллективе.
Р.: Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Совершенствование памяти, внимания.
развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
Создание возможностей самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями.
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Развитие воли и самостоятельности: инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности для достижения назначенной цели.
К.: Развитие мышления: формирование умения выделять общие признаки и свойства, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности, умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы.
Повышение самооценки, уменьшение тревожности, агрессивных тенденций.
Коррекция поведения. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
«Подари улыбку». Давайте встанем в круг, посмотрим и улыбнемся каждому доброй улыбкой. Я улыбнусь по очереди Юле, Саше, Яне, Кате…
Теперь ты, Артем, улыбнись всем свои друзьям, улыбнись, как солнышко, «обогрей» всех своей улыбкой… Теперь ты, Яна …
Ребята, все Вы помните сказку про Снежную Королеву, как она «заморозила» Кая и превратила его в злого и бесчувственного мальчика. Только благодаря Герде, ее доброте и чистому сердцу, удалось спасти Кая.
2. Основная часть.
Сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что Снежная Королева вновь появилась в наших краях, но на этот раз она украла Доброту и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Будем спасать Доброту или мы сможем прожить и так (Зачем нам нужна доброта?).
Как думаете, что нам пригодится в дороге? (смекалка, смелость, внимательность, наблюдательность). Раз уж мы начали говорить хорошие слова, давайте продолжим составлять «Азбуку хороших слов». Вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий и др.).
Давайте, перед тем как отправиться в путешествие проверим вашу внимательность и наблюдательность.
Упражнение "Я иду по кругу".
Цель - развитие наблюдательности, внимания.
Все сидят лицом в круг. Психолог предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга в течение минуты, а затем повернуться и сесть в круг спиной. Затем психолог подходит к одному из участников, кладет ему руки на плечи, обращается к нему по имени и говорит: "Я иду по кругу влево от тебя. Я подхожу к четвертому участнику. Кто это? Какой у него свитер?" или «Кто сидит напротив тебя?» Можно задавать и неправильные вопросы.
Вы такие молодцы, все внимательно слушали задание, все правильно выполняли. Я вами горжусь!
Вот теперь я вижу, вы готовы к путешествию.
Ну что, теперь смело в путь.
Подойдите все ко мне. Закройте глазки, я досчитаю до пяти, и мы все окажемся в Ледяном Царстве Снежной Королевы. Раз, два, три, четыре, пять.
Мозговая гимнастика.
Цель – активизация работы мозга, улучшение межполушарного взаимодействия.
Ой, как же тут холодно. Давайте немного согреемся. Разотрем наши ручки, наши ушки, помнем их как следует.
«Найди различия» (Два снеговика - стражника).
Ой, а у ворот стражники стоят. Чтобы пройти мимо них, нам надо найти различия между этими снеговиками. (Дети по очереди называют увиденные различия). Какие же вы внимательные. Только благодаря вам мы смогли пробраться в замок.
Но осторожно, здесь очень скользко.
«Пройди по льду».
Цель – снижение двигательной расторможенности, снятие психомышечного напряжения.
Психолог и дети идут осторожно, как по льду, стараясь не поскользнуться и не упасть.
А вот и первая снежинка, которую надо растопить.
Задания:
Первая снежинка. «Переверни рисунок»
Показать рисунок – Замок Снежной Королевы. Дети должны нарисовать такой же рисунок, но в перевернутом виде.
Ура. Первая снежинка растоплена.
Вторая снежинка. «Выбери нужное»
В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
Месяцы зимы: ноябрь, октябрь, декабрь, май.
Времена года: август, осень, суббота, зима.
У квадрата: два угла, четыре угла, три угла, пять углов.
Дни недели: лето, январь, вторник, каникулы.
Физкультминутка. Минутка шалости.
Третья снежинка. «Кто точнее нарисует».
Цель – развитие объема памяти, совершенствование процессов запоминания.
Материал к заданию. Таблицы с нарисованными геометрическими фигурами и цифрами внутри их.
8 3
4 2 9
3 5 7 2
Это упражнение помогло нам развить нашу память.
Четвертая снежинка. «Четвертый лишний».
Цель – развитие мышления, аналитико-синтетической деятельности.
Кукла, карандаш, пирамида, машина
Яблоко, апельсин, огурец, груша
Морковь, банан, помидор, огурец
Коза, курица, корова, овца
Чайник, стол, стул, шкаф
Ложка, молоток, тарелка, чашка
Шило, плоскогубцы, карандаш, ножницы
Лось, конь, лиса, медведь
Теперь каждый зачитает свой набор слов, и объяснит почему он выбрал то или иное слово.
И вот наша последняя снежинка. «Ответь на вопросы».
Собака больше кошки. Кто меньше?
Витю слушал учитель. Кто говорил?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Мальчик ниже девочки. Кто выше?
Автобус впереди грузовика. Что позади?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Володю ждет Лена. Кто опаздывает?
Дуб выше березы. Что ниже?
Про «вечность».
«Сложи квадрат».
Собрав все эти буквы вместе и составив правильное слово мы с вами сможем освободить доброту.
Если бы не наше взаимодействие, у нас ничего бы не получилось.
Разозлилась Снежна Королева, затопала ногами. Раз! Два! Три! Противные ребятишки. Все сильнее и сильнее топает ногами, быстрее и быстрее. Разошлась снежная Королева. А теперь все медленнее и медленнее. Еле-еле. У-ух! – устала, упал на стул, руки, ноги повисли, как макароны. Устала Снежная Королева и злиться.
А ну-ка снова сделаем злую Снежную Королеву. Посмотрим друг на друга. Красивая Снежная Королева? Нет? Правильно. Все страшное и злое - некрасивое.
А когда мы злимся, кричим, швыряем все на пол, стучим ногами, размахиваем руками, мы красивые? А когда улыбаемся?
Ребята, нельзя быть злыми. Если вы злитесь, вы не только доставляете неприятности окружающим, но и вредите себе. Нужно быть добрыми. Если Вы будете добрыми, то и люди, окружающие вас, будут доброжелательно относиться к вам.
(Каждому подарить капельку доброты).
Вы чувствуете, сколько в каждом из нас добра, как мы хорошо относимся друг к другу. Мы действовали все вместе.
А теперь мы должны возвращаться домой. Возьмемся за руки, закроем глаза, я сосчитаю до пяти, и, когда скажу «пять» мы откроем глаза и будем уже в классе.
Вот мы и дома. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сильные, смелые, дружные. Что вам больше всего запомнилось (понравилось) в нашем путешествии.
В следующий раз вы мне расскажете сколько добрых дел вы сделали за это время.
Спасибо тебе за то, что хорошо играл, помогал во время занятий, хорошо улыбался
Дополнительные задания, упражнения.
«Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свою сумку, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, - ответил мальчик.
Мама?! – удивилась девочка.
Нет.
Ну, тетя? Или знакомая?
Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.
Дети, как поступил мальчик? Какой он? (Внимательный, вежливый, заботливый, уважает старших). Он правильно поступил? Почему надо помогать бабушкам и дедушкам? Ну вы у меня совсем замечательные, я думаю, что мы с вами, такими добрыми и отзывчивыми быстро растопим льды Снежной Королевы и найдем Доброту.