kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Уважайте светофорчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по правилам дорожного движения составлен для учащихся 1-2 классов. Будет полезен педагогам дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Уважайте светофорчик"»









Занятие по ПДД



Цель: объяснить учащимся назначение светофора.

Задачи:

-рассказать о значении светофора;

-формировать представления учащихся о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;

-научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Форма проведения: спектакль в исполнении учащихся 7 класса.

Назначение. Конспект данного занятия предназначен для учащихся 1-2 классов. Думаю, будет полезен для педагогов дополнительного образования.

Роли персонажей спектакля исполняют учащиеся 7 класса. Все шумы улицы записаны на магнитофон.


Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Ответ учащихся)

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о назначении светофора.

(Входит ученик в костюме светофора, в руках круги красного, жёлтого и зелёного цветов)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор. Я сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. А заодно и вас проверю, знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, мои ученики ещё не приходили?

Все: Нет!

(Появляется Ёжик)

Светофор: Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!

Ёжик: Здравствуй, Светофор!

(Бежит Лиса)

Лиса: Я не опоздала? Ой, забыла: здравствуйте!

Все: Здравствуй, Лисонька!

(Появляются Петух и Заяц)

Оба: Здравствуйте все!

Все: Здравствуйте!

Светофор: Все собрались?

Ёжик: Братцы, а где же Буратино?

(Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу. Ёжик уходит и возвращается на машине)

Ёжик: Садитесь скорей, мы поедем и обязательно найдём Буратино.

(Все, кроме Светофора садятся в машину. Светофор поднимает круг зелёного цвета)

Светофор: Ехать модно, путь открыт!

Все(едут и поют): Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ёжик: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдём.

Все: И правила движения

Все вместе разберём!

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёжик: Стой! Не смей переходить –Красный свет впереди!

Лиса: Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко.

Петух: Ку-ка-ре-ку, скорей!

Заяц: Постой, не беги!

(Машина с шумом тормозит. Кот, мяукая, убегает)

Светофор: Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя.

Все: Горел красный свет!

Светофор: Молодцы, ребята! (Поднимает круг жёлтого, затем зелёного цвета, машина продолжает движение. Все сидящие в ней поют: «Мы едем, едем, едем…»)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

(Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч вверх)

Шарик: Мне машина нипочём!

Буду здесь играть с мячом!

(Пинает мяч, тот попадает под машину и с шумом лопается)

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёжик: Скажи спасибо, что с тобой ничего не произошло.

Светофор: Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

(Поднимает круг зелёного цвета, машина уезжает под песню «Весёлые путешественники». Появляется Буратино)

Буратино: Странно, где же все? Пойду по дороге и найду их.

(Въезжает машина и чуть не сбивает Буратино. Светофор мигает всеми глазами по очереди)

Светофор: Как тебе не стыдно, Буратино! Ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Петух: Нехорошо, нехорошо!.

Ёжик: Вечно с тобой что-то случается.

Лиса: Нельзя быть таким глупым.

Светофор: Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино: Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофор: А ребята тебе помогут. Запомни: у меня три глаза – красный, жёлтый, зелёный. Красный свет – перехода нет; жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал; зелёный – смело переходи улицу. Сейчас с ребятами мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Когда я подниму круг зелёного цвета, все должны встать и шагать на месте, на жёлтый – смирно стоять, на красный – сесть на место. Ребята и Буратино, будьте внимательны.

(Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Сначала Буратино допускает ошибки, ребята и Светофор его поправляют, после чего все команды Буратино выполняет правильно)

Светофор: Я рад, что и ребята, и Буратино всё поняли. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях постовой-регулировщик. (Входит)

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём с вами в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых, грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, правила дорожного движения. Скажите, ребята, где можно переходить улицу?

Ученик: Только по пешеходному переходу или у светофора.

Регулировщик: Где нельзя играть?

Ученик: Нельзя играть на проезжей части.

Регулировщик: На какой свет светофора мы переходим улицу?

Все: На зелёный.

Регулировщик: Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ученик: Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

Регулировщик: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. Помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Всего вам хорошего! До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Спектаклю нашему конец, а кто слушал – молодец! Вот сейчас мы и проверим, кто же из вас молодец. А для этого нужно ответить на вопросы:

-Для чего служат светофоры на дорогах?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Как нужно переходить улицу, где нет светофора?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: И всё-таки, чтобы узнать, кто из вас молодец, ребята, давайте произнесём в быстром темпе несколько раз слово «сев».

(Выполнение задания. Получается слово «все»)

Воспитатель: Все молодцы! Спасибо всем!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Уважайте светофорчик"

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства