kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Короб чудес" (фольклорный праздник)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Короб чудес", фольклорный праздник для детей старшей группы детского сада. Цель проведения данного мероприятия, приобщение дошкольников к истокам русской культуры. Задачи: формирование у детей устойчивого интереса к народному искусству; расширение представлений о разнообразных жанрах фольклора; воспитание любви и уважения к творчеству предков, чувства патриотизма.  Праздник проводится в форме литературно-музыкальной композиции с элементами игры. Оснащение мероприятия: русские народные костюмы, деревенская утварь, плетеный короб, музыкальный центр, аудиокассета с записями русских народных песен. Подготовка: интерьер группы напоминает крестьянскую избу; звучат мелодии веселых русских народных песен. Мероприятие проводит ведущий и его помощники, одетые в русские старинные костюмы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Короб чудес" (фольклорный праздник)»

Фольклорный праздник

«Короб чудес».



Возраст участников:  дети 5-6 лет.

Тема: «Короб чудес».

Фольклорный праздник в рамках проведения в 2015 году Года литературы в России.


Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.


Основные задачи:

  • формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству;

  • расширение представлений о разнообразных жанрах фольклора;

  • воспитание любви и уважения к творчеству предков; чувства патриотизма.


Форма организации мероприятия: литературно-музыкальная композиция с элементами игры.


Количество участников: 25 детей.


Оснащение мероприятия: русские народные костюмы, деревенская утварь, плетеный короб, музыкальный центр, аудиокассета с записями русских народных песен.


Подготовка:

Интерьер группы напоминает крестьянскую избу. На де­ревянном столе вышитая скатерть, керосиновая лампа, деревянная и глиняная посуда, самовар. Рядом со столом - прялка, а на лавке - веретено, расшитые полотенца, раз­личная деревенская утварь. На полу - тканые половики, коврики.

Звучат ве­селые мелодии русских народных песен.

Ведущий и его помощ­ники, одетые в старинные костюмы, встречают пришедших детей и рассаживают их по скамейкам у стен.


Ход мероприятия


ВЕДУЩАЯ (1): Добро пожало­вать, гости дорогие, к нам на фольк­лорный праздник «Короб чудес»!


Давно мы вас поджидаем,

Праздника не начинаем.

Соберемся мы для игр,

для забавушки,

Для веселой для беседушки.

И частушки будем петь,

как когда-то прабабушки,

Ну а с ними и прадедушки!


ВЕДУЩАЯ (2): Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Сегодня вы пришли на праздник фольклора. А знаете ли вы, что та­кое «фольклор»? Это - народные песни, сказки, игры, загадки, пос­ловицы, поговорки, частушки.


ВЕДУЩАЯ (1): Каж­дый из нас стремится познать окружающий мир, узнать много нового и интересного. Но шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, а именно, от многовекового опыта людей, которые жили до нас. Как необходимо нам знание культуры и народного быта предков! А чтобы познакомиться с истоками народной жизни рус­ского Севера, обратимся к народной поэзии, к русско­му фольклорному слову, самобытному, талантливому.


ВЕДУЩАЯ (2): Внесите чудесный короб!


(Звучит мелодия песни «Коробейники». Входит Петрушка с огромным плетеным коробом в руках и ставит его на стол.)


ПЕТРУШКА: Ох, и тяжело мне! Видно, много чудесного спрятано в коробе!


ВЕДУЩАЯ (1): Конечно, все догадались, почему прозвучала именно эта песня? Правильно! Потому что появилась вот эта «коробочка». И, конечно, она полным-полна. Давайте подумаем, что в ней... Старинные крестьянские русские вещи? Может, кружева белоснежные или яркие домотканые полович­ки, что плели или ткали себе когда-то в приданое красавицы-девицы? А может, деревянные расписные ложки, берестяные туесочки, которые ловко мастерили когда-то российские парни? Ладно, открою вам тайну. Короб наш полон фольклорными произве­дениями.


ВЕДУЩАЯ (2): Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывая короб чудес, вспомним, что перед нами — образ­цы великой народной поэзии и му­зыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте! Открывай, Петрушка!


(Звучит русская народная мелодия. Петрушка открывает короб, доста­ет номерок с цифрой 1.)


ВЕДУЩАЯ (1): Под номером один спрятаны загадки.

Остроумны и разнообразны рус­ские народные загадки, вы сейчас сами в этом убедитесь. Есть загадки о природе, о доме, о людях, о жи­вотных, о предметах, которые окру­жают человека. Одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, зна­ем. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?

(Ребята отвечают.)


ПЕТРУШКА: Сейчас проверим!


ВЕДУЩАЯ (2): Вот вам задание. Эту деревянную ложку передавайте друг другу, пока звучит му­зыка. Как только музыка остановит­ся, тот, у кого в руках окажется лож­ка, должен будет отгадать загадку. А ребята помогут, если ты не знаешь отгадку. По­том игра продолжается.


ПЕТРУШКА: Кто сможет отга­дать загадку, получит приз!

Четыре братца

Под одним шатром стоят. (Стол)


Светленько,

Чистенько,

Посмотреться любонько. (Зеркало)


С ногами – без рук,

С боками – без ребер,

С сиденьем – без живота,

Со спиной – без головы. (Стул)


Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)


Выше лесу, тоньше волосу. (Ветер.)


Что растёт вверх корням? (Ледяная сосуль­ка.)


Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь.)

(Звучит музыка. Ребята играют.)


ВЕДУЩАЯ (1): Молодцы, ребя­та! Вы умеете от­гадывать загадки. Петрушка, посмотри, что у нас еще есть в коробе?


ПЕТРУШКА: Ой, сколько пос­ловиц, как много поговорок!


ВЕДУЩАЯ (2): Сейчас мы с ва­ми устроим соревнование. Давайте разделимся на две команды: «Доб­рые молодцы» и «Красные девицы». Я буду говорить начало пословицы, а вы должны закончить ее.

• Куй железо... (пока горячо.)

• Не зная броду... (не суйся в воду.)

• Грамоте учиться... (вперед приго­дится.)

и т.д.

(Ребята отвечают.)

Та команда, которая продолжит больше пословиц и поговорок, по­лучит приз. Петрушка, следи вни­мательно!

(За каждый правильный ответ на тесьму команды Петрушка вешает бублик. Победившей команде под му­зыку раздаются набранные бублики.)


ВЕДУЩАЯ (1): В коробе нашем очень много старинных русских игр. Вы, наверное, устали. Давайте поиграем! Игра называется «Горе­лки». Несколько веков она была од­ной из самых распространенных и любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор.


ПЕТРУШКА: Я знаю, для этой игры надо выбрать водящего - горельщика.


ВЕДУЩАЯ (2): Правильно. А все ребята путь встанут в пары и возьмутся за руки. Пары становятся друг за другом. Впереди встанет во­дящий. Пока звучит музыка, пос­ледняя пара продвигается вперед под руками играющих, как при игре «Ручеек». Музыка останавливается, и пара, которая оказалась впереди, разбегается в разные стороны. Во­дящий старается поймать одного из игроков прежде, чем пара снова со­единится. Кого горельщик поймал, с тем и становится в пару впереди всей колонны. А водит игрок, остав­шийся один. Если же горельщик никого не поймал, то он снова «го­рит», то есть ловит следующую пару.

Ну, как, ребята, все запомнили правила игры? Давайте играть.

(Проводится игра «Горелки».)


ВЕДУЩАЯ (1): Поиграли, а те­перь можно продолжить знакомство с произведениями фольклора. Пет­рушка, что там у нас еще есть?


ПЕТРУШКА: Частушки! Выхо­ди, народ честной, частушки петь будем!


ВЕДУЩАЯ (2): Частушечный диалог мог происходить между подруга­ми, соперницами или между парнем и девушкой и т. д. Все то, что люди стесняются или боятся высказать прямо, легко и естественно высказывается в частуш­ке.

(Звучит балалайка. Девочки поют частушки.)


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки -

Будет замечательно!


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

У меня есть два миленка,

Два и полагается.

Один ходит за водой,

А другой стирается.


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Я плясала в три ночи,

Потеряла сапоги.

Оглянулась назад,

Сапоги мои лежат.


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Не смотрите на меня —

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Молодцы, ребята! Как весело у нас стало!


ВЕДУЩАЯ (1): Давайте отдох­нем и вспомним еще одну старин­ную игру - «Жмурки». Многие и сейчас в нее играют. Выберем водя­щего с помощью считалки:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

(Ребята называют цифру. Выбирают водящего. Водящему завязывают гла­за. Кружат его на месте и повторя­ют за Ведущим (1) слова.)

- На чем стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Ищи три года не мышей, а нас.

(Водящий старается поймать игро­ка. Ему можно подсказывать, ис­пользуя хлопки. Если водящий поймал кого-нибудь из игроков, то этому иг­року завязывают глаза, и он стано­вится водящим.)


ПЕТРУШКА: Эх, полным-пол­на моя коробушка! Есть и скорого­ворки в ней. А теперь, ребята, я буду говорить скороговорку, а вы три ра­за повторять ее. Начали.

(Ребята повторяют за Петрушкой.)

Король — орел, орел — король.

Оса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Саша шапкой шишку сшиб.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.


ВЕДУЩАЯ (2): Я знаю интересную игру со страшным названием «Пугало». Нужно, чтобы все встали и опусти­ли руки. Я буду называть различ­ных птиц. При слове «воробей» все машут руками. Если я скажу «воро­на», то хлопайте в ладоши над го­ловой. Так пугало прогоняет вори­шек. Если скажу «синица», «скво­рец», «ласточка» или «снегирь», то все снимают «шляпу», чтобы при­ветствовать таких гостей. Повто­ряю все очень быстро. Приз полу­чает тот, кто оказался самым вни­мательным.


ВЕДУЩАЯ (1): Сегодня мы заглянули в далекое про­шлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди. Каких только песен, сказок, преда­ний, былин, пословиц не создали они! Радости и печа­ли, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отрази­лось в творчестве наших далеких предков. Опыт жиз­ни наших предков помогает нам создавать будущее, де­лает нас богаче и красивее.


ПЕТРУШКА: И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на... пир.


ВЕДУЩАЯ (2): Вам - сказка, нам - бубликов связка.


ВЕДУЩАЯ (1): Вам - сказки, а нам - пироги да сласти...

(Входят родители, на тарелках несут пироги.)


ВЕДУЩАЯ (2): Вот и заканчива­ется наш праздник. Закрыт чудес­ный короб. Но вы в любую минуту можете открыть его. Некоторые из этих поговорок, загадок вы запом­нили и потом расскажете, споете, загадаете — и вот снова заживет но­вой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глуби­ны веков.


ВЕДУЩИЕ (1) и (2) и ПЕТ­РУШКА (вместе): До свидания! До новых встреч!

(Звучит русская народная мелодия. Праздник заканчивается чаепитием.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Короб чудес" (фольклорный праздник)

Автор: Пичугина Елена Вадимовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства