kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт здоровой жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт здоровой жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт здоровой жизни"»


Тема: Рецепт здоровой жизни


Возраст участников: 12-16 лет.

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: Формирование основ здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни;


  1. Развить стратегии и навыки поведения, ведущие к здоровью и счастливой полноценной жизни


Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Рецепт здоровой жизни», яблоко, бейджики, маркеры, ручки, бумага, подборка картинок для коллажа, картинка с деревом, клей, карточки с заданиями.


Место проведения:

Просторное помещение или зал.

Ход занятия.

1 слайд

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, рада вас приветствовать.

Что означает приветствие «здравствуйте».

Тема сегодняшнего нашего занятия «Рецепт здоровой жизни»

  1. Проверка работоспособности.

Ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ЛАДОШКИ»

Дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Тренер оценивает работоспособность группы. Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе.

2 слайд

  1. Упражнение –энергизатор «Я хороший человек»

Ребята хаотично двигаются по залу. Выбирают товарища берутся с ним за руки и произносят по очереди слова «Я хороший (замечательный, добрый и т.д.) человек – ты хороший человек, мы с тобой хороши люди».

Как ваше эмоциональное состояние? Что с ним произошло?

  1. Сообщение темы и правил работы в группе.

Прежде чем мы приступим к занятию, разрешите напомнить вам правила работы в группе.

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

  3. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.

  4. Не давай оценок другим участникам, уважай.


  1. Упражнение «Ассоциация» на слова «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».

Ребята передают по кругу яблоко и по очереди называют слова ассоциации связанные со словом «здоровье» и «здоровый образ жизни».

3 слайд

  1. Мини лекция.

Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия. 

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

    По исследованиям ученых здоровье человека зависит на 
50% - от его образа жизни
на 20% - наследственность
, еще 20 % - окружающая среда
и только 10% - здравоохранение


Упражнение «Фруктовый салат» Ребята рассчитываются на «яблоко, груша, апельсин» таким образом, делятся на три команды.

  1. Работа в группах

Задания:

А) Составьте коллаж на тему «Здоровье и здоровый образ жизни». Обоснуйте свою творческую задумку.

Б) Постройте скульптуру «Здоровье» из собственных тел, объясните свою творческую задумку.

В) Определите, какие плоды должны расти на дереве «Здоровья», прикрепите их к дереву и обоснуйте свой выбор.


Ребята получают бумагу и ручки. Время на выполнение задания 4 минуты. После чего они по очереди знакомят всех с результатами своей работы.

4 слайд

  1. Разработка проектов

а) разработать проект для вас лично «Что надо делать сейчас, чтоб быть здоровыми и счастливыми в будущем».


б) разработать проект для родной школы «Береги здоровье с молоду».

в) разработать проект для страны «Здоровая молодежь - крепкая страна».

Ребята получают ватман, маркеры, подсказки. Время выполнения задания 5 минут.

5 слайд

Подведение итогов.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровье помогает воплощать наши желания, мечты, достигать цели. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной, а не искусственной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Легенда о счастье внутри нас

В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью.

И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. 

И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему. И они предложили: «Спрячем - ка Божественность под Землей!» 

Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет». 

Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!»

Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность». 

Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. 

И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека. 

Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать». 

С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!


Ребята, с каким чувством вы покидаете занятие? Что вам понравилось и запомнилось? Какие выводы для себя вы сегодня сделали? И мне хочется подарить вам на память буклеты с подсказками как сохранять свое здоровье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт здоровой жизни"

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства