kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Платковые куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о разнообразии кукольного театра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Платковые куклы"»


Конспект на тему:
« Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми.»

 

Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить детей к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи:

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

 Ход проведения

Уважаемые ребята, сегодня мы будем изготавливать платковую куклу для театрализованной деятельности с детьми. Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы - это наглядный материал, доступный метод игры. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Основа имитации платья куклы- треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:

- толстый кусок поролона (25см х 25см);

- картон и цветная бумага;

- капрон телесного цвета или капроновые колготки;

- моток цветной пряжи или мулине;

- готовые платки или цветная ткань;

- резинка (50 см);

- тесьма;

- банты или лента (1м);

- ножницы;

- иголка и нитки;

- канцелярский нож;

- клей (пва, титан);

- декоративные глазки;

- гуашь, кисть.

Этапы изготовления куклы:

1 этап - изготовление головы куклы

1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

2. Обшиваем голову капроном (делаем лицо).

3. Из маленького кусочка поролона делаем нос о обшиваем его капроном.

4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.

5. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками.

6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.

7. Из кусочка поролона вырезаем с помощью ножниц губы и красим их гуашью красного цвета, даём высохнуть краске, далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.

8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.

9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 1 метру в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).

10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).

11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление туловища (платья) куклы

12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.

13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).

14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней части головы для эстетического вида.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

 Для упрощения изготовления платковых кукол, можно использовать вместо объёмной головы, нарисованные на картоне или отксерокопированные на принтере маски героев любимых сказок, а для туловища (платья) использовать один платок уголками вверх и вниз, а к боковым уголкам пришиваем петли из резинки.

Наше занятие хотелось бы завершить стихотворением Алёны Рычковой «Рождение куклы»:

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Наверное, так же ночными часами,

Трудился, когда-то, Создатель над нами.

Рождение куклы из разного хлама

Подобно явлению миру Адама.

Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепить тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Живёт человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него прекрасная Вечность.

















































А НУ-КА ДЕВОЧКИ!

Праздник готовят и проводят мальчики. В каждом конкурсе могут участвовать от 2 до 4 девочек. Во время проведения некоторых конкурсов звучит музыка. В конце праздника мальчики поздравляют девочек с наступающим днем 8 Марта, вручают им призы и дипломы, в которых указывается, в какой номинации данная девочка стала победительницей. Можно провести этот праздник, создав команды девочек параллельных классов. Некоторые конкурсы требуют определенного времени на подготовку. И, чтобы не было пауз, мальчики заранее готовят концертную программу, развлекая зрителей.



Конкурс «Самая хозяй ственная»

(фрукты, ножи, разделочные доски, ложки, салатники, миски для отходов).

Участницам конкурса предлагается приготовить и украсить фруктовый салат. Возможные ингредиенты: й огурт, яблоко, апельсин, банан, киви, орехи, изюм, кокосовая стружка. Приготовленному блюду надо дать название.

Конкурс «Самая умелая»



(нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы).

Девочкам дается задание: быстро и правильно пришить пуговицу на ножке.



Конкурс«Самаягостеприимная»

(чай, заварочный чай ник, сахарница, чашки, блюдца, чай ные ложки, аксессуары для украшения стола).

Девочкам предлагается заварить чай и накрыть столик для гостей.



Конкурс «Самая внимательная»

(различные предметы).

На столе лежат различные предметы. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.



Конкурс «Самая сообразительная»

(англий ские булавки, платки или отрезы ткани).

Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и англий ские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.



Конкурс «Самая виртуозная»

(салфетки).

Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.



Конкурс «Самая очаровательная»

(10 карточек с заданиями, конверт).

В конкурсе участвуют 10 человек. Один мальчик достает из конверта 10карточек, раскладывает их на столе. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:

— Мона Лиза;

— девочка — незнакомому мальчику;

— девушка с рекламы колготок;

— учитель — ученику;

— младенец — родителям;

— двоечник, получивший пятерку;

— Леопольд — мышам;

— пятиклассник — старшекласснику;

— собака — хозяину;

— прокурор — осужденному.



Конкурс «Самая обаятельная»

(расчески, заколки, резинки для волос, шпильки, лак для волос).

Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу и дать ей название.



Конкурс «Самая артистичная»

Участницам конкурса предлагается продемонстрировать свои артистические способности: спеть любимую песню, прочитать юмористический рассказ, инсценировать отрывок из пьесы и т. д.



Конкурс «Самая элегантная»

Это единственный конкурс, который готовится девочками заранее. Каждая девочка для демонстрации готовит свою модель одежды. Хорошо, если будут представлены разные варианты: одежда для школы, дискотеки, субботника, для дома, деловой встречи, для разных времен года и т. д.

По единому сценарию девочки под музыку, под комментарий ведущего проходят по подиуму, зрители аплодисментами награждают наиболее интересные модели. В конце показа все девочки выходят к зрителям.















































Консультация для родителей на тему:

«Воспитание навыков культуры поведения и общения»

Обучение детей навыкам культуры поведения и общения, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка со временем, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?
Маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.
По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания.. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.
Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.
Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает ему об их выполнении: «Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдём умываться. Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьём рук, чтобы не замочить рукава?» подсказывая как надо поступить, он как бы программирует эти действия, предотвращая отрицательные проявления.
Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют. 
Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вызывали сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учёт индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательным тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к старшим! Полагается называть взрослых на «вы»». В другом – сделать замечание: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем – воздержаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вёл себя не хорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвёртом – спросить: «Как ты думаешь, ты хорошо себя вёл?» Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребёнка, предусматривать уважение к нему, как к развивающейся личности. 
Хорошо действуют на ребёнка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.
Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители широко используют. Формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словом взрослого: «Антон поступил как гостеприимный хозяин – предложил гостю стул и вежливо предложил гостю сесть». Воздействие от такого приёма усиливается, если ещё и подкрепляется оценкой взрослого: «Поступил хорошо», «Это по-товарищески», «Можно гордиться поведением Жени».
Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако, контроль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается», «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.
Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения и общения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.
Правила культуры общения:
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.
2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми
3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор
4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля. Демонстрации кинофильма
5. Умей выслушать товарища, не перебивая его .
6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай
7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому
9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет
10. Мальчикам: пропускай вперёд девочек в транспорт, в помещение
11. Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф
12. Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно;
13. Умей признать, что был неправ
14. Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.



























Государственное казённое учреждение Самарской области «Чапаевский реабилитационный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

отделение Пестравка







Конспект

физкультурного занятия в группе.





Воспитатель :

Четверева Г.В.















Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.


Методы и приемы: фронтальный.

Наглядные: наглядный показ действий.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: игры.


Виды детской деятельности: физкультурная, игровая.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Определение цели.

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Перестроение в колонну по одному.

В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.

2.Контроль исходного уровня знаний.

Ходьба обычная.

В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.

Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.

Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.

Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.

Бег правым (левым) боком по движению. Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.

Ходьба с высоким поднимаем колен. Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.

Бег с забрасыванием голени назад. А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на пояс.

Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить

3. Обучающий этап.

Показ выполнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1-руки вперед 2-руки вверх 3-руки вперед 4-исходное положение.

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на груди 1-наклониться вперед, опустить руки на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, достать ладонями до пола 4-исходное положение (6раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь,1-2- присесть, руки вперёд 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И. п. основная стойка -пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях хватом на ширине плеч на груди 1-3-руки вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, хват обеими руками в замок на вытянутое расстояние. Подняв руки вверх-выдохнуть и на 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Перестроение в колонну по одному.За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Ходьба обычная. Идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Основные виды движений

1. Упражнение на равновесии, ходьба по шнуру. Руки в стороны, ходьба передом простая, ходьба правым боком, левым боком, смотрим вперед, голову не опускаем. Дойдя до конца, мягко спрыгиваем на носки полусогнутых ног.

2. Подлезание под шнур h-40, 50, 60 см (способ подлезания дети выбирают сами)

4. Самостоятельная работа.

Предложить детям по очереди показать телодвижения схожие с движениями животных. (отгадать)

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу«Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.

5.Контроль исходного уровня знаний.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

6.Итог.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Мы учимся ходить ровно, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Какие вы молодцы!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Платковые куклы"

Автор: Чалян Нателла Аветисовна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства