kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет учителям начальных классов провести кружок увлекательно и интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"»

Технологическая карта

Тема: Отрезок. Треугольник

Дата: 23 октября 2015г.

Место проведения: МБОУ Лицей №6 г. Шахты

Цель: расширить геометрические представления и знания учащихся об отрезке и треугольнике, развить графические умения.

Планируемые результаты

-Личностные:

формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Метапредметные

-Познавательные:

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Форма проведения: Кружок

Средства: Иллюстрации, коммуникативная деятельность, ТСО

Образовательные ресурсы:

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: В 2-х частях, часть 1 – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 64 с.

http://infourok.ru/zanyatie-kruzhka-logika-v-klasse-logicheskipoiskovie-zadaniya-284773.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya158141.htm





Классный руководитель: Десятниченко Светлана Анатольевна

Методист: Севостьянова Нелли Павловна

Оценка:

Выполнила: студентка группы 3-Б Рябова Анна Николаевна







План

  1. Организационное начало (2 минуты)

  2. Целеполагание (3 минуты)

  3. Основная часть

  • Повторение пройденного (8 минут)

  • Развитие графических умений (8 минут)

  • Физминутка (3 минуты)

  • Математические упражнения (5 минут)

  • Логически – поисковые задания (11 минут)

4. Рефлексия (5 минут)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня кружок математики и конструирования у вас проведу я.

Напоминаю, что для занятий у каждого из вас должны быть: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

Для того, чтобы узнать тему занятия вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимайте руку.

В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим…. (точку).

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (отрезок)


На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Подумайте и назовите фигуры, с котороми мы будем сегодня работать?

Ученики: Мы будем работать с точкой, отрезком и треугольником.

Правильно. Сегодня мы вспомним, как строить точку, отрезок, треугольник, научитесь выделять часть из целого.

Сначала нам нужно разгадать чайнворд. Что такое чайнворд?

Ученики: Чайнворд – это вид кроссворда, в котором слова-отгадки следуют одно из другого в цепочке слов: последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Откройте рабочую тетрадь на странице шестой. Обратите внимание: загадки у вас изображены при помощи геометрических фигур и только одна записана при помощи слов. Начнем отгадывать чайнворд.

Внимательно посмотрите на изображение под номером 1, если знаете ответ - поднимите руку.

Молодцы. Вместе вы правильно отгадали чайнворд. Подумайте, можно ли некоторые слова-отгадки объединить в одну группу? Какие это слова?

Ученики: Слова «отрезок», «квадрат», «треугольник», «круг» можно объединить в группу под названием ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Правильно. Начнем вспоминать фигуры.

Задание 1

На странице седьмой под номером 1 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание.

Выйди к доске. Выполни задание под пунктом 1, 2. Запишите ответ в пустых квадратиках.

Задание 2

На странице седьмой под номером 2 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Вспомните, какими буквами обозначают фигуры.

Ученики: Фигуры обозначают большими (прописными, заглавными) буквами латинского (английского) алфавита.

Выйди к доске. Обозначь буквами первые три фигуры.

Что такое отрезок?

Ученики: Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть начало, и конец.

Что такое ломаная?

Ученики: Ломанная – это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Вершины – это точки, звенья - отрезки.

Что такое треугольник? Какие виды треугольников вы знаете? По какому признаку их так называют? Какие углы образуют данный треугольник?

Ученики: Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. По углу: Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

Что такое прямоугольник и назовите его свойства?

Ученики: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны равны. Все углы прямые. Диагонали равны. Каждая диагональ делит прямоугольник на равные треугольники.

Задание 3

На странице восьмой под номером 3 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Выложите фигуры из счетных палочек. Подумайте, как переложить их. Поднимите руку, если вы готовы дать ответ.

Выйди к доске.

Ответьте на вопросы. Какими будут длины сторон в треугольниках?

Какие еще фигуры получились? Сколько их? Ответ запишите в пустых квадратиках?

Ученики: Длины сторон треугольников будут одинаковыми. Ромб, четырехугольник. Четыре фигуры.

Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Задание 4

На странице восьмой под номером 4 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Найдите сторону АВ. Посмотрите внимательно и найдите треугольники с общей стороной АВ. Если вы готовы поднимите руку. Сколько треугольников вы нашли?

Выйди к доске. Покажи треугольник, запиши его название.

Сколько треугольников вы нашли с общей стороной АВ?

Ученики: Мы нашли четыре треугольника с общей стороной АВ.

Молодцы! Все были внимательны.

Задание 5

На странице восьмой под номером 5 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Что такое ребус?

Ученики: Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Подумайте, что какое слово зашифровано?

Ученики: Прямоугольник

Поднимите руку, кто готов. Запишите ответ на строчке.

Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что не понравилось? (Слайд 22)

Покажите свое настроение соответствующей карточкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"

Автор: Рябова Анна Николаевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства