kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет учителям начальных классов провести кружок увлекательно и интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"»

Технологическая карта

Тема: Отрезок. Треугольник

Дата: 23 октября 2015г.

Место проведения: МБОУ Лицей №6 г. Шахты

Цель: расширить геометрические представления и знания учащихся об отрезке и треугольнике, развить графические умения.

Планируемые результаты

-Личностные:

формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Метапредметные

-Познавательные:

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Форма проведения: Кружок

Средства: Иллюстрации, коммуникативная деятельность, ТСО

Образовательные ресурсы:

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: В 2-х частях, часть 1 – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 64 с.

http://infourok.ru/zanyatie-kruzhka-logika-v-klasse-logicheskipoiskovie-zadaniya-284773.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya158141.htm





Классный руководитель: Десятниченко Светлана Анатольевна

Методист: Севостьянова Нелли Павловна

Оценка:

Выполнила: студентка группы 3-Б Рябова Анна Николаевна







План

  1. Организационное начало (2 минуты)

  2. Целеполагание (3 минуты)

  3. Основная часть

  • Повторение пройденного (8 минут)

  • Развитие графических умений (8 минут)

  • Физминутка (3 минуты)

  • Математические упражнения (5 минут)

  • Логически – поисковые задания (11 минут)

4. Рефлексия (5 минут)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня кружок математики и конструирования у вас проведу я.

Напоминаю, что для занятий у каждого из вас должны быть: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

Для того, чтобы узнать тему занятия вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимайте руку.

В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим…. (точку).

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (отрезок)


На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Подумайте и назовите фигуры, с котороми мы будем сегодня работать?

Ученики: Мы будем работать с точкой, отрезком и треугольником.

Правильно. Сегодня мы вспомним, как строить точку, отрезок, треугольник, научитесь выделять часть из целого.

Сначала нам нужно разгадать чайнворд. Что такое чайнворд?

Ученики: Чайнворд – это вид кроссворда, в котором слова-отгадки следуют одно из другого в цепочке слов: последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Откройте рабочую тетрадь на странице шестой. Обратите внимание: загадки у вас изображены при помощи геометрических фигур и только одна записана при помощи слов. Начнем отгадывать чайнворд.

Внимательно посмотрите на изображение под номером 1, если знаете ответ - поднимите руку.

Молодцы. Вместе вы правильно отгадали чайнворд. Подумайте, можно ли некоторые слова-отгадки объединить в одну группу? Какие это слова?

Ученики: Слова «отрезок», «квадрат», «треугольник», «круг» можно объединить в группу под названием ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Правильно. Начнем вспоминать фигуры.

Задание 1

На странице седьмой под номером 1 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание.

Выйди к доске. Выполни задание под пунктом 1, 2. Запишите ответ в пустых квадратиках.

Задание 2

На странице седьмой под номером 2 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Вспомните, какими буквами обозначают фигуры.

Ученики: Фигуры обозначают большими (прописными, заглавными) буквами латинского (английского) алфавита.

Выйди к доске. Обозначь буквами первые три фигуры.

Что такое отрезок?

Ученики: Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть начало, и конец.

Что такое ломаная?

Ученики: Ломанная – это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Вершины – это точки, звенья - отрезки.

Что такое треугольник? Какие виды треугольников вы знаете? По какому признаку их так называют? Какие углы образуют данный треугольник?

Ученики: Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. По углу: Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

Что такое прямоугольник и назовите его свойства?

Ученики: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны равны. Все углы прямые. Диагонали равны. Каждая диагональ делит прямоугольник на равные треугольники.

Задание 3

На странице восьмой под номером 3 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Выложите фигуры из счетных палочек. Подумайте, как переложить их. Поднимите руку, если вы готовы дать ответ.

Выйди к доске.

Ответьте на вопросы. Какими будут длины сторон в треугольниках?

Какие еще фигуры получились? Сколько их? Ответ запишите в пустых квадратиках?

Ученики: Длины сторон треугольников будут одинаковыми. Ромб, четырехугольник. Четыре фигуры.

Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Задание 4

На странице восьмой под номером 4 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Найдите сторону АВ. Посмотрите внимательно и найдите треугольники с общей стороной АВ. Если вы готовы поднимите руку. Сколько треугольников вы нашли?

Выйди к доске. Покажи треугольник, запиши его название.

Сколько треугольников вы нашли с общей стороной АВ?

Ученики: Мы нашли четыре треугольника с общей стороной АВ.

Молодцы! Все были внимательны.

Задание 5

На странице восьмой под номером 5 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Что такое ребус?

Ученики: Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Подумайте, что какое слово зашифровано?

Ученики: Прямоугольник

Поднимите руку, кто готов. Запишите ответ на строчке.

Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что не понравилось? (Слайд 22)

Покажите свое настроение соответствующей карточкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"

Автор: Рябова Анна Николаевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства