1. Организационный этап
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
4. Рефлексия
Этап классного часа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. организационный момент Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Словесный; Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) | Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов. | Приветствуют учителя, Настраиваются на предстоящую деятельность. | Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа.
| Словесный (беседа); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования); Метод развития психических функций (создание проблемной ситуации) | Сегодня мы поговорим с вами об одном очень интересном празднике, а чтобы узнать какой это праздник, я предлагаю вам решить анаграммы. Скажите, вы же помните, что такое анаграмма? Да, это задание, в котором нужно переставлять буквы, чтобы получилось слово. Итак, название этого праздника состоит из 3 слов. Каждой группе я раздам по одному слову, после того как составите слова, мы прочитаем и узнаем, как называется этот праздник. МЫВИСЙРЕН НЕДЬ ЙТИРИВЕПСТВ (всемирный день приветствий) Итак, давайте назовём этот праздник. Первая группа назовите ваше слово. Всемирный Вторая группа День Третья группа Приветствий Вы совершенно правы, Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется День приветствий. Давайте подумаем, что будет целью сегодняшнего классного часа? (что нам нужно узнать?) Я согласна с вами, сегодня мы должны узнать когда отмечается всемирный день приветствий, когда он был основан и какие есть правила приветствия. | Проявляют заинтересованность к теме классного часа. Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя, называют тему и формулируют цель классного часа.
| Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей) Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи) |
3. Основная часть
3.1 Беседа «Знакомство с праздником» Задача: познакомить обучающихся с праздником “день приветствий.
| Словесный (рассказ, беседа); Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием) Наглядный (демонстрация) | У вас есть предположения, когда отмечается день приветствий? Хотите это узнать? День приветствий отмечается ежегодно 21 ноября. Это уже завтра! Хотите узнать кто придумал этот праздник? Да! Придумали его два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, когда люди из разных стран не могли понять друг друга, договориться, враждебно относились друг к другу.По мнению братьев, приветствие помогает людям лучше понимать друг друга, дружелюбно относиться друг к другу. Вы тоже так считаете? Почему? Ведь, когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Смысл празднования этой даты заключается в том, чтобы в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Сделать это можно по-разному. Как вам угодно. Главное – искренность. При каких обстоятельствах был создан праздник? Кто его придумал? Когда и где он отмечается? Какой вывод мы с вами сделаем? Что этот праздник очень важен, он помогает людям понимать друг друга. | Высказывают свои предположения.
Слушают рассказ, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, отвечают на вопросы учителя | Познавательные (извлечение необходимой информации из прослушанного текста); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
3.2 Правила речевого этикета Задача: познакомить обучающихся с правилами речевого этикета; воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность и вежливость. | Методы получения новых знаний (беседа, рассказ); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования). Демонстрация. | Ребята, а какими способами можно поприветствовать людей? А вы знали, что для общения выработаны особые правила эти правила называются речевым этикетом. Знакомо вам слово этикет? Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе Сейчас я вам покажу видеоролик, в котором рассказывается о правилах речевого этикета. Вы внимательно посмотрите, а затем расскажете, что вы узнали нового. Ребята, какие правила речевого этикета вы узнали? Для чего нам нужно их соблюдать? А теперь ответьте мне на такие вопросы: 1. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «привет»? Почему? 2. Допустимо ли приветствие словом «здорово»? 3. Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки? 4. Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, жевать жевательную резинку? 5. Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина? 6. Надо ли здороваться со своими близкими? 7. Что означают слова расставания? Как вы думаете, важно соблюдать речевого этикета? Для чего мы с ними познакомились? Кто из вас их соблюдает? А сейчас мы с вами проверим как вы знаете правила речевого этикета. | Беседуют с учителем, читают определение на слайде. Смотрят и анализируют видео-запись. Отвечают на вопросы. | Регулятивные (саморегуляция, целеполагание); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи); Познавательные (выделение необходимой информации с использованием ИКТ-средств); |
3.3 Решение ситуаций Задача:закрепить полученные знания о правилах речевого этикета. Воспитывать доброжелательность и вежливость. | Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение); Метод организации взаимодействия (временная работа в группах). | Я предлагаю вам решить несколько задач. Каждому ряду я предложу ситуацию. Вы должны перечислить ошибки в поведении персонажей и рассказать, как нужно действовать правильно. Все слушаем внимательно. Юля и Наташа спешили в столовую и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась учительница Татьяна Петровна. Девочки пробежали мимо, и лишь через одну минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Татьяна Петровна!!!». Что им ответила учительница, девочки уже не слышали.
Закончилось лето. Ребята собрались на первый классный час. На пороге школы стоял их классный руководитель, по которому они очень соскучились. С криком «Привет!» ребята побежали к нему.
Маша пришла в школу. В коридоре на первом этаже стояли учителя. Среди них была учительница Маши – Елена Николаевна. Девочка подошла к группе учителей и сказала: «Доброе утро, Елена Николаевна!» Вы сами допускаете такие ошибки? Вы сами наблюдали такие ситуации? Что вы скажите тем учащимся, которые так ведут себя в подобных ситуациях? | Слушают, извлекают необходимую информацию для ответов на вопросы. Выражают свои мысли по поводу предложенных ситуаций. Слушают и корректируют ответы своих одноклассников. | Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнёра); Познавательные (извлечение необходимой информации из прослушанного текста).
|
4. Рефлексия Задача:оценить результаты работы, создать условия для использования полученных знаний при создании поздравительного плаката. | Словесный (объяснение); Метод поощрения; Метод развития психических функций (творческое задание); Метод контроля и самоконтроля; Метод организации взаимодействия (временная работа в группах) | Ребята, о чём мы сегодня поговорили с вами? О приветствиях, о правилах этикета. Какую цель мы ставили в начале классного часа? Как вы считаете, мы достигли цели? Почему вы так считаете? Что нового вы узнали? Где вам может пригодиться то, что вы сегодня узнали? Давайте вспомним, что мы желаем людям, когда здороваемся с ними. Я предлагаю вам, создать поздравительные плакаты к празднику день приветствий. Вы согласны? Давайте образуем 4 группы. Каждой я сейчас раздам лист ватмана, на котором будут наши открытки, и разные заготовки. Вам нужно будет распределить эти заготовки на листе и приклеить их, а так же можно самим что-нибудь подрисовать или написать поздравление. Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, посмотрите, какую красоту вы создали! Я думаю, что ваши открытки можно повесить на стенде в коридоре, чтобы все могли порадоваться! И на этом наш классный час заканчивается. Я была рада сегодня с вами работать. До скорого свидания! | Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, достигнута ли цель классного часа. Осуществляют рефлексию. Выполняют творческое задание.
| Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности) Коммуникативные (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра); |