kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт классного часа на тему «братья наши меньшие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

1. Организационный момент

2.Мотивационно-целевой этап

3.Основной этап

3.1.Беседа о животных

3.2. Памятники животным

3.3. Животные — удивительные создания.

 3.4. Творческая деятельность -рисование любимцев

 4. Рефлексия (подведение итогов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему «братья наши меньшие»»





ПМ. 03 Классное руководство

Студентки 36 Б группы

Тишкиной Анны Вячеславовны

Дата: 21.10.2016

Класс: 4 «А»

Учитель: Коновалова Елена Николаевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись_____

Тема: «братья наши меньшие»

Форма проведения: Беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют милосердие к животным, анализируют своё поведение по отношению к животным.

Метапредметный: Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстникаи), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действи, самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор).


Предметный: Обучающиеся знают, как относиться к животным. Понимают своюcответственность за прирученных животных

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать милосердие к животным; побуждать обучающихся к анализу собственного поведения.

Развивающая: Развивать такие умения как коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстникаи), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действи, самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор).

Образовательная: Учить правильному отношению к животным. Прививать чувство ответственности за прирученных животных

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности

Методы воспитания: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса.Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа).

Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. http://pesochnizza.ru/igroteka/rebusy-v-kartinkah-2

План

1. Организационный момент

2.Мотивационно-целевой этап

3.Основной этап

3.1.Беседа о животных

3.2. Памятники животным

3.3. Животные — удивительные создания.

3.4. Творческая деятельность -рисование любимцев

4. Рефлексия (подведение итогов)





Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога


Деятельность детей

Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Беседа, формирование готовности к восприятию.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Садитесь. 

Взаимное приветствие.

Настрой на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа. Вам предстоит разгадать ребусы.

Начнём.

(кролик)


(носорог)

(хомяк)

(Лиса)

(кошка)

Что объединяет все ответы?

Тема нашего классного часа «……….»

Сегодня мы узнаем об удивительных животных, поговорим о том как за ними ухаживать, чтобы наши любимцы не оказались на улице.

Формулируют тему и цель классного часа, разгадывая ребусы.

Личностные УУД:действиесмыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Основной этап

    1. Беседа о животных.

Задача:воспитать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к животным.

Беседа, рассказ, формирования понятия личностной значимости.

Существует такой праздник как день защиты животных, его празднуют 4 октября. Как вы думает, для чего он проводится?
Это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращение с ними в последние годы становится все больше.

Во многих странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие. 

А как считаете вы?
А как вы думаете, откуда появляются бездомные собаки и кошки? Как вы считаете можно ли выкидывать животных на улицу?

(Видеофрагмент про бездомных животных.)

Известный французский писатель Антуана де Сент- Экзюпери говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Согласны ли вы с ним? 

Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Вы ухаживаете за ними, любите и заботитесь?

Помните о том, что когда вы берете маленького щенка или котенка к себе в дом, вы берете его не только для того, чтобы поиграть с ним, но и берете на себя ответственность за него. Утром рано вывести на прогулку, накормить, полечить, если это требуется.

Слушают, высказывают свою точку зрения.

Личностные ууд:

Личностное самоопределение;

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные ууд:

Структуирование знаний, анализ.

Коммуникативные ууд:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем.

3.2 Памятники животным

Задача:способствовать развитию нравственного воспитания обучающихся, прививать любовь и уважения животным.


Беседа, рассказ, демонстрация.

Ребята, как вы думаете есть ли в мире памятники животным? Какие?

Все мы знаем, что животные помогают людям, сейчас я расскажу о тех животных, которым поставили памятники.

1. Один из таких героев, сирийский медведь-солдат по кличке Войтек. Он заслужил себе памятник тем, что во время второй мировой войны честно служил в рядах польской армии в ранге рядового солдата. Войтек принимал непосредственное участие в боевых действиях, поднимал дух бойцам и подносил им снаряды. (картинка на слайде)

2.Сущетвует знаменитый памятник собаке по кличке Хатикоон прождал своего хозяина на перроне железнодорожного вокзала девять лет. Эта история преданности и дружбы, которую знают все, а в Японии Хатико олицетворяет собой верность. (на слайде)

3. Балто, сибирская ездовая собака породы лайка, также заслужил себе памятник. Это пес, полагаясь только на свою отвагу и преданность, прошёл сотни километров по снежным пустыням, через ледяной шторм, чтобы доставить жизненно необходимые лекарства людям. (на слайде)

И это лишь малая часть всех животных, которые помогали и спасали людей.

Отвечают на поставленные вопросы, узнают о животных, которые помогали людям.

Личностные ууд:

Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор.

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные ууд:

Структуирование знаний.

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.3Животные — удивительные создания.

Задача:

воспитывать ценностное отношение к особенностям животных, к их удивительности.




Беседа, организация наблюдения, поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Животные — удивительные создания и наши лучшие друзья. Много ли вы знаете о братьях своих меньших? Сейчас мы поговорим о самых интересных фактов про животных.

  • Собачий хвост — барометр настроения

    Всеобщие любимцы — собаки машут хвостом не хаотично, как думают некоторые, а вполне осознанно. Это подтвердили ученые, исследовав 30 собак. Оказывается, пес, пребывая в благодушном настроении, помахивает хвостом в правую сторону. Если же собачий день «не задался», если псу грустно, то взмахи хвоста больше направлены влево.

  • А знаете ли вы чем питаются ежи?

Питается еж в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками, кивсяками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты.

  • Как вы думаете, если начнут драться лев и белый медведь, то кто победит?

белый медведь.
Самые большие тигры – уссурийские. Высота у них до 115 см, максимальная длина тела – больше 3 метров, максимальный вес – 280 кг.

  • Дельфины спят с одним открытым глазом. А знаете ли вы почему?

  • У улитки около 25 000 зубов.

  • Жираф совершенно напрасно считается неуклюжим и неповоротливым. При необходимости он способен разгоняться до «автомобильной» скорости — 50 километров в час.

  • Как вы думаете какая птица является самой умной? – ворона, она обучается быстрее всех остальных птиц.

Удивительные звери и птицы! Наблюдайте за ними, любите и не обижайт их.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Познавательные ууд:

Структуирование знаний, анализ.

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



3.4 творческая деятельность –рисование домашних любимцев

Задача:

Развивать творческие способности, положительное отношение к животным.


Беседа, объяснение, творческая деятельность.

Сейчас я предлагаю вам, нарисовать своего домашнего питомца и придумать маленький рассказ про него, если у вас нет домашнего животного, то нарисуйте животное, которое вам нравится.

Ребята, заканчиваем работы.

Кто – нибудь хочет показать всем свой рисунок? Для этого нужно выйти к доске и рассказать как зовут питомца и рассказать о нём.


Рисуют животное, показывают свой рисунок и рассказывают о нём.

Регулятивные ууд:

Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действий

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


4.Рефлексия

(подведение итогов)

Беседа, создание ситуации успеха.

Классный час подходит к концу, мне очень понравилось сегодня работать с вами! Что стало результатом нашей встречи. Продолжите фразу. я узнал… я почувствовал…я понял…


Подводят итоги классного часа, оценивают свою работу и новые знания.

Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт классного часа на тему «братья наши меньшие»

Автор: Тишкина Анна Вячеславовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства