№ | Название занятия | «Эффективность подхода «Lesson Study»в улучшении школьной практики» |
1 | Общие цели | Участники коучинга смогут 1) определять понятие Lesson Study, аргументировать подход Lesson Study; 2)применять знания и умения, приобретенные в ходе коучинга в практике Lesson Study; 3) осуществлять сотрудничество для достижения общей цели; 4) рефлексировать по поводу своего участия в коучинге. |
2 | Ожидаемый результат | I Участники коучинга будут 1) знать и понимать сущность подхода Lesson Study; 2) готовы осуществлять подход Lesson Study на практике; II Участники коучинга разовьют навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии. |
3 | Ключевые идеи | Подход Lesson Study направлен на совершенствование знаний в области учительской практики, сущность которого – поиск путей повышения качества обучения. |
4 | Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, ножницы, цветная бумага, плакаты. |
| | |
Ход занятия |
Этапы занятия | Время | Действия коуча и действия участников коучинга |
Приветствие | 2 мин | Коуч сообщает тему, цели коучинга |
Налаживание эмоционального настроя | 5 мин | Упражнение: все участники образуют круг. Проводится тренинг «Забудь, не вспоминай». Каждый участник рассказывает о каком-нибудь случае, вызвавшем у него отрицательные эмоции( опоздала на автобус, забыла зарядить телефон, не выключила свет…), а все участники хором говорят: «Забудь не вспоминай». |
Деление на группы | 5 мин | Формирование групп . Ведущий спрашивает, какой месяц самый любимый у учителей. Все отвечают, конечно же, май. А какие майские праздники самые лучшие? Это 1 мая, 9 мая, 25 мая. Далее по очереди участники произносят 1 мая, 9 мая, 25 мая. Образуются 3 майские группы. |
Вызов | 3 мин | - Кто из вас на этой неделе присутствовал у своего коллеги на уроке? -Понравился ли вам этот урок? - Вы похвалили своего коллегу, или дали ему хороший совет по поводу его урока? |
Задание | 5 мин | Сегодня вы все проводили уроки. Прошу вас ответить на вопросы: Цели и задачи урока были_______________________, потому что ___________________________________________________ Сегодня очень хорошо работали ______________________________, так как _________________________________________________________. Не подтвердили ожидаемый результат следующие учащиеся_________________________, так как______________________________________________________. Удачными были формы организации деятельности_________________. Самыми действенными приемами были_________________________. Мне надо в следующем уроке изменить_____________________________.
|
Проблемный вопрос | 2 мин | -Какое действие нами было произведено сейчас? -Для чего учитель рефлексирует постоянно после проведения урока? |
Лекция | 10 мин | Просмотр презентации. Комментарии коуча. |
Просмотр ролика | 5 мин | Комментарии коуча |
Разминка | 3 мин | «Красный урюк». |
Групповая работа | 10 мин | Каждая группа получает свое задание. Составить постер на тему: 1 группа – Развитие мастерства учителя в процессе «Lesson Study» 2 группа – Рекомендации по проведению «Lesson Study» 3 группа – Какие условия могут способствовать работе учителей над «Lesson Study» 2. Защита постеров. |
Выступление наблюдателей | 5 мин | (Заранее, перед коучингом, 3 учителя получают задание. Провести наблюдение, за 3-мя коллегами в течении коучинга.) Наблюдатели проводят обсуждение коучинг сессии, берут интервью у своих исследуемых. |
Рефлексия | 3 мин | «Лесенка успеха» - на плакате учителя указывают, где они находятся по данной теме. 1 ступень - не понял тему 2 ступень - надо поработать 3 ступень – понятно хорошо 4 ступень - могу поделиться |