Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Уважайте светофорчик"»
Занятие по ПДД
Цель: объяснить учащимся назначение светофора.
Задачи:
-рассказать о значении светофора;
-формировать представления учащихся о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;
-научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора.
Форма проведения: спектакль в исполнении учащихся 7 класса.
Назначение. Конспект данного занятия предназначен для учащихся 1-2 классов. Думаю, будет полезен для педагогов дополнительного образования.
Роли персонажей спектакля исполняют учащиеся 7 класса. Все шумы улицы записаны на магнитофон.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Ответ учащихся)
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о назначении светофора.
(Входит ученик в костюме светофора, в руках круги красного, жёлтого и зелёного цветов)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор. Я сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. А заодно и вас проверю, знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, мои ученики ещё не приходили?
Все: Нет!
(Появляется Ёжик)
Светофор: Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуй, Светофор!
(Бежит Лиса)
Лиса: Я не опоздала? Ой, забыла: здравствуйте!
Все: Здравствуй, Лисонька!
(Появляются Петух и Заяц)
Оба: Здравствуйте все!
Все: Здравствуйте!
Светофор: Все собрались?
Ёжик: Братцы, а где же Буратино?
(Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу. Ёжик уходит и возвращается на машине)
Ёжик: Садитесь скорей, мы поедем и обязательно найдём Буратино.
(Все, кроме Светофора садятся в машину. Светофор поднимает круг зелёного цвета)
Светофор: Ехать модно, путь открыт!
Все(едут и поют): Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Ёжик: Мы ищем Буратино.
Лиса: И мы его найдём.
Все: И правила движения
Все вместе разберём!
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.
Ёжик: Стой! Не смей переходить –Красный свет впереди!
Лиса: Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко.
Петух: Ку-ка-ре-ку, скорей!
Заяц: Постой, не беги!
(Машина с шумом тормозит. Кот, мяукая, убегает)
Светофор: Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя.
Все: Горел красный свет!
Светофор: Молодцы, ребята! (Поднимает круг жёлтого, затем зелёного цвета, машина продолжает движение. Все сидящие в ней поют: «Мы едем, едем, едем…»)
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч вверх)
Шарик: Мне машина нипочём!
Буду здесь играть с мячом!
(Пинает мяч, тот попадает под машину и с шумом лопается)
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Ёжик: Скажи спасибо, что с тобой ничего не произошло.
Светофор: Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
(Поднимает круг зелёного цвета, машина уезжает под песню «Весёлые путешественники». Появляется Буратино)
Буратино: Странно, где же все? Пойду по дороге и найду их.
(Въезжает машина и чуть не сбивает Буратино. Светофор мигает всеми глазами по очереди)
Светофор: Как тебе не стыдно, Буратино! Ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Петух: Нехорошо, нехорошо!.
Ёжик: Вечно с тобой что-то случается.
Лиса: Нельзя быть таким глупым.
Светофор: Я думаю, Буратино всё понял.
Буратино: Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.
Светофор: А ребята тебе помогут. Запомни: у меня три глаза – красный, жёлтый, зелёный. Красный свет – перехода нет; жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал; зелёный – смело переходи улицу. Сейчас с ребятами мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Когда я подниму круг зелёного цвета, все должны встать и шагать на месте, на жёлтый – смирно стоять, на красный – сесть на место. Ребята и Буратино, будьте внимательны.
(Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Сначала Буратино допускает ошибки, ребята и Светофор его поправляют, после чего все команды Буратино выполняет правильно)
Светофор: Я рад, что и ребята, и Буратино всё поняли. До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях постовой-регулировщик. (Входит)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём с вами в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых, грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, правила дорожного движения. Скажите, ребята, где можно переходить улицу?
Ученик: Только по пешеходному переходу или у светофора.
Регулировщик: Где нельзя играть?
Ученик: Нельзя играть на проезжей части.
Регулировщик: На какой свет светофора мы переходим улицу?
Все: На зелёный.
Регулировщик: Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Ученик: Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.
Регулировщик: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. Помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Всего вам хорошего! До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Спектаклю нашему конец, а кто слушал – молодец! Вот сейчас мы и проверим, кто же из вас молодец. А для этого нужно ответить на вопросы:
-Для чего служат светофоры на дорогах?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Как нужно переходить улицу, где нет светофора?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: И всё-таки, чтобы узнать, кто из вас молодец, ребята, давайте произнесём в быстром темпе несколько раз слово «сев».