kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Короб чудес" (фольклорный праздник)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Короб чудес", фольклорный праздник для детей старшей группы детского сада. Цель проведения данного мероприятия, приобщение дошкольников к истокам русской культуры. Задачи: формирование у детей устойчивого интереса к народному искусству; расширение представлений о разнообразных жанрах фольклора; воспитание любви и уважения к творчеству предков, чувства патриотизма.  Праздник проводится в форме литературно-музыкальной композиции с элементами игры. Оснащение мероприятия: русские народные костюмы, деревенская утварь, плетеный короб, музыкальный центр, аудиокассета с записями русских народных песен. Подготовка: интерьер группы напоминает крестьянскую избу; звучат мелодии веселых русских народных песен. Мероприятие проводит ведущий и его помощники, одетые в русские старинные костюмы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Короб чудес" (фольклорный праздник)»

Фольклорный праздник

«Короб чудес».



Возраст участников:  дети 5-6 лет.

Тема: «Короб чудес».

Фольклорный праздник в рамках проведения в 2015 году Года литературы в России.


Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.


Основные задачи:

  • формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству;

  • расширение представлений о разнообразных жанрах фольклора;

  • воспитание любви и уважения к творчеству предков; чувства патриотизма.


Форма организации мероприятия: литературно-музыкальная композиция с элементами игры.


Количество участников: 25 детей.


Оснащение мероприятия: русские народные костюмы, деревенская утварь, плетеный короб, музыкальный центр, аудиокассета с записями русских народных песен.


Подготовка:

Интерьер группы напоминает крестьянскую избу. На де­ревянном столе вышитая скатерть, керосиновая лампа, деревянная и глиняная посуда, самовар. Рядом со столом - прялка, а на лавке - веретено, расшитые полотенца, раз­личная деревенская утварь. На полу - тканые половики, коврики.

Звучат ве­селые мелодии русских народных песен.

Ведущий и его помощ­ники, одетые в старинные костюмы, встречают пришедших детей и рассаживают их по скамейкам у стен.


Ход мероприятия


ВЕДУЩАЯ (1): Добро пожало­вать, гости дорогие, к нам на фольк­лорный праздник «Короб чудес»!


Давно мы вас поджидаем,

Праздника не начинаем.

Соберемся мы для игр,

для забавушки,

Для веселой для беседушки.

И частушки будем петь,

как когда-то прабабушки,

Ну а с ними и прадедушки!


ВЕДУЩАЯ (2): Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Сегодня вы пришли на праздник фольклора. А знаете ли вы, что та­кое «фольклор»? Это - народные песни, сказки, игры, загадки, пос­ловицы, поговорки, частушки.


ВЕДУЩАЯ (1): Каж­дый из нас стремится познать окружающий мир, узнать много нового и интересного. Но шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, а именно, от многовекового опыта людей, которые жили до нас. Как необходимо нам знание культуры и народного быта предков! А чтобы познакомиться с истоками народной жизни рус­ского Севера, обратимся к народной поэзии, к русско­му фольклорному слову, самобытному, талантливому.


ВЕДУЩАЯ (2): Внесите чудесный короб!


(Звучит мелодия песни «Коробейники». Входит Петрушка с огромным плетеным коробом в руках и ставит его на стол.)


ПЕТРУШКА: Ох, и тяжело мне! Видно, много чудесного спрятано в коробе!


ВЕДУЩАЯ (1): Конечно, все догадались, почему прозвучала именно эта песня? Правильно! Потому что появилась вот эта «коробочка». И, конечно, она полным-полна. Давайте подумаем, что в ней... Старинные крестьянские русские вещи? Может, кружева белоснежные или яркие домотканые полович­ки, что плели или ткали себе когда-то в приданое красавицы-девицы? А может, деревянные расписные ложки, берестяные туесочки, которые ловко мастерили когда-то российские парни? Ладно, открою вам тайну. Короб наш полон фольклорными произве­дениями.


ВЕДУЩАЯ (2): Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывая короб чудес, вспомним, что перед нами — образ­цы великой народной поэзии и му­зыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте! Открывай, Петрушка!


(Звучит русская народная мелодия. Петрушка открывает короб, доста­ет номерок с цифрой 1.)


ВЕДУЩАЯ (1): Под номером один спрятаны загадки.

Остроумны и разнообразны рус­ские народные загадки, вы сейчас сами в этом убедитесь. Есть загадки о природе, о доме, о людях, о жи­вотных, о предметах, которые окру­жают человека. Одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, зна­ем. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?

(Ребята отвечают.)


ПЕТРУШКА: Сейчас проверим!


ВЕДУЩАЯ (2): Вот вам задание. Эту деревянную ложку передавайте друг другу, пока звучит му­зыка. Как только музыка остановит­ся, тот, у кого в руках окажется лож­ка, должен будет отгадать загадку. А ребята помогут, если ты не знаешь отгадку. По­том игра продолжается.


ПЕТРУШКА: Кто сможет отга­дать загадку, получит приз!

Четыре братца

Под одним шатром стоят. (Стол)


Светленько,

Чистенько,

Посмотреться любонько. (Зеркало)


С ногами – без рук,

С боками – без ребер,

С сиденьем – без живота,

Со спиной – без головы. (Стул)


Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)


Выше лесу, тоньше волосу. (Ветер.)


Что растёт вверх корням? (Ледяная сосуль­ка.)


Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь.)

(Звучит музыка. Ребята играют.)


ВЕДУЩАЯ (1): Молодцы, ребя­та! Вы умеете от­гадывать загадки. Петрушка, посмотри, что у нас еще есть в коробе?


ПЕТРУШКА: Ой, сколько пос­ловиц, как много поговорок!


ВЕДУЩАЯ (2): Сейчас мы с ва­ми устроим соревнование. Давайте разделимся на две команды: «Доб­рые молодцы» и «Красные девицы». Я буду говорить начало пословицы, а вы должны закончить ее.

• Куй железо... (пока горячо.)

• Не зная броду... (не суйся в воду.)

• Грамоте учиться... (вперед приго­дится.)

и т.д.

(Ребята отвечают.)

Та команда, которая продолжит больше пословиц и поговорок, по­лучит приз. Петрушка, следи вни­мательно!

(За каждый правильный ответ на тесьму команды Петрушка вешает бублик. Победившей команде под му­зыку раздаются набранные бублики.)


ВЕДУЩАЯ (1): В коробе нашем очень много старинных русских игр. Вы, наверное, устали. Давайте поиграем! Игра называется «Горе­лки». Несколько веков она была од­ной из самых распространенных и любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор.


ПЕТРУШКА: Я знаю, для этой игры надо выбрать водящего - горельщика.


ВЕДУЩАЯ (2): Правильно. А все ребята путь встанут в пары и возьмутся за руки. Пары становятся друг за другом. Впереди встанет во­дящий. Пока звучит музыка, пос­ледняя пара продвигается вперед под руками играющих, как при игре «Ручеек». Музыка останавливается, и пара, которая оказалась впереди, разбегается в разные стороны. Во­дящий старается поймать одного из игроков прежде, чем пара снова со­единится. Кого горельщик поймал, с тем и становится в пару впереди всей колонны. А водит игрок, остав­шийся один. Если же горельщик никого не поймал, то он снова «го­рит», то есть ловит следующую пару.

Ну, как, ребята, все запомнили правила игры? Давайте играть.

(Проводится игра «Горелки».)


ВЕДУЩАЯ (1): Поиграли, а те­перь можно продолжить знакомство с произведениями фольклора. Пет­рушка, что там у нас еще есть?


ПЕТРУШКА: Частушки! Выхо­ди, народ честной, частушки петь будем!


ВЕДУЩАЯ (2): Частушечный диалог мог происходить между подруга­ми, соперницами или между парнем и девушкой и т. д. Все то, что люди стесняются или боятся высказать прямо, легко и естественно высказывается в частуш­ке.

(Звучит балалайка. Девочки поют частушки.)


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки -

Будет замечательно!


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

У меня есть два миленка,

Два и полагается.

Один ходит за водой,

А другой стирается.


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Я плясала в три ночи,

Потеряла сапоги.

Оглянулась назад,

Сапоги мои лежат.


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Не смотрите на меня —

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.


ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.


ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Молодцы, ребята! Как весело у нас стало!


ВЕДУЩАЯ (1): Давайте отдох­нем и вспомним еще одну старин­ную игру - «Жмурки». Многие и сейчас в нее играют. Выберем водя­щего с помощью считалки:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

(Ребята называют цифру. Выбирают водящего. Водящему завязывают гла­за. Кружат его на месте и повторя­ют за Ведущим (1) слова.)

- На чем стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Ищи три года не мышей, а нас.

(Водящий старается поймать игро­ка. Ему можно подсказывать, ис­пользуя хлопки. Если водящий поймал кого-нибудь из игроков, то этому иг­року завязывают глаза, и он стано­вится водящим.)


ПЕТРУШКА: Эх, полным-пол­на моя коробушка! Есть и скорого­ворки в ней. А теперь, ребята, я буду говорить скороговорку, а вы три ра­за повторять ее. Начали.

(Ребята повторяют за Петрушкой.)

Король — орел, орел — король.

Оса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Саша шапкой шишку сшиб.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.


ВЕДУЩАЯ (2): Я знаю интересную игру со страшным названием «Пугало». Нужно, чтобы все встали и опусти­ли руки. Я буду называть различ­ных птиц. При слове «воробей» все машут руками. Если я скажу «воро­на», то хлопайте в ладоши над го­ловой. Так пугало прогоняет вори­шек. Если скажу «синица», «скво­рец», «ласточка» или «снегирь», то все снимают «шляпу», чтобы при­ветствовать таких гостей. Повто­ряю все очень быстро. Приз полу­чает тот, кто оказался самым вни­мательным.


ВЕДУЩАЯ (1): Сегодня мы заглянули в далекое про­шлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди. Каких только песен, сказок, преда­ний, былин, пословиц не создали они! Радости и печа­ли, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отрази­лось в творчестве наших далеких предков. Опыт жиз­ни наших предков помогает нам создавать будущее, де­лает нас богаче и красивее.


ПЕТРУШКА: И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на... пир.


ВЕДУЩАЯ (2): Вам - сказка, нам - бубликов связка.


ВЕДУЩАЯ (1): Вам - сказки, а нам - пироги да сласти...

(Входят родители, на тарелках несут пироги.)


ВЕДУЩАЯ (2): Вот и заканчива­ется наш праздник. Закрыт чудес­ный короб. Но вы в любую минуту можете открыть его. Некоторые из этих поговорок, загадок вы запом­нили и потом расскажете, споете, загадаете — и вот снова заживет но­вой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глуби­ны веков.


ВЕДУЩИЕ (1) и (2) и ПЕТ­РУШКА (вместе): До свидания! До новых встреч!

(Звучит русская народная мелодия. Праздник заканчивается чаепитием.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Короб чудес" (фольклорный праздник)

Автор: Пичугина Елена Вадимовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства