Данная работа представляет собой сценарий концерта-лектория для воспитанников детских садов. Мероприятие проведено в концерном зале школы искусств.Концертные номера подготовлены учащимися школы искусств.
Форма проведения: Концерт -лекторий.
Цель мероприятия:познакомить воспитанников детских садов с музыкальными профессиями.
Задачи:воспитать умение слушать музыку, познакомить с творчеством современных композиторов и композиторов -классиков, привить интерес к музыке, пению, игре на музыкальных инструментах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«концерт-лекторий "Музыкальные профессии" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детская школа искусств г. Горнозаводска
Концерт - лекторий
для воспитанников детских садов
«Музыкальные профессии»
Выполнила: Павлова Ю.В.
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»,
Преподаватель
Горнозаводск
2014
Данный материал представляет собой сценарий мероприятия, проведенного в концертном зале ДШИ для воспитанников детских садов города.
Форма проведения: концерт - лекторий.
Продолжительность: 30-35 мин.
Содержание: беседа о музыкальных профессиях, иллюстрированная концертными номерами.
Цель мероприятия: познакомить воспитанников детских садов с музыкальными профессиями.
Задачи: воспитать умение слушать музыку, познакомить с творчеством современных композиторов и композиторов - классиков, привить интерес к музыке, пению, игре на музыкальных инструментах.
Сценарий мероприятия:
Дорогие ребята! Здравствуйте. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это дело, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сегодня речь пойдет о профессиях, связанных с музыкой. Мы поговорим о том, где и кем работают музыканты, назовем самые распространенные музыкальные профессии.
Для начала разберемся, кто такие исполнители музыки. Как известно музыка бывает вокальной (та, что поется), и инструментальной (та, что играется). Артист, который поет – это певец, или певица. И сейчас перед вами выступит начинающая певица, ученица нашей школы. Звучит русская народная песня «У зари то у зореньки».
Понятно, что среди музыкантов есть солисты (те, кто выступают в одиночку), а есть те, что выступают в составе большого объединения – хора или ансамбля, или оркестра. Профессия такая называется - артист хора, оркестрант. Сейчас на нашу сцену я приглашают хор «Радуга». Артисты хора, ученики нашей школы исполнят песню «Мы дети твои Россия».
Чтобы хор пел дружно и слаженно, ему нужен хормейстер. Что обозначает это слово? Хор, понятно, это группа музыкантов для совместного пения. А вот немецкое слово мейстер - это мастер, по нашему. В общем, тот кто мастер хором управлять, получается. И хор хормейстеру прямо в рот смотрит! А все потому, что руками и губами он показывает, как петь надо. И никак нельзя хору без хормейстера. А оркестру без дирижера.
Слово дирижер сродни слову директор. А что такое директор, всем хорошо известно – руководитель. И только он, дирижер – директор решает, как будет звучать музыка: громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно ли будут играть музыканты, или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны… А дирижёр их главный командир. А палочкой дирижер отмечет биение музыкального пульса, чтобы музыканты играли на своих инструментах вдохновенно и слаженно. Наш хор «Подснежник» радует нас слаженным пением, и Вы услышите в его исполнении песню Р.Шумана на слова поэта Г.Гейне «Лотос».
А сейчас давайте вспомним, какие музыканты - исполнители бывают. Если музыкант играет на скрипке то - скрипач, на трубе - трубач, на виолончели – виолончелист на флейте - флейтист, на баяне - баянист, на рояле -пианист. В нашей школе как раз обучают пианистов. Самые талантливые из них приготовили для вас много интересных музыкальных произведений. Сейчас прозвучит веселая музыкальная пьеса «Юмореска» композитора Я.Сибелиуса.
Другое по характеру произведение композитора А. Гречанинова - « В разлуке». А что такое разлука? Это когда с кем-то расстаешься, надолго или навсегда. Грустно это или весело? А давайте послушаем. Какая музыка была? Печальная, жалобная. Ведь расставание – это всегда грустно.
А пора ли нам с вами расставаться? Конечно, нет. Впереди Вас ждет много интересного. Послушаем старинный танец «Менуэт» Л. Моцарта, и перенесемся с музыкой в эпоху прекрасных дам и галантных кавалеров.
Мы послушали игру пианистов - солистов, но есть у музыканта -пианиста и другая профессия –концертмейстер называется. Мейстер - что такое? Кто запомнил? Мастер! А концертмейстер – пианист, который играет певцу или другому инструменталисту музыкальное сопровождение.
В роли концертмейстера себя попробует наш ученик , а аккомпанировать он будет своей сестре, начинающей певице. Вместе они для вас исполнят песню композитора А. Гурилева на слова С.Любецкого «Домик – крошечка».
Тема сегодняшней нашей встречи - музыкальные профессии, но о самой главной мы пока не говорили , хотя и упоминали о ней. И это композитор, друзья мои, тот, кто сочиняет музыку. Сначала композитор музыку обдумывает, потом записывает нотами в тетрадь, чтоб не забыть.
Легко ли быть композитором? О, нет! Нужно сначала много учиться, знать гармонию, оркестровку, историю музыки, и много всего прочего. Но главное - не обойтись без таланта. Сейчас мы будем слушать музыку одного из самых талантливых русских композиторов. П.И.Чайковского, прозвучит песня «Мой садик» на слова А.Плещеева.
Слово «композитор» происходит от латинского «compositio», что означает «создавать». Композитор, утверждает латынь это тот, кто составляет, соединяет, связывает. А что он составляет голоса звуки, инструменты. А что связывает - части в единое целое. Чтобы получилась музыка! Сейчас я предлагаю послушать, какая получилась музыка у композитора Э. Грига. Прозвучит пьеса «В пещере горного короля».
Через музыку композитор общается со слушателем, выражает свои чувства, делится переживаниями. Музыка - это прежде всего переживания и чувства. Но не все можно передать словами. Музыка помогает понять многие важные вещи, которые и словами то не расскажешь. Ну как передать словами красоту утренней природы, его запах, тишину, А как описать восход солнца? А вот музыке это подвластно. И мы послушаем, как это получилось у композитора Р. Глиэра. Звучит его пьеса «Утро».
Вот такой получился музыкальный пейзаж. А сейчас музыка изобразит нам (с помощью звуков, конечно же) портрет одного известного героя диснеевского мультфильма. Кто это? Нужно догадаться, поэтому слушайте внимательно.
Звучит музыкальная пьеса
Какая музыка? Веселая – значит наш герой любит шутки и проказы, добрая – ну его много друзей и подруг, быстрая - он умеет быстро бегать, Кто этот герой? Ну, конечно «Микки Маус»! Написал эту замечательную музыку немецкий композитор М. Шмитц.
Есть и другие профессии, связанные с музыкой. Музыковед, музыкальный критик, аранжировщик. Но очень важной мне думается, является профессия музыканта – педагога. Ведь если бы не педагоги нашей школы, то сегодняшний концерт не получился бы, и мы не услышали чудесные песни и веселые пьесы. В общем, слава всем учителям, музыкальным воспитателям, что воспитывают музыкой, прививают любовь к этому волшебному искусству. А я с Вами прощаюсь, до новых встреч.