Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Отрезок. Треугольник"»
Технологическая карта
Тема: Отрезок. Треугольник
Дата: 23 октября 2015г.
Место проведения: МБОУ Лицей №6 г. Шахты
Цель: расширить геометрические представления и знания учащихся об отрезке и треугольнике, развить графические умения.
Планируемые результаты
-Личностные:
формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-Метапредметные
-Познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Выполнила: студентка группы 3-Б Рябова Анна Николаевна
План
Организационное начало (2 минуты)
Целеполагание (3 минуты)
Основная часть
Повторение пройденного (8 минут)
Развитие графических умений (8 минут)
Физминутка (3 минуты)
Математические упражнения (5 минут)
Логически – поисковые задания (11 минут)
4. Рефлексия (5 минут)
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня кружок математики и конструирования у вас проведу я.
Напоминаю, что для занятий у каждого из вас должны быть: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.
Для того, чтобы узнать тему занятия вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимайте руку.
В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим…. (точку).
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (отрезок)
На фигуру посмотри Три угла. Три стороны Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Подумайте и назовите фигуры, с котороми мы будем сегодня работать?
Ученики: Мы будем работать с точкой, отрезком и треугольником.
Правильно. Сегодня мы вспомним, как строить точку, отрезок, треугольник, научитесь выделять часть из целого.
Сначала нам нужно разгадать чайнворд. Что такое чайнворд?
Ученики: Чайнворд – это вид кроссворда, в котором слова-отгадки следуют одно из другого в цепочке слов: последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Откройте рабочую тетрадь на странице шестой. Обратите внимание: загадки у вас изображены при помощи геометрических фигур и только одна записана при помощи слов. Начнем отгадывать чайнворд.
Внимательно посмотрите на изображение под номером 1, если знаете ответ - поднимите руку.
Молодцы. Вместе вы правильно отгадали чайнворд. Подумайте, можно ли некоторые слова-отгадки объединить в одну группу? Какие это слова?
Ученики:Слова «отрезок», «квадрат», «треугольник», «круг» можно объединить в группу под названием ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Правильно. Начнем вспоминать фигуры.
Задание 1
На странице седьмой под номером 1 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание.
Выйди к доске. Выполни задание под пунктом 1, 2. Запишите ответ в пустых квадратиках.
Задание 2
На странице седьмой под номером 2 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Вспомните, какими буквами обозначают фигуры.
Ученики: Фигуры обозначают большими (прописными, заглавными) буквами латинского (английского) алфавита.
Выйди к доске. Обозначь буквами первые три фигуры.
Что такое отрезок?
Ученики: Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть начало, и конец.
Что такое ломаная?
Ученики: Ломанная – это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Вершины – это точки, звенья - отрезки.
Что такое треугольник? Какие виды треугольников вы знаете? По какому признаку их так называют? Какие углы образуют данный треугольник?
Ученики: Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. По углу: Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.
Что такое прямоугольник и назовите его свойства?
Ученики: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны равны. Все углы прямые. Диагонали равны. Каждая диагональ делит прямоугольник на равные треугольники.
Задание 3
На странице восьмой под номером 3 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Выложите фигуры из счетных палочек. Подумайте, как переложить их. Поднимите руку, если вы готовы дать ответ.
Выйди к доске.
Ответьте на вопросы. Какими будут длины сторон в треугольниках?
Какие еще фигуры получились? Сколько их? Ответ запишите в пустых квадратиках?
Ученики: Длины сторон треугольников будут одинаковыми. Ромб, четырехугольник. Четыре фигуры.
Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Задание 4
На странице восьмой под номером 4 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Найдите сторону АВ. Посмотрите внимательно и найдите треугольники с общей стороной АВ. Если вы готовы поднимите руку. Сколько треугольников вы нашли?
Выйди к доске. Покажи треугольник, запиши его название.
Сколько треугольников вы нашли с общей стороной АВ?
Ученики: Мы нашли четыре треугольника с общей стороной АВ.
Молодцы! Все были внимательны.
Задание 5
На странице восьмой под номером 5 прочитайте задание сначала про себя. Прочитай задание. Что такое ребус?
Ученики: Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
Подумайте, что какое слово зашифровано?
Ученики: Прямоугольник
Поднимите руку, кто готов. Запишите ответ на строчке.
Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что не понравилось? (Слайд 22)
Покажите свое настроение соответствующей карточкой.