Конспект занятия «Как вести себя на улице» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Конспект занятия «Как вести себя на улице» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
– Общественные места – это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Цели: научить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Как вести себя на улице» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)»
Ушакова Ирина Викторовна
специалист по социальной работе
БУ «КЦСОН Кормиловского района»
р. п. Кормиловка
Кормиловский район Омская область
Конспект занятия «Как вести себя на улице»
(для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Беседа по теме
– Общественные места – это места большого скопления людей. Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр). Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего занятия могут быть такие стихотворные строки:
По району я иду И в беду не попаду, Потому что твердо знаю: Правила я выполняю.
Что за правила такие? Очень в общем-то простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна!
Какие это правила? Знаете ли вы их?
2. Это полезно знать!
– Вспомним вместе правила поведения. На улице:нельзя сорить; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. В транспорте:не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.
При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Лестница крутая – Я по ней взбегаю, И под ноги я смотрю: – Осторожней! – говорю.
Через дорогу я с братом иду, За руку брата, конечно, веду. Смотрим налево, направо глядим, Смело идем, если нет машин.
Выполняй и не зевай, Руку маме подавай И за поручень держись, На ступеньках не вертись!
3. Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
громко разговаривать;
петь песни:
требовать себе место на сиденье;
вставать на сиденье ногами;
уступать место старшим;
ставить на сиденье грязные вещи.
(Предложить детям сказать, что, по их мнению, еще можно делать в общественном транспорте, а что нельзя)
4. Итог занятия
– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.