Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Конпект помогает формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развивать мышление, внимание, воображение, тактильное восприятие. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»»
Конспект НОД по
ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой
в средней группе «Сказка про козленка»
Воспитатель Савинова Юлия Александровна
Цель:Формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развивать мышление, внимание, воображение, тактильное восприятие. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным.
Оборудование: шапочки – маски для драматизации, дидактическая игра «Помоги маме найти детёныша», картинки героев сказки, магнитная доска, телевизор, тарелки с картинками героев сказки, листы для выкладывания карточек, флешка.
Ход занятия:
- Ребята, а кто из вас умеет считать до 10? Посчитайте любые предметы в нашей группы (карандаши над доской, двери в нашей группе, окна и т.п.).
Помните, мы читали сказку про маленького, любознательного козлёнка, который умел считать до 10?
Хотите её сегодня вспомнить и рассказать?
Воспитатель: Рассаживайтесь на стулья поудобнее, сказка начинается. (Элементы драматизации)
Жил-был маленький козлёнок, который научился считать до десяти. Однажды он подошёл к озеру, и увидел своё отражение в воде… Он остановился, как вкопанный, и долго разглядывал самого себя. А теперь посмотрите, что было дальше.
Воспитатель: А кто помнит сказку и хочет ей продолжить?
Воспитатель приглашает детей (козлёнка и телёнка)
Козлёнок: Раз! Это я! Мэ-э-э!
Слова автора (воспитатель). Это услышал Телёнок, который гулял поблизости.
Теленок. Что это ты делаешь? Му-у-у!
Козленок. Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя посчитаю?
Теленок: - Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит.
Слова автора: Но козлёнок уже скакнул вперёд и сказал: - Я это один, ты – это – два. Один, два!
Теленок: - Ма-ма! – жалобно промычал Теленок.
Тут к ним подошла…
Воспитатель: А вы знаете, кто у телёнка мама?
У каждого детёныша есть мама, а вы можете помочь детёнышу найти свою маму? (берите по одной картинке).
Игра «Помоги маме найти детёныша»
Воспитатель: Садитесь на места, и продолжим вспоминать сказку.
-А кого ещё встретил козлёнок на своём пути?
На экране телевизора появляются картинки коровы, быка, коня, свиньи. По каждому герою воспитатель задаёт вопросы:
-Как сказала корова, когда её посчитали? (сердито промычала, рассердилась, я тебе покажу, как потешаться над нами)
-Как отреагировал бык? (проревел, ему никто не давал такого права, а как он это делает)
Что сказал конь, когда его посчитали? (ах он негодник, ну, погоди же)
-А свинья? (он за это поплатиться, вот я его сейчас)
Воспитатель: Разложите на карточке всех героев, которые гнались за козленком и которых он посчитал (на столе тарелки с картинками героев сказки, необходимо разложить их на свои места по порядку)
-Ребята, давайте ещё раз проговорим, кого по порядку встретил козлёнок. Дети садятся на свои места. Пока дети садятся, воспитатель выставляет героев.
Воспитатель: Что же было дальше?
Они догоняли козлёнка и добежали до реки. У берега стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели кота, пса, барана и их капитана – Петуха (воспитатель выставляет остальных героев).
- Остановитесь! Но было поздно, все бросились на борт. На помощь! Парусник тонет! – закричал он. – Кто из вас умеет считать!- Я умею, - сказал козлёнок.- Тогда пересчитай всех поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров. И козлёнок начал считать.
А мы ему поможем считать.
- Один – это козлёнок, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык, пять – это лошадь, шесть – это свинья, семь – это баран, восемь – это пёс, девять – это кот, десять – это Петух.
-А все ли здесь домашние животные? (Нет). Почему вы так думаете? (Петух – птица).
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
Умение считать - это хорошее умение? (Да.)
Как умение козлёнка считать, помогло Капитану Петуху? (Козлёнок посчитал всех на паруснике. Поскольку парусник мог выдержать только 10 пассажиров, капитан Петух понял, что парусник не утонет.)
Воспитатель: С тех пор козлёнок работает контролёром на паруснике. Наше знакомство со сказкой не заканчивается. Если захотите, мы сможем с вами разыграть ее в нашем театре после занятий или вечером.