kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт классного часа "День учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа "День учителя" соответствует концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, федеральному госудврственному образовательномц стандарту начального общего образования. Сообветствует структуре классного часа, включает в себя различные виды деятельности, рефлексию. Включает в себя множество методов и приёмов организации деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "День учителя"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Анчуговой А.Д.

Класс: 2 «а»

Тема: «День учителя»

Форма мероприятия: беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: у обучающихся сформировано уважительное отношение к профессии учителя; развита самостоятельность в процессе творческой деятельности; развиты нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.

  • Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о профессии учитель, владеют приёмами ручной обработки материала и знают правила техники безопасности. Используют приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к профессии учителя; развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности; развивать нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

Коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других);

Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • Обучающая: актуализировать и закрепить знания о профессии учителя, совершенствовать приёмы ручной обработки материала и правила работы с ножницами. Использовать приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.

Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, воспитания через творчество.

Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа, объяснение, художественное слово), практический (игра, поделка), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: инструкционная карта, мультфильм.

  • Индивидуальные: карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, ручка, клей.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  3. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании. А.Г. Асмолов.

  4. Н.А. Максименко. Спутник классного руководителя. 1-4 классы.

План.

1. Орг.момент. 1 минута

2.Мотивационно-целевой этап. 5 минут

3.Основная часть.

3.1 Беседа. 5 минуты

3.2 Игра «Подбери слово» . 3 минуты

3.3 Физминутка. 2 минуты

3.4 Индивидуально-групповая работа . 10-15 минут

- пальчиковая гимнастика (после разрезания). 1 минута.

3.5 Презентация работы, поздравление учителя. 5 минут

4. Рефлексия. 5 минут
















Ход классного часа

Этап и задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя(ей)

Деятельность обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесный (художественное слово)

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Нас зовут Анна Александровна и Анастасия Дмитриевна, мы пришли чтобы провести у вас классный час…

Встают, здороваются, смотрят друг на друга, садятся


2.Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа);

наглядный

(демонстрация)

…а чтобы узнать тему нашего классного часа, мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма.

Пока вы смотрите, думайте о чём пойдет речь на нашем классном часе. Обратите внимание на роль Тома в мультфильме.

Кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на классном часе?

Правильно, сегодня наша речь пойдёт об учителях.

Слушают и смотрят, определяют тему кл.часа


- Учителя

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.Основная часть.

Задача: актуализировать и закрепить знания о профессии учитель



































Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение











Индивидуально-групповая работа.

Задача: изготовить подарок для учителя – букет из бумажных цветов.






























Рефлексия

Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа);

практический (игра);

метод контроля;

метод организации деятельности и формирования общественного поведения.


















































Словесный (объяснение);

практический

(поделка); наглядный

(демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования; метод организации деятельности; коммуникативный метод.



























Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

 Кто такой учитель?

Учитель — это уникальная профессия, являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Когда-то давно, учителями становились все старшие, наиболее опытные люди.

На ваш взгляд, сейчас каждый ли человек может стать учителем? Почему?

Да, мы с вами согласны, не каждый человек может стать учителем. Для этого человек должен обладать определёнными качествами.

Как вы думаете, какими?

Давайте сыграем в игру «Подбери слово»

На листочках вы видите буквы, написанные в столбик. На каждую букву вам нужно подобрать хотя бы одно качество. Например буква «д» - добрый, душевный и так далее.

У-

Ч-

И-

Т-

Л-

Я-

У таких добрых, честных, терпеливых и умных людей есть свой профессиональный праздник.

Кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя?

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявила дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.


А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли бы вы стать воспитанными и умными без учителя?

Давайте в знак благодарности изготовим подарок Галине Алексеевне.

Что мы можем с вами изготовить Г.А. прямо сейчас?

А мы предлагаем вам изготовить своими

руками букет цветов. И Затем поставить наш замечательный букет в эту красивую вазу.

Но перед началом работы давайте разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.


Для изготовления букета нам понадобится 1 листок цветной бумаги, ножницы, клей карандаш.

Давайте вспомним, как необходимо пользоваться ножницами? Молодцы.

Далее отмеряем полоску шириной 5 см. во всю длину.

Отрезаем её.

Делаем надрезы на расстоянии 1 сантиметра. Далее накрутите на карандаш ту часть где сделали надрезы для того, чтобы получились завитушки.

Теперь полученную заготовку наматываем на карандаш и скрепляем клеем.

Пальчиковая гимнастика


Сейчас отложите ваши цветочки в сторону. Посовещайтесь друг с другом и придумайте поздравление для Галины Алексеевны. Когда будете готовы, встаньте.



Первой была готова группа … Мы предоставляем ей слово для поздравления.

Сейчас предоставим слово второй группе, выходите пожалуйста к доске.

Заключает наш парад поздравлений 3 группа.

Молодцы, все хорошо потрудились, у вас оригинальные поздравления....




Итак ребята, давайте подведём итог.

Когда отмечается день учителя?

Трудна ли профессия учителя?


Мы рады что вы хотите быть учителями, а нам очень интересно понравился ли вам классный час. Для этого выберите один из листочков и прикрепите его на дерево.


Зелёный листочек означает, что вам классный час понравился

Желтый – нам не всё понравилось

Красный – нам ничего не понравилось.


Мы благодарим вас за классный час!

Нам было интересно с вами работать и мы рады нашему знакомству.







































1. да

2. нет

доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, щедрость, уважение к людям, интерес к жизни воспитанников…


1. нет. 2. да


Ответы детей








Открытку, фотографию и т.д.





























































- Работать ножницами только на своем рабочем месте.

- Следить за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Используй ножницы по назначению.

Изготавливают цветок.



Совещаются, придумывают













Ведут диалог с учителем, осуществляют рефлексию своей деятельности.

регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;

Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме



































Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.











Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные УУД: контроль результата.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт классного часа "День учителя"

Автор: Анчугова Анастасия Дмитриевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства