kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение перелётных птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.

Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о приметах весны. Закреплять  знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни. Формировать умение узнавать их по голосу.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Активизировать употребление прилагательных в речи детей. Развивать интерес к жизни пернатых. Развивать высшие психические функций (логическое мышление, речь, память,  мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.  Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение перелётных птиц"»

Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по ознакомлению

с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Возвращение перелётных птиц ″









Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория



Омск 2016 г.


Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Возвращение перелётных птиц.

Цель: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.

Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о приметах весны. Закреплять знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни. Формировать умение узнавать их по голосу.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Активизировать употребление прилагательных в речи детей. Развивать интерес к жизни пернатых. Развивать высшие психические функций (логическое мышление, речь, память, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа:

Беседы на темы: "Перелётные птицы", "Наши пернатые друзья", "Приметы весны" и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий "Как птицы учились строить гнёзда", Т. Нужина "Ласточка", "Воробьи", чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиозаписей "Голоса природы", "Звуки окружающего мира"; дидактические и подвижные игры: "Совушка – сова", "Зимующие и перелётные", "Воробушки", "Когда это бывает", "Покажи без слов" и др. Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Оборудование: Звуковое письмо, мнемотаблицы, дерево с гнездами, "Голоса птиц"; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аист, кукушка, журавль, соловей, воробей, синица, голубь, ворона, сорока. Презентация, клетка нарисованная на большом листе бумаги, цветок, конверты с заданиями, призы.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: Подвижная игра с дидактической "Зимующие и перелетные", дидактическая "Признаки весны", "Посади в свое гнездо", Ребусы, "Четвертый лишний", "Отгадай по первому звуку", "Что за слово спряталось". Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Безопасность: Соблюдать правила пребывания на занятии.

Познание: Сенсорное развитие - расположение в пространстве, включая разные органы чувств: зрение, слух. Сравнить предметы, устанавливать их сходство и различие. Ориентироваться в окружающем пространстве. Ознакомление с природой - познакомить с птицами, представления о чередовании времен года.

Коммуникация: Развитие речи, как средство общения. Представления детей о многообразии окружающего мира. Формирование словаря. Обогащение речи детей существительными, прилагательными, употребление слов в точном соответствии со смыслом. Закрепление правильное, отчетливое произнесение звуков, умение согласовывать слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставление возможности самостоятельно ее исправить. Составление по образцу простые и сложные предложения. Умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете.

Художественная литература: внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Музыка: Развивать музыкальную память через узнавание голосов, звуков.

Виды деятельности:

Двигательная: Подвижная игра "Зимующие - перелетные". Пальчиковая гимнастика "Скворчата".

Коммуникативная: "Рассади птиц из клетки".

Игровая: дидактическая игра "Зимующие - перелетные", "Признаки весны", "Посади в свое гнездо", Ребусы "Четвертый лишний", "Отгадай по первому звуку", "Что за слово спряталось?".

Музыкальная: "Узнай по голосам".

Художественная: "Признаки весны" С. Маршак.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята, посмотрите, нам в группу пришло видео-письмо. Давайте его посмотрим.

Слайд №1 «УУУУ! УУУУ ! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга домой. Злая колдунья заколдовала их. И от этого все в природе перепуталось. Помочь можете только вы ребята.

Педагог: - Вы готовы помочь птицам вернуться домой?

Слайд №2 Сова: - Колдунья спрятала у вас в группе конверты. В этих конвертах, задания которые вы должны выполнить, только тогда птицы будут расколдованы. В помощь вам я отправляю подсказки. Желаю вам удачи!

Педагог: Давайте посмотрим первую подсказку.

Слайд №3 БА (нарисована бочка). (Ответ - бабочка).

Педагог: - Молодцы. Давайте посмотрим, где у нас в группе есть бабочки . (На двери большая бабочка, внизу конверт. Дети достают. Отдают педагогу).

Задание 1

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Педагог: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? ( О весне).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первый месяц, второй, третий.

Педагог: - Давайте вспомним какие изменения происходят весной в природе. Свой ответ начните со слова "Весной".

Дети: – Весной пригревает солнышко. Весной появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые. На деревьях набухают почки.

Педагог: - Весной хочется говорить красивые слова, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая? (подснежник).

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, замечательная, превосходная, звенящая, изумительная.

Педагог: - С первым заданием мы справились. Давайте подойдем к волшебному экрану и посмотрим вторую подсказку.

Слайд№4 (Определить слово по первым звукам).

Д- дверь, О- облако, М- матрешка (Дом).

В: Давайте посмотрим в домике.

(Находят конверт и плакат с заданием №2). Конверт прикреплен к плакату.

Рассматривание плаката. ( Нарисованы зимующие и перелетные птицы в клетке).





Задание №2

Педагог читает задание.

Всех птиц я перепутала. Расселите птиц правильно, под знаком «солнышко» поместите перелётных птиц, а под знаком «снежинка» зимующих. Расскажите про этих птиц по схеме.

Это грач. Грач - перелетная птиц. Помещу под солнышко. Грач питается семенами и насекомыми.

Педагог: Вы молодцы! Расселили всех птиц. И теперь давайте поиграем.

Физминутка: Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

Педагог: Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и посмотрим на 3 подсказку.

(на экране появляется картинки трёх насекомых и шарик).

Педагог: - Что здесь лишнее?

- Давайте посмотрим, есть в группе у нас шарик. Где он? Над столом.

Задание №3

Педагог: - Ответьте правильно на мои вопросы. Узнайте, что за птица. И посадите ее в свое гнездо.

- Какая птица прилетает раньше всех? Почему?

- Какие птицы прилетают за грачами. Где они поселяются?

- Почему аиста называют длинноногим? Чем питается аист? (Мелкими грызунами).

- У какой птицы гнездом служит обычная ямка в земле среди травы? (жаворонок).

- Какая птица ловит на лету мошек, комаров, строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов (Ласточка).

- Где строят журавли гнезда? (На болотах).

- Какая птица не вьет гнезда? ( Кукушка).


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей).

Педагог: Всех птиц мы расселили. Давайте покажем, какие бывают забавные скворчата.

Пальчиковая гимнастика "Скворечник".

Из скворечника торчат (Соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со среднем)

Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)

Клювик два, (Соединяем большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки, (Сжимают и разжимают кулачки)

голова. (Рисуют в воздухе руками круг)

Педагог: - Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и посмотрим на 4 подсказку.

Слайд№5

(На экране появляются картинки солнце, апельсин, мяч и доска)

Педагог: Где колдунья спрятала конверт с вопросом ? (Около доски).

Задание №4

Педагог: - Вы хорошо знаете птиц. А сможете вы их узнать по голосу?

Презентация идет дальше.

Заключительная часть.

Слайд №6

Сова: Вы молодцы! У вас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись домой. За то, что вы помогли птицам, вы заслужили награду. Я отправила вам посылку по птичьей почте. Моя верная помощница ласточка доставит вам ее. Мне пора прощаться с вами. До свиданья. (Стук в окно. Воспитатель достает из-за окна паке . В пакете конфеты "Ласточка").



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства