kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Мир в котором существует любовь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о доброте для обучающихся 5 клласса коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Мир в котором существует любовь"»

Коррекционно-развивающее занятие на тему :

«Мир в котором существует любовь»

Подготовила воспитатель:

Кузема М.Г.

Цель:

Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

- определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления обучающимися ее значения;

-создавать атмосферу общности и дружелюбия;

-   развивать чувство любви к окружающему миру, к Родине, к семье, к животным, научить беречь и заботиться о них;

-формировать уважительное отношение друг к другу;

- развивать познавательные интересы, потребности в изучении отношений между людьми и людей с окружающим миром.

- расширить знания обучающихся, обращаясь к образам, суждениям о любви, накопленных человечеством;

-развивать связную устную речь, мышление, внимание, память;

-формировать личностные, познавательные, коммуникативные БУД.

Оборудование: компьютер, сюжетные картинки по теме, аудиозапись песни «Песня о Доброте», листочки для рисования, карандаши, листовки с заданием, анкета для рефлексии.

Ход занятия

1.Организационный момент.

(Психологический настрой)

-Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем занятии?

- Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на занятии вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

- Давайте начнем наше занятие с Любви, наполним его Любовью, завершим его с Любовью.

2.Тема занятия: « Мир в котором существует любовь»

Словарная работа:   милосердие, сострадание .

Милосердие-способность миловать, любить, и желать всем сердцем.

Сострадание-способность переживать боль другого человека, как собственную.

-Какими качествами обладает любящий человек?

(Слайд 1.)

Цитата дня:

«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»

3.Вступительная беседа .

Что именно значит любовь? Для чего она нам нужна? А нужна ли она вообще? Эти извечные вопросы не дают покоя нам уже на протяжении многих поколений.

Любовь – это забота. 

-О ком вы можете заботиться ?(Ответы детей)

Постоянная поддержка своих родных, защита от разных недугов и проблем.

Забота о животных, птицах.

- Как вы можете защитить и помочь нуждающимся? (Ответы детей)

Любовь – это сострадание и милосердие. В любви нуждаются все, а особенно люди страдающие и болеющие. Животные, которых бросили, птицы, которым голодно зимой. Любить и помогать нужно. И, конечно же, порой такая любовь лечит лучше, чем лекарство.

(Слайд 2.)

Любовь – это стремление поделиться своими победами.  Своими достижениями мы сразу делимся с самыми любимыми и близкими не из-за хвастовства, а благодаря большой любви к ним. Мы желаем подарить радость и им!

Любовь – это ласка. И это бесспорно. С первых минут жизни мама показывает своему малышу любовь через прикосновение, нежные поцелуи и еле слышное придыхание. Это самые приятные моменты в жизни родителей и малыша. Предлагаю обниматься и целоваться со своими родителями, любимыми людьми чаще. Как можно чаще!(Слайд3.)

Любовь – это молчание.  Счастливое молчание от понимания, насколько же ты счастлив только потому, что рядом с тобой находятся самые близкие и родные люди. В молчаливом занятии чем бы то ни было: рисовании, кулинарии, игре – абсолютно не важно. Главное, быть вместе. Всей семьей. И дарить любовь своими поступками. Слова – это всего лишь ветер. Поступки – вот что запоминают люди.

 Мы должны научиться любить этот мир, свою Отчизну, родных, друзей и не забывать «братьев наших меньших». Ведь наша любовь преображает всё в нашей жизни: плохой становится хорошим,  страшный – красивым, больной – здоровым. Ведь недаром говорится: «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть и любить прекрасное, уметь любоваться им».

Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нем просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

Любовь каждого из нас – единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая.

4.Сказка

Елена Максимова

«Важно какая у тебя душа»

Светлячок был совсем маленький и очень переживал, что не может сделать ничего хорошего на свете. Он тяжело вздыхал днём и горько плакал по ночам. Плакал очень тихо, поэтому никто не замечал его горя. 
Однажды, когда Светлячок оплакивал свою никчёмность, он услышал, что вместе с ним кто-то плачет, но только громко и безутешно. 
- Кому ещё плохо? Какая у него беда? 
Малыш поспешил на голос. В высокой траве сидел мальчик и рыдал. 
- Что у тебя случилось? Могу ли я чем-то помочь? - спросил Светлячок и осёкся. Что он может? Такой маленький и некрасивый! 
На его удивление мальчик перестал плакать и протянул навстречу огромную руку: 
- Пусть лучше раздавит, чем так жить без всякой пользы,- подумал Светлячок. Но большая рука бережно подхватила его и поднесла к лицу. 
- Спасибо тебе, малыш!- сказал мальчик. - Мне с тобой светло и не страшно. Теперь я не один! Теперь я вижу дорогу к дому! 
И на лице появилась улыбка. Светлячок крепко прицепился к груди мальчика. Он старался светить изо всех сил. Его маленькое тельце чувствовало, как радостно бьется в груди мальчика сердце. 
Никогда в жизни Светлячок не был так счастлив! - Значит, я могу делать добрые дела! 
Разве может быть большее счастье, чем заставить радостно биться чьё-то сердце, чем спасти кого-то от одиночества, помочь найти верную дорогу? И малыш ещё крепче прижался к груди своего друга. Ведь совсем не важно, кто ты. Важно, какая у тебя душа!

Вопросы к детям:

-О ком говорится в этой сказке?

(О Светлячке и мальчике)

-Почему Светлячок часто плакал?

(Потому , что он был маленьким , и переживал, что не сможет сделать ничего хорошего)

-Кого увидел светлячок в траве?

( Светлячок увидел мальчика, который плакал)

-Что предложил Светлячок малышу?

(Светлячок предложил малышу свою помощь)

-Какими качествами обладал Светлячок?

(Добротой, милосердием, любовью, сочувствием)

- Из-за чего Светлячок был счастлив?

(Потому , что он поверил в себя, поверил, что может делать добрые дела)

-Какое самое важное качество для человека?

(Любовь, сострадание, милосердие, добрая душа)

5.Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

6.Задание детям.

Листовки (Слайд 4.)

Нужно вычеркнуть те убеждения, которые нельзя отнести к милосердию.

(Объяснения детей )


7.Просмотр видеоролика «Семья-это целый Мир!»

(Обсуждение увиденного)


8.Рисунки детей . «Сердечко для любимых людей.»

Прослушивание аудиозаписи песни «Песня о Доброте» автор

Т. Мухаметшина

-Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что значит жить во имя любви. У вас на столах лежат сердечки, напишите, кому бы вы хотели подарить эти сердечки (папе, маме, сестренке, брату, другу и т.п.), затем прикрепите на это «безликое сердце».(Слайд 5.)

9.Рефлексия.

«Анкета»

Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На занятии я работал активно/пассивно

2. Своей работой на занятии я доволен/не доволен

3. Занятие для меня показался коротким/длинным

4. За занятие я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал занятия мне был понятен/не понятен,

полезен/бесполезен, интересен/скучен.

10.Итог занятия.

 Бог нас учит, что любовь - это могущественная и великая сила, основа  жизни. Бог нас учит, чтобы мы делились своей любовью. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее.  И тогда на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.  























(Слайд1.)




(Слайд2.)



(Слайд3.)

(Слайд 4.)

(Слайд5.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Мир в котором существует любовь"

Автор: Кузема Марина Григорьевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства