kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе детей с ОНР 6 – 7 лет "Перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия "Перелётные птицы" для детей логопедической группы.

В конспекте особая роль на активизацию словаря по лексической теме.

Подобраны дидактические игры разного характера, физминутки по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе детей с ОНР 6 – 7 лет "Перелётные птицы"»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) 6 – 7 лет



«Перелётные птицы»


Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида

№ 22 «Кораблик» Лахтионова Марина Анатольевна.


Цель занятия:

Обогащать словарь детей по лексической теме «Перелётные птицы».


Задачи:

1.Формировать представление о перелётных птицах (внешний вид, повадки, чем питается).

2.Совершенствовать умения словообразования существительных при помощи сложных слов, глаголов при помощи приставок;

3. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.


Ход занятия

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее.

Нету снега, нету льда,

Громко птицы распевают,

Все Весну – красну встречают!


А весной к нам возвращаются птицы из далёких тёплых стран.

Какие птицы уже прилетели? (грачи, чайки)

Давайте вспомним, каких птиц нам ещё ждать из далёкого путешествия? (картинки разложены на столе)

Но что же случилось? Почему все картинки перепутаны? А… Понятно. Это Маша к нам в гости пришла. Что же нам делать? (варианты ответов)

Давайте Машу посадим на стульчик и постараемся, чтобы ей было интересно.

Вспомните, какие птицы оставались у нас зимовать, прилетали к нам на кормушку?

Как мы их называем? (зимующие)

Давайте картинки с изображением зимующих птиц разложим возле кормушки.

Назовите птиц, которые остались на столе. Как можно их назвать? – перелётные.

Поместим их на магнитную доску.

Чем похожи все птицы? – есть голова, туловище, хвост, клюв, крылья. Тело покрыто перьями.

Чем отличаются птицы? – разной величины, перья окрашены в разный цвет.

Игра «Продолжи предложение»

Грач чёрный, а сайка … белая,

Журавль крупный, а ласточка - … мелкая,

У утки клюв широкий, а у соловья – узкий,

У скворца хвост короткий, а у ласточки - … длинный.

Попробуем составить новые сложные слова.

-У журавля длинные ноги, значит он -… длинноногий.

- У скворца хвост короткий, значит он какой - … короткохвостый.

- У ласточки хвост длинный, значит она какая – длиннохвостый.

- У грача острый клюв, значит он какой – остроклювый.

Все птицы разные.

Для чего птицы возвращаются? Здесь их дом. Они вьют гнёзда. Для чего?

(Подборка изображений разных видов гнёзд)

Я расскажу вам об одной птице, которая не вьёт гнёзд, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда. Кто знает, как она называется? – кукушка.

Игра «Назови детёнышей».

Кто появляется из яиц?

У грачей – грачата,

У уток – утята,

У скворцов – скворчата,

У гусей – гусята,

У журавлей – журавлята,

У кукушки – кукушата…

Физминутка.

Птенчик в гнёздышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся,

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

Широко раскрыл он клювик

Громко, громко запищал.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Червячка скорей неси.

Мама с папой закружили,

Угощение тащили:

Червячок, блоха и мошка –

Кушай, кушай наша крошка.

Игра «Назови слово – действие»

А что же делают птицы? – летают, клюют, вьют, заботятся, смотрят, пьют, …

Вот наша птичка свила себе гнёздышко. Давайте поиграем с ней.

Она из гнезда … вылетела, с ветки на ветку … перелетела, вокруг гнезда … облетела, в комнате …полетала, в гнездо … залетела.

Дети, объясните, почему птицы улетают такие дальние края? Нечем питаться.

А чем питаются перелётные птицы?

Все птицы по-разному возвращаются из тёплых стран.

Журавли, гуси – клином, утки – шеренгой, мелкие птицы – стайкой. (Показ картинок)

Сейчас мы поиграем. Построение детей по схемам.

Дети, мы много про птиц узнали, рассказали. Для чего нам птицы нужны людям? – Уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим красивым оперением и звонким заливистым пением.

Вспомните, как мы можем помочь птицам? (охрана птиц)

Я приготовила вам игры. Присаживайтесь за столы.

- «Помоги птице добраться до гнезда» - рисование дорожек.

- «Собери птичку» - разрезные картинки.

-«Разложи по порядку» - логические цепочки.

Пока играем, предлагаю вам послушать и насладиться пением птиц.

Анализ:

Что нового узнали, что было трудно, о чём расскажете дома родителям?

Как вы думаете, о чём Маша расскажет Мишке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лахтионова Марина Анатольевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства