Конспект мероприятия "Прощание с начальной школой"
Конспект мероприятия "Прощание с начальной школой"
Зенковская Елизавета Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Берёзовская СОШ»
посёлок Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края.
Приближается конец учебного года. Это означает, что в выпускных четвёртых классах пройдут праздничные вечера, связанные с переходом на следующую ступень обучения в 5 класс. Для учителя начальных классов, ребят, родителей это очень значимое и волнительное событие. Как провести праздничный вечер так, чтобы он запомнился на всю жизнь теплыми и светлыми воспоминаниями. Это, я думаю, волнует всех классных руководителей четвёртых классов.
Предлагаю сценарий выпускного вечера в четвёртом классе. Мероприятие проходит в форме «календаря воспоминаний », связанных с четырьмя годами обучения в начальной школе. Календарь воспоминаний состоит из семи страниц. Сам календарь можно сделать из ватмана, разделив на страницы, которые ведущие открывают по ходу ведения вечера. Календарь можно представить и в электронном варианте, пролистывая страницы. Каждая страница календаря это важное и яркое воспоминание из жизни детей. Первое сентября, когда ребята вошли в этот класс, первый звонок, первые робкие ответы, первый кусочек мела и ответ у доски и, конечно же, их первый наставник (мама и няня) – учительница.
Вторая страница календаря посвящается школьным наукам, которые пришлось преодолеть за эти четыре года. Каждый ученик отличился своими успехами в школьных науках, поэтому каждому выдаётся грамота за достигнутые успехи. В третьей странице календаря воспоминания связанные с домашними заданиями. Порой ребята просто напросто забывали их выполнить и получали за это замечание в дневник. Четвёртая страница календаря посвящена самому любимому моменту в школьной жизни – это перемена. Пятая страница отражает непростые школьные будни и огромную помощь со стороны родителей. Ребята благодарят своих родителей за терпение, за любовь, за поддержку в нелёгком школьном труде. Шестая страница посвящена воспоминаниям о весёлых мероприятиях прошедших за четыре года и о разных комичных ситуациях, которые возникали в этот период. Седьмая страница самая торжественная и грустная. Учительница начальных классов, а это и классный руководитель передаёт своих питомцев их новому классному руководителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать чувство любви к близким людям, уважение к одноклассникам, учителям.
Учить уважительному отношению к школе и школьным традициям.
Звучит музыка (вальс)
Учитель: Добрый вечер дорогие родители, дедушки, бабушки и гости. Мы очень рады видеть всех вас сегодня на нашем празднике « Прощание с начальной школой».
Как сказал великий педагог К.Д, Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья детей. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки и дедушки видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот класс озарился ещё 21 счастливой детской улыбкой.
Встречайте! Вот они вчерашние малыши-неумейки, а сегодняшние повзрослевшие, грамотные, эрудированные выпускники начальной школы!
(дети входят под музыку)
Ведущие:
1.в
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
(хором) Четвёртый класс, четвёртый класс
Пригласил на праздник вас!
2 ведущий.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята четвёртого класса.
Дети по порядку читают стихи
Мы – детство, мы – радость, мы свет.
Мы на уроках отличный ответ.
Мы защитники слабых,
Мы – помощники мамы.
Мы – умеем друзьями быть,
Мы – учимся младших любить.
Мы – научимся всё уметь,
Можем песню хорошую спеть
Станцевать и стихи прочитать
Всё на свете стремимся узнать.
Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
1 учен. Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
2 учен.Дело в том, что к нам весной
Пришёл праздник выпускной!
Будем своё детство вспоминать…
Ну, что ж друзья, давайте начинать.
3 уч.Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами и портфелями потом
Вошли в чудесный этот дом.
Вы привели нас в этот класс
И началась другая жизнь у нас.
1в. Давайте же вспомним все вместе, какими они были долгие, но в то же время короткими эти наши с вами 4 года
2 в. Открываем первую страницу нашего классного календаря.
(читает) 1 СЕНТЯБРЯ
2010 года
(поют куплет песни «В первый погожий сентябрьский денёк)
УченикЗа мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил? (школьный звонок)
(вбегает маленькая девочка со звоночком)
Динь, динь, динь!
Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок?
Ведущие. «Да, звонок, помним»
Учитель. В память о вашем первом школьном дне мы дарим вам со звоночком вам вот такие сувенирные звонки. (раздаём)
Песня на мотив «Крейсер Аврора)»
1Ведущий. Помните, ребята, какими робкими неумейками мы вошли за своей учительницей в школьную дверь.
2 вед. Как учились бесшумно садиться за парту и бесшумно вставать.
1 вед. Как получали свои первые в жизни пятёрки и двойки.
2 вед. Надо сказать, что двойки были редкими гостями в нашем классе. Все ребята старались учиться как можно лучше.
1 вед. Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы! Какие ручки и карандаши были хрупкие! Но как здорово потом было их чинить, превращая в груду стружек!
2 вед. А пальцы какие были непослушные, когда мы писали или складывали буквы!
Песня( на мелодию одинокая гармонь)
Ученики:
4 уч. Вы помните, как мы вначале
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
5уч. Не всё, конечно, получалось гладко –
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали. Нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли!
6 уч. К труду нас приучали и к порядку.
Нам предстояло многое узнать.
Беречь старались книжки и тетрадки.
Старались Вас всё реже огорчать.
Песня (чунга - чанга)
Ведущие: Открываем вторую страницу нашего календаря
ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК.
Ученик (звонко) Внимание! Внимание!
Школьные науки на парад
Становись!
(по мелодию из Брем. Муз. Ребята выстраиваются на парад)
Все эти дни и годы из урока в урок учились и ваши родители. Они вместе с вами переживали за ваши неудачи, волновались за вас. Радовались вашим победам. На празднике ваши родители , ваши дедушки и бабушки. И эти слова благодарности от ваших детей - вам!
1уч.
13 ученик
Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
13 ученик
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться,
Мы просто обязаны вами гордиться!
13 ученик
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день.
Вы учите с нами уроки до пота
Спасибо вам за тепло и заботу.
Награждение родителей
6 страница Школьные приколы.
Сценка 1
(Выходит девочка.Горло у неё закутано шарфом.)
-- Так хочется в школу, к ребятам. Но нельзя. Пора лекарство принимать.
(Берёт бутылочку, наливает лекарство, выпивает, и начинает пищать.Вбегает другая девочка)
--Что случилось? Почему ты пищишь?
--Да я лекарство принимала. Здесь написано: три раза в день по одной чайной ложке, после приёма пищи.
--Вот я и пищу!
Не пищи, а пищи. Ха-Ха-Ха! ( бумажка со словами Пищи
Сценка 2.
Учитель: Найдите корни в слове «паровоз». Так кто ответит быстро?
Ученик: В нём нет корней, зато полно колёс,
И есть ещё два сменных машиниста.
(картинка паровоза)
Сценка 3.
Учитель: Вадим, ты подсказываешь Саше!
За подсказку тебе ставлю «два»
Вадим: «Два? Но я подсказал и Ире!
Может быть поставите «четыре»?
(на бумажке 2 +2)
Сценка 4.
Учитель: Гоша, твоё сочинение о собаке, слово в слово похоже на сочинение Ксюши!
Гоша и Ксюша. Так ведь в нашем дворе всего одна собака .
Сценка 5.
Учитель: Андрюша, почему ты не написал дома сочинение о домашнем животном?
Андрей: А потому что на шерсть животных у меня аллергия.
Ведущие: Открываем последнюю страницу
МАЙ 2014
Сегодня на нашем празднике присутствует ваш классный руководитель Зенковская Елизавета Николаевна
Учительница
И как напутствие новому классному руководителю Моисеенко Ольге Алексеевне я бы хотела прочитать эти строки:
Я их учила все 4 года.
Читать, писать, учила их дружить.
Теперь ещё прибавилась забота
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила
И знаю я, что эта мысль - не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им может просто нашей дружбы не хватает,
Их может просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите Вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
И вот в такой торжественной обстановке я передаю вам своих питомцев. Все они разные и внешне
и характерами, но очень добрые, доверчивые, справедливые, честные. Удачи вам! А вы, ребята, слушайтесь, берегите, уважайте, не обижайте не огорчайте свою молодую, красивую, умную, добрую учительницу.
1 ведущий
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
2 ведущий
Ну, что сказать вам на прощанье?
Мы говорим вам «До свиданья»,
Начальной школе – «До свиданья»
«Да здравствуй, 5 класс»
Учитель: Поздравляю вас, ребята с окончанием начальной школы.
Хочу пожелать вам получать побольше хороших отметок, слушаться и уважать новых учителей, любить и беречь нашу школу, поменьше огорчать своих родителей. Успехов вам в 5 классе!
И в присутствии ваших родителей, нового классного руководителя, я вручаю вам памятные дипломы, подтверждающие, что вы успешно закончили начальную школу и перешли в 5 класс.
Песня «Мы желаем счастья Вам» исполняем вместе с родителями.