kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт как жить и оставаться здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт как жить и оставаться здоровым"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт как жить и оставаться здоровым"»


Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт здоровой жизни"

Тема: Рецепт здоровой жизни


Возраст участников: 12-16 лет.

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: Формирование основ здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни;


  1. Развить стратегии и навыки поведения, ведущие к здоровью и счастливой полноценной жизни


Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Рецепт здоровой жизни», яблоко, бейджики, маркеры, ручки, бумага, подборка картинок для коллажа, картинка с деревом, клей, карточки с заданиями.


Место проведения:

Просторное помещение или зал.

Ход занятия.

1 слайд

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, рада вас приветствовать.

Что означает приветствие «здравствуйте».

Тема сегодняшнего нашего занятия «Рецепт здоровой жизни»

  1. Проверка работоспособности.

Ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ЛАДОШКИ»

Дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Тренер оценивает работоспособность группы. Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе.

2 слайд

  1. Упражнение –энергизатор «Я хороший человек»

Ребята хаотично двигаются по залу. Выбирают товарища берутся с ним за руки и произносят по очереди слова «Я хороший (замечательный, добрый и т.д.) человек – ты хороший человек, мы с тобой хороши люди».

Как ваше эмоциональное состояние? Что с ним произошло?

  1. Сообщение темы и правил работы в группе.

Прежде чем мы приступим к занятию, разрешите напомнить вам правила работы в группе.

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

  3. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.

  4. Не давай оценок другим участникам, уважай.


  1. Упражнение «Ассоциация» на слова «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».

Ребята передают по кругу яблоко и по очереди называют слова ассоциации связанные со словом «здоровье» и «здоровый образ жизни».

3 слайд

  1. Мини лекция.

Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия. 

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

    По исследованиям ученых здоровье человека зависит на 
50% - от его образа жизни
на 20% - наследственность
, еще 20 % - окружающая среда
и только 10% - здравоохранение


Упражнение «Фруктовый салат» Ребята рассчитываются на «яблоко, груша, апельсин» таким образом, делятся на три команды.

  1. Работа в группах

Задания:

А) Составьте коллаж на тему «Здоровье и здоровый образ жизни». Обоснуйте свою творческую задумку.

Б) Постройте скульптуру «Здоровье» из собственных тел, объясните свою творческую задумку.

В) Определите, какие плоды должны расти на дереве «Здоровья», прикрепите их к дереву и обоснуйте свой выбор.


Ребята получают бумагу и ручки. Время на выполнение задания 4 минуты. После чего они по очереди знакомят всех с результатами своей работы.

4 слайд

  1. Разработка проектов

а) разработать проект для вас лично «Что надо делать сейчас, чтоб быть здоровыми и счастливыми в будущем».


б) разработать проект для родной школы «Береги здоровье с молоду».

в) разработать проект для страны «Здоровая молодежь - крепкая страна».

Ребята получают ватман, маркеры, подсказки. Время выполнения задания 5 минут.

5 слайд

Подведение итогов.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровье помогает воплощать наши желания, мечты, достигать цели. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной, а не искусственной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Легенда о счастье внутри нас

В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью.

И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. 

И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему. И они предложили: «Спрячем - ка Божественность под Землей!» 

Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет». 

Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!»

Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность». 

Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. 

И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека. 

Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать». 

С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!


Ребята, с каким чувством вы покидаете занятие? Что вам понравилось и запомнилось? Какие выводы для себя вы сегодня сделали? И мне хочется подарить вам на память буклеты с подсказками как сохранять свое здоровье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект занятия по здоровьесбережению "Рецепт как жить и оставаться здоровым"

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства